СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе. И.Соколов-Микитов " Узоры на снегу".

Просмотр содержимого документа
«Тема И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу»»







Урок литературного чтения во 2 классе


И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу»










учитель начальных классов


Мозговая Т.А.











Тема И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу»


Тип урока: обучающее чтение


Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.


Планируемые результаты:

Предметные:

-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.

Метапредметные:

- определять важность и необходимость профессий;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;

- оценивать свою работу.

Личностные:

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.


Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение 2 класс», тетрадь, запись на доске, таблица, ИКТ.

Ход урока.

  1. Организация класса (слайд 1)

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Вот в таком приподнятом настроении мы начнем наш урок…


II. Актуализация знаний.

1)- Ребята, сейчас мы проведем игру, которая называется "Фотоглаз".

- Прочитаем слова и постараемся их запомнить.

На экране (доске): зима, лес, сугроб, узоры, снегирь, снежинки, медведь, волк, заяц, лиса

- Сколько слов прочитали и запомнили? (10)

- Назовите эти слова? (Опрос уч-ся)

(Слайд 2)

- Скажите, к какой теме относятся эти слова? (К теме зима.)

- Итак, мы с вами будем говорить о зиме.


  1. Проверка домашнего задания (слайд 3)

- Ребята, вспомните, о чём и о ком мы говорили на прошлом уроке? (О белке. Читали рассказ «Как белочка зимует»)

- Как вела себя белка в рассказе Г.Скребицкого и В.Чаплиной? (пересказ по цепочке)


  1. Работа по теме урока. Работа над произведением И.Соколова –МикитОва «Узоры на снегу»

1) Послушайте загадку:.

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (Снег)


- Как вы догадались, что это снег? (Белое покрывало, летом сошло..)

- О каком покрывале идет речь в загадке? (о снежном)

- Итак ребята, посмотрим на экран и скажите какое бывает покрывало?

Кто знает, что такое покрывало? А если не знаем, то где можем посмотреть? (в словаре)


Покрывало – это ткань, которой покрывается кто-то или что – то.


-А еще какое значение есть у этого слова Покрывало? (это предмет и действие, сущ.,глагол)


- А каким обычно бывает покрывало? (плотное, гладкое, теплое, ровное,

с рисунком) (сдайд….._

- Чем снежное покрывало отличается от нашего обычного покрывала?

- А бывает ли рисунок на снежном покрывале?

- Какие там могут быть рисунки? (следы жив-х и зверей, птиц, лыжника)

- По-другому как можно сказать следы зверей, животных и рисунки на снегу? (Узоры на снегу)

- Да, мы сегодня познакомимся с произведением Ивана Соколова – МикитОва «Узоры на снегу» (слайд )



2. Знакомство с биографией писателя. (слайд….)

- Иван Сергеевич Соколов-МикитОв, русский писатель, натуралист и путешественник, родился в мае 1892 года,
умер 20 февраля 1975 года.
- выставка книг С одним из рассказов мы сегодня познакомимся

  1. Работа по учебнику с.159.

  1. Словарная работа В тексте встретятся слова:

Обгладал - обгрызал

Опушка – край леса

  1. Чтение учителем.

- Сели поудобнее, мячики поставили за спинки, слушаем и внимательно следим.


  1. Физкультминутка для глаз – видео для глаз + игра "Буквенное поле". Слайд ___ (один удоски)


в

ж

а

н

г

л

с

ы


й

ё

о

ц

к

ь

у

ъ

ю

з

д

е

б

я

ф

щ

ш


и

п

ч

х

м

р

э

т



- Назовите буквы в алфавитном порядке?

- Кто назвал все буквы?

- На какой букве вы остановились? (За 1 мин)


VI. Работа по содержанию текста после первичного восприятия.

1) Ребята, о чём этот рассказ? (о зиме, о животных)

- О чем вы узнали в этом рассказе? (О том, что охотники умеют читать узоры.)

- Кого мы кого мы называем охотниками? (Охотник - человек, слайд _

который занимался охотой)

- Как вы понимаете выражение – охотники умеют читать следы?

(Значит охотники умеют определять следы зверей и птиц)

- А для чего им нужно уметь читать эти следы? (Для того чтобы знать, кому,

принадлежат эти следы и по ним выйти на зверя)


VII. Работа в раб.тетрадях. стр.72 ответим на 2 вопрос.

Как ты понимаешь выражение читать следы? Запиши ответ.

Читать следырасшифровывать, кому принадлежат те или иные следы.


VIII. Чтение текста учащимися. (5 учеников)

Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес.\

На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.\

Вот ночью здесь топтался зайчик. Он обглодал кору осинок. Подняв чёрный кончик хвоста, пробежал горностай. Он охотился за птичками и мышами.\ На лесной опушке видны следы старой лисы. Они похожи на красивую цепочку. По краю опушки, след в след, прошли волки.

А через широкую дорогу, поднимая снег копытами, прошли лоси…

Много крупных и мелких зверей и птиц живёт и кормится в тихом зимнем лесу.\

Видео следы (слайд 14)

IX. Работа по содержанию.

Вот ночью здесь топтался зайчик.

- Как охотник узнал, что здесь топтался зайчик? Найдите ответ по тексту: (Он обглодал кору осинок.)

- По какому признаку охотники могли определить следы лисы? (На лесной опушке видны следы старой лисы. Они похожи на красивую цепочку.)

- Как можно узнать следы волка? (…след в след, прошли волки.)

- Как можно определить след лОся? (..поднимая снег копытами, прошли лОси…)

X. Групповая работа. (определим следы животных)

- А сейчас предлагаю вам самим, побывать в роли «охотника» и определить следы животных. (работают в группах)

- Проверим по экрану (слайд18-24 и выкл!)

XI. Физкультминутка - прыжки по цветам+ массажёр + мячик

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!


XII. Работа по содержанию.

- Кто сможет объяснить, почему рассказ озаглавлен «Узоры на снегу?» (…проходя животные по снегу оставляют свои следы и на снегу получаются узоры….)

- С чем автор сравнивает снег? (белой скатертью, белыми шапками)

- Как вы думаете, почему снег сравнивает белой скатертью? (Потому что, снег белый и покрывает землю…)

- Белыми шапками накрылся лес – пишет автор.

- А почему именно шапками? (как будто деревья надели белые шапки)

! Значит автор сравнивает снег белой скатертью и белой шапками.

Слайд____ Такое сопоставление предметов и явлений по их сходству в литературе называется СРАВНЕНИЕ.

- А теперь попробуем сами придумать сравнение, например:

лед блестит – как зеркало,

снег сверкает – как искра,

зайчик скачет - как мягкий мячик

белая берёза – как невеста…


XIV. Модель обложки на листочке. (если останется время)

Д.з. (слайд…..)

- р.т.стр.72 Решить кроссворд №3

- читать, пересказать близко к тексту

- + прочит.стих.с.161

XIII. Рефлексия.

- Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

(учились различать следы; узнали, что такое сравнение…… )


- Вот животные и звери оставляют свои следы на снегу, а человек должен оставить в жизни, что-то доброе, хорошее и мы сегодня с вами оставим ладошки, как хорошее впечатление о сегодняшнем уроке. Если вы считаете, что узнали что-то новое, интересное прикрепите свои ладошки на этой картине.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!