- В первой части нашего путешествия мы познакомимся с историей появления автомобиля. - Еще в древние времена человек обратил внимание на то, что струя водяного пара, вырываясь из сосуда, поставленного на огонь, способна сместить препятствие (например, лист бумаги), оказавшееся на ее пути. - Как вы думаете, что изображено на слайде? (Заварной чайник, кастрюля, чайник). - А что заставляет крышку приподниматься? (Пар) - Первый в мире паровой автомобиль появился в 1769 году. - Автомобилем назвал «паровую телегу» ее изобретатель Жозеф Кюньо. - Паровую машину установили на повозку. Вам она покажется смешной. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода. - Посмотрите, какими разными были первые паровые машины. - Как вы думаете, что изображено на правом нижнем рисунке? ( Первые паровые железнодорожные поезда) - В начале XIX в. возникли и начали быстро развиваться железные дороги. Для подвозки грузов и пассажиров к железной дороге стали широко применять экипажи. -В России первые автомобили появились в 1895 году и были они иностранного производства. - А как называются транспортные средства, перевозящие пассажиров? (Маршрутные транспортные средства). - Какие вы знаете маршрутные транспортные средства? (Автобусы, троллейбусы и трамваи). - Вот так выглядели первые автобусы. - А какие транспортные средства еще изображены на этом слайде? (Спецтранспорт). - Назовите эти машины. (Полиция, пожарная и скорая помощь) - Прошло немало лет, прежде чем автомобили приобрели современный вид. Кажется, что автомобили сейчас и так хороши. А инженеры стараются сделать их ещё лучше, ещё совершеннее! - А как называется подземный транспорт?(Метро) - 10 января 1863 года произошло главное событие в истории появления метро. В Лондоне открылась первая в мире ветка метрополитена. - Вот мы и побывали в 1 «Путешествии на машине времени» . -Историю появления каких видов транспорта мы сейчас узнали? (дорожного, железнодорожного и подземного транспорта). - Поиграем в игру «Регулировщик». -Встаньте все так, чтобы друг другу не мешать, повторяйте за мной. На посту стоит упрямый - Ходьба на месте. Людям машет - не ходи! - Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз. Здесь машины едут прямо - Руки перед собой. Пешеход, ты погоди! - Руки в стороны. Посмотрите, улыбнулся - Руки на пояс, улыбка. Приглашает нас идти - Ходьба на месте. Вы, машины, не спешите - Хлопки руками. Пешехода пропустите! - Прыжки на месте. - Вторая часть нашего путешествия «По волнам,по морям» - Большая часть нашей планеты состоит из вод мирового океана. - Ребята, что это за воды? (Моря, океаны, реки, озера, пруды, каналы, ручьи и даже родники). - Сперва они двигались вплавь. Но плыть на большие расстояния, да еще тащить за собой груз, тянущий их ко дну было очень сложно. - Человек срубил дерево. Но ему мешали ветки. - Что он делал? (обламывал и обрубал на дереве сучья). - А что дальше сделал с бревном человек? (положил его на воду, забрался на него верхом и попытался плыть). - Что сделал человек, чтоб плыть стало удобнее? (Люди догадались соединить несколько брёвен вместе.) - Что получилось? (Плот) - Но и так плыть было не очень удобно. Груз и ноги человека постоянно в воде. - Что придумал затем человек? - Первые суда строили из того материала, который был в изобилии у жителей. Это могло быть дерево или камыш, кости или шкуры. - Но грести постоянно – руки устают. -Что дальше изобрел человек, чтоб упростить себе передвижение? (Парус). - Поняли люди: лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер. Поставили на лодку парус, и получился парусник. -А как вы думаете, существуют парусники сегодня? (Да) - Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха. - Но в парусниках был один недостаток. - Какой? (В них не было двигателя и парусник плыл туда, куда дул ветер). - И что же придумал человек? (Паровой двигатель). - Затем появился пароход. Это корабль с высокой трубой, с колёсами по бортам, а внутри у него стояла паровая машина и котёл. - Заменили гребное колесо на гребной винт, убрали с корабля паровую машину. - Она много места занимала, для неё много угля нужно. - Какие же двигатели поставили на смену паровым? (Поставили тепловые двигатели, работающие на мазуте.) - Чтобы корабли вмещали больше пассажиров, стали строить двух и даже трехпалубные. - Теперь большинство кораблей - теплоходы. В любую погоду-при сильном ветре, в дождь, в шторм, когда волны достигают высоты многоэтажного дома,— корабли находятся в плавании. - У кораблей, как и у людей, разные профессии. - Какие вы видите корабли и какие функции они выполняют? (Военные корабли, строительные корабли, корабль-аэродром и пожарный корабль). - Существует множество кораблей: торговые, пассажирские, боевые. Военные корабли нужны для проведения военных операций, строительные корабли – подъемные краны для погрузочно-разгрузочных работ, корабли аэродромы – для взлета и посадки вертолетов и небольших самолетов и пожарные корабли – для тушения возгораний, которые бывают не только на суше, но и в воде. - Отправляемся в наше последнее путешествие «Как человек научился летать?» - В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Ведь люди не могут летать, как птицы. - Но со временем, люди заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. - - Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился ввысь. -Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо. - А скажите, ребята, чего не хватало этому шару, чтоб лететь в любом направлении? (Двигателя) - Человек решил придумать управляемый аэроплан, перемещающийся в воздухе с помощью нового двигателя. - Итак, появились первые управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. - Аэропланы могли совершать длительные полёты на большие расстояния. Появились первые самолеты. - Так выглядели самолёты раньше. Первые самолеты очень отличались от современных. Такие самолеты можно увидеть только в старых фильмах, а также в музеях и в виде моделей. - А вот так выглядят самолеты сейчас. - В настоящее время появились самые разные самолёты. С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше. |