СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Изменение глаголов по числам.4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема" Изменение глаголов по числам" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изменение глаголов по числам.4 класс»



Тема: Изменение глаголов по числам.

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глаголов.

Задачи урока:

- образовательная: научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

- развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся; развитие мышления (анализ, синтез, обобщение), развитие произвольного внимания.

- воспитательная: : воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока – освоение новых знаний и способов действия.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

  1. Умение принимать и сохранять учебную задачу

  2. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку


Познавательные

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  2. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  3. Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  4. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.


Коммуникативные

  1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  2. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  3. Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.


Планируемые результаты:

1. Предметные

  • учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - число;

  • использовать специальную терминологию при определении этого признака.

2. Личностные

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)

  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


3. Метапредметные

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Ресурсы:

1. Основные учебник Т.Г. Рамзаева 3 класс

2. Дополнительные: презентация














Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

1.Приветствие

2.Представление

3.Проверка готовности к уроку

4.Мотивация учебной деятельности


  • - Прежде чем начать, я попрошу проверить, всё ли у вас готово к уроку.

  • Итак,

  • Руки? — НА МЕСТЕ

  • Ноги? — НА МЕСТЕ

  • Локти? — У КРАЯ

  • Спина? — ПРЯМАЯ

Пословица «Золото добывают из земли, а знания – из книги.»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Давайте на сегодняшнем уроке мы тоже добудем новые знания.

Учащиеся здороваются, проверяют готовность к уроку.













-Что все знания мы можем получить читая книги.

П1

К1

II. Актуализация опорных знаний.

Оформление тетради.

Словарный диктант:

  • Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

  • -А теперь давайте с вами запишем словарные слова, кто-то выйдет и запишет слова у доски, а остальные запишут в тетради.

  • Словарный диктант: ДЕРЕВНЯ, АЛЛЕЯ, ЗАЯЦ, КОМНАТА, КВАРТИРА, ПАЛЬТО, СПАСИБО, ХОККЕЙ, ХОРОШИЙ, РАССКАЗ, ОГОРОД, МЕДВЕДЬ.

  • Слайд 1.

Один ученик записывает слова у доски, остальные в тетради. Все вместе проверяют правильность написания слов.

К1

Р1


III. Постановка проблемы.

  • -Прочитайте слова на слайде. ПЛЫВЁТ, ЧИТАЮТ, ЗВЕНИТ, ИГРАЮТ.

  • Слайд 2

  • -Чем они похожи?

-Разделите слова на две группы.

-По какому признаку вы разделили слова?


-Правильно.

-А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Слайд 3

Ученики читают слова, написанные на слайде.



Это глаголы

1-Плывет, звенит. 2-Читают, играют.

В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

-Изменение глаголов по числам.

Р2

П4

IV. Решение проблемы.

  • 1.Работа по учебнику.

Упр.546, стр.78.

  • Чтение правила и работа над ним.

Упр.547, стр.79.

  • Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на странице семьдесят восьмой (78) и посмотрите упражнение пятьсот сорок шестое (546).

  • -(1)Прочитайте.

  • -Рассмотрите рисунки. Чем они похожи, чем отличаются?

  • -(2)Составьте предложение по каждому рисунку.

  • -(3)Назовите глаголы в предложениях. Сравните их. В каком числе употребляются глаголы в первом предложении?

  • -(4)А во втором предложении?

  • -(5)Поставьте вопрос к глаголу ЛЕТИТ.

  • -(6)Поставьте вопрос к глаголу ЛЕТЯТ.

  • Чтение правила и работа над ним.

  • -Прочитайте сведения на странице 79.

  • -(7)Как изменяются глаголы?

  • -(8)Что обозначают глаголы в единственном числе?

  • -(9)А во множественном числе

Посмотрите на упражнение пятьсот сорок седьмое (547).

-(1)Прочитайте текст. О чём в нем говориться?

-(2)Придумайте заголовок к тексту.

-(3)Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

-(4)Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы.

-(5)Как определить число глагола?

-Выполните задания.

(Проверка, учащиеся по цепочке называют глаголы и их число)

-(6)Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в единственном числе.

-(7)Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие во множественном числе.

-Первые три предложения разберите по членам предложения.



Ученики открывают учебник. Читают упражнение.



(1) На одном рисунке один самолет на другом три.

(2)Самолет летит. Самолеты летят.

(3) Летит/Летят. В единственном.

(4) Во множественном

(5) Что делает?

(6)Что делают?



Ученики читают правила на странице 79.

(7)По числам.

(8)Действие одного предмета.

(9) Действие двух и более предметов.

Ученики читают упражнение.

(1) В тексте говориться о скворцах. Как они прилетели и заселились в новые дома.

(2)Скворцы.





(3)Скворечники, появились, заняли.

(4) Повесили- что сделали, ждали- что делали, появились- что сделали, заняли- что сделали.

(5)Число глагола можно определить по вопросу, по окончанию, по значению.

Учащиеся по цепочке читают глаголы.

(6)Таких глаголов нет.

(7)Что сделали, что делали, что сделали, что сделали.

Ученики разбирают первые три предложения.( Ребята повесили на деревья скворечники. Они ждали прилёта скворцов. Скворцы прилетели неожиданно.)

К2

К3

П3

П1


V. Физкультминутка.


  • Если вы слышите слова во мн. числе – хлопок в ладоши, в ед. числе – приседаем. (БЕГАЕТ, ПРЫГАЮТ, ЗАПЛЁЛ, ПРОСПАЛИ, ДОГОВОРИЛИСЬ, ПРЫГАЕТ, ТАНЦУЮТ, РИСУЕТ, ПОЁТ, ТАНЦУЮТ)

  • Слайд 4

Ученики выполняют физкультминутку.



VI. Первичное изученного материала





Упр.549, стр.80

  • -Прочитайте. Рассмотрите схемы предложения.

  • -(1)В каком числе должен стоять глагол в первом предложении? На какой вопрос он отвечает?

  • -(2)В каком числе должен стоять глагол во втором предложении? На какой вопрос он отвечает?

  • -Выполните задания.

  • -прочитайте предложения которые вы составили.

Ученики рассматривают схемы.

(1) Во множественном числе. На вопрос, что сделают.

(2)В единственном числе. На вопрос, что делает.

Маленькие зайчики играют в лесу.

В горах бежит быстрая речка.


П2

К3

VII. Организация самостоятельной работы.

Работа по карточкам.

  • -Ребята, у вас на партах лежат карточки. Работая в парах, распределите глаголы на две группы. (ЖИВЁТ, ШУМЯТ, СВЕТИТ, БЕЖИТ, ПЛЫВУТ, ЖУРЧАТ, ЗЕЛЕНЕЕТ, ДУМАЕТ, НАСТУПАЕТ, ИГРАЮТ.)

  • -Проверьте, правильно ли вы распределили.

  • -(1)Скажите мне, Как изменяются глаголы?

Ученики работают в парах, распределяют слова. Сверяют со слайдом.

Живёт, светит, бежит, зеленеет, думает, наступает.

Шумят, плывут, журчат, играют.

(1)Глаголы изменяются по числам.


П1

П4


VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

  • -Что нового вы узнали на уроке?

  • Продолжите фразы:

  • -У меня получилось...

  • -Теперь я умею

  • Слайд 5

  • Мне понравилось как работали....


Мы узнали что глаголы изменяются по числам. Что глагол в единственном числе означает действие одного предмета. Во множественном числе действие двух и более предметов.

К2

К3

IХ. Домашнее задание

  • Упр.548, стр.79. Повторить правило.

  • Слайд 6

Записывают домашнее задание в дневники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!