СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема: «Как помочь ребенку сформировать навыки самостоятельности и ответственности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема: «Как помочь ребенку сформировать навыки самостоятельности и ответственности?»»

Родительское собрание. Тема: «Как помочь ребенку сформировать навыки самостоятельности и ответственности?»

Классный руководитель: Филиппова И.Г.

Цель: оценить развитие самостоятельности учащихся; дать рекомендации родителям, создавать условия для подкрепления соответствующего поведения.

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада, что вы пришли на собрание, благодарю за эту встречу. Повестку собрания огласит председатель род . комитета - Ольга Александровна.

Председатель род комитета сообщает.

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Как помочь ребенку сформировать навыки самостоятельности и ответственности»

2. Анализ УВР в 3 четверти.

3. Планирование учебно- воспитательной работы на 4 четверть

Председатель род комитета сообщает. Все согласны с повесткой собрания. Приступаем к первому вопросу, выступит классный руководитель

Классный руководитель: Сегодня мы поговорим с вами об очень ценном качестве, которое необходимо человеку в жизни. Как вы думаете, что это за качество? Подскажу…Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его возможности быть ответственным за свои действия, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Что это за качество?

Правильно, напомню, что Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. У кого-то дети не в меру самостоятельные, а кто- то устал контролировать каждый их шаг. Особенно важны поднятые проблемы в наше время- время быстрых перемен и отхода от коллективной ответственности за содеянное. В пятом классе дети получили больше возможностей, но не все научились понимать, что за свой выбор и отвечать придется им самим. И чем раньше мы задумаемся над этим, чем скорее начнем воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, тем более они будут подготовлены к будущей жизни.

Наши дети, едва встав на ноги, хотят сами принимать самостоятельные решения. Но, к сожалению, уже на первых порах у них возникают проблемы. Хотел исследовать лужу- промочил ноги, захотел посмотреть, что внутри игрушки,- сломал ее. И взрослые начинают применять свои санкции: не лезь, не бери, не делай.

В подростковом возрасте стремление освободиться от опеки взрослых усиливается. Но зачастую получается так, что подросток хочет что- либо делать по- своему, подразумевая при этом, что за последствия его поступков будет отвечать не он, а, как раньше родители. Очень удобная позиция, при которой не нужно заранее задумываться о правильности своего выбора. Все равно помогут, поддержат в трудную минуту, сделают как надо, исправят ошибки. В такой ситуации можно капризничать, упрямиться, отстаивать свои права, наперед зная, что все простят, хуже не будет, а может быть ,

будет даже и лучше, в чем-то выгоднее (купят желаемое, помогут с уроками). Ребенок , понимающий, что самостоятельные решения влекут и собственную ответственность за них, начинает относиться к такого рода поступкам намного более обдуманно. Конечно, нельзя перегибать палку ни в ту, ни в другую сторону. Если мы учим ребенка нести

ответственность за принятое решение, это не значит, что мы бросаем на произвол судьбы или перестаем о нем заботиться. Это значит лишь то, что мы начинаем относиться к нему , как к равному члену семьи, как к человеку, который может попросить помощи , если груз ответственности будет для него слишком тяжел. Но и решению обратиться за помощью он примет тоже самостоятельно.

Предлагаю обсудить три высказывания

  1. Дискуссия в рабочих группах. Инструкция: Сейчас вы в 3-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.

Высказывания для обсуждения в группе:

Высказывание 1.

« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».

(Лев Николаевич Толстой)


Высказывание 2.

« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».

(Жан де Лабрюйер)


Высказывание 3.

« Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».(Хораций Сафрин)


Обсуждение итогов работы с высказываниями по вопросам:

- Как вы развиваете самостоятельность ребёнка?

- Как вы поощряете самостоятельность своему ребёнку?

- Как часто вы позволяете быть самостоятельными ребёнку?


Вывод: Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы дома было чисто и вещи лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это еще неосвоенный и неинтересный вид деятельности.


  1. «Какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности».


Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, ребенок будет самостоятельным?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни . Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Можно выделить ряд существенных аспектов темы самостоятельного выполнения детьми домашних заданий. Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.


Предлагаю к просмотру сценку из школьной жизни. Демонстрация видео


Как видим это ошибки в воспитании и формировании навыков самостоятельности ребенка. Давайте рассмотрим один из аспектов: какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.


Инструкция: сейчас я предлагаю обсудить в группах задание 3.

Запишите свои ответы на листе. Время работы: 3-4минуты.


Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.


Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.


Задание для группы 2.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?


Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка;• Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.


Задание для группы 3.

Ребенок просит родителей отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?


Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.



Каждая группа высказывает своё мнение, остальные могут дополнить или развить высказанную мысль. Ведущий помогает группе избежать прямой критики высказываний (Например, «Давайте позволим каждому иметь своё мнение» или «Интересно услышать разные мнения»).



На пути воспитания самостоятельности у детей родители иногда допускают ошибки. Так, при рождении малыша всецело подчиняют свою жизнь одной - единственной цели: сделать так, чтобы их сын или дочка росли и воспитывались в самых лучших условиях. И не удивительно, что ребенок, привыкнув к такому устройству своей жизни, перестает что- либо решать самостоятельно и, следовательно, нести

Ответственность за свои поступки и решения.

Часто родители сами отказываются от воспитания в ребёнке самостоятельности, так как это для них проще и удобнее. Не надо беспокоиться о том, что сын или дочка сделают что-то без ведома родителей и, возможно, наделают глупостей. Мама с папой будут уверены, что дети обязательно спросят их разрешения, оставят решение задачи до прихода родителей, не проявят инициативы в покупке продуктов, в приготовлении обеда и т. д. Ребёнок будет следовать указаниям родителей, и им не надо будет искать новых способов и форм взаимодействия с ним. Но, не сделав этого, не расширив полномочий ребёнка, невозможно будет изменить его образ мыслей. Несмотря на все усилия, наказания, он будет по-прежнему надеяться на вашу опеку.

Изменения необходимо начать и в том числе с себя, нужно попробовать изменить своё поведение к ребёнку. Прежде всего, посмотрите на ребёнка своими глазами (забудьте, что говорят о нём соседи, учителя). Вы лучше знаете его. Какие качества характера вам в нём нравятся. Например, вы знаете о своем ребенке, что он очень дорожит отношениями в семье, вашим отношением к нему. Постройте свои замечания с опорой на это качество . Не угрожайте ему. Старайтесь в своих фразах не употреблять слово “ты” (“Ты всегда оставляешь в комнате грязь”, “Ты опять не сделал домашнее задание?”). Ребёнок чувствует, что он плохой и обижается. А употребляйте слово “Я”. “Я думал, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно”. Нельзя сравнивать способности своего ребёнка с достижениями других детей. Некоторым достаточно, чтобы взрослые контролировали результаты их деятельности, а другим необходим контроль на протяжении всего процесса. Кому-то хватит одного напоминания, другим требуется неусыпное внимание взрослого. И помните, что всё изменится за неделю или месяц не сможет. Надо набраться терпения. Воспитание самостоятельности должно быть постепенным.


В подтверждении этого мнения, хотелось бы вам прочитать такую притчу

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, а бабочка как будто оставила свои усилия, и щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через маленькое отверстие в коконе, необходимо бабочке. Ей необходимо самой, собрав все свои силы, расти, развиваться, окрепнуть, разрушить стенки кокона и полететь. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Такое же усилие необходимо вашим детям. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными как сейчас.

В своей жизни ваш ребенок постоянно принимает решения, которые вы не можете предвидеть, и которые могут удивлять вас: решение о том, с кем дружить, что предпочитать из еды, о чем думать и пр. Научитесь видеть своего ребенка. Для этого выполняйте следующие правила повседневного общения: - измените некоторые ваши мысли и убеждения относительно вашего ребенка, т. е. постарайтесь избегать суждений о своем ребенке, принятых от других людей; - замечайте любые проявления своей привычки принимать решения за ребенка и начните освобождаться, избавляться от нее; - научитесь получать удовольствие от принятия решений вашим ребенком. Полезно провести такой пример ,Можно оглянуться на свое прошлое и припомнить те наивные и нелогичные поступки, которые вы совершали, когда были в возрасте вашего ребенка. Тогда согласитесь, не научившись нести ответственность ( а не наказание) за свои поступки, решения, ребенок не научится и самостоятельности.


Хотелось бы закончить наш важный разговор словами благодарности. Демонстрация видео

Стихотворения учащихся


Памятка для родителей по развитию самостоятельности школьника

Памятку зачитывают 10 родителей

• 1Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него появится его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом - выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

*2Предъявляемые к сыну или дочке требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он плохо себя чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова. Если вы несколько раз попросите собрать и приготовить одежду на завтра, а он этого не сделает, пусть он хоть один раз поволнуется утром сам, это будет его ответственность, а не ваша.

•3 Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

•4 Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами.

• 5Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания - он должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, - ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе в словаре - это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой - приучит ученика пользоваться справочной литературой.

• 6Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени необходимо, чтобы записать предложение, позавтракать и т. д.).

•7 Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Попробуйте предположить, сколько времени может занять выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое сделано полностью и аккуратно.

• 8Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче (письмо, счет, чтение, рисование и т. д.), какие учебные предметы ему более интересны. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день. Так ребенок приучится рассчитывать время и организовывать свою деятельность,. Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. По возможности создайте на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.

• 9Собирать портфель ребенок должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день.

• 10Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения. Если вы говорите, что в выходные дни он наказан или будет поощрен , выполните это обещание. Будьте последовательны в своих решениях и помните, что вы являетесь примером своему ребенку!

Председатель родительского комитета Решения, принятые на родительском собрании: 1.Принять к сведению материалы доклада классного руководителя, 2. Использовать рекомендации, выданные на собрании, в воспитании навыков самостоятельности ребенка. Переходим к третьему вопросу Анализ учебно- воспитательной работы в 3 четверти.

Классный руководитель. Напомню , что на прошлом собрании мы приняли решения организовать условия для успешной учебы детей, повышения успеваемости, контроля домашних заданий и режима дня., запланировали провести мероприятия совместно и сегодня говорим, что мы выполнили наши решения.

Релаксирующей минуткой будет видео, подготовленное детьми к собранию. Демонстрация видео

Анализ УВР показывает, что по итогам 3 четверти у нас повысилось качество знаний, оно составило 62 процента. Неуспевающих в 3 четверти не было. Отличников у нас стало уже трое - Акылбай Н, Туткина У, Фомина Д. Хорошистов – уже 10 человек. Успешно закончили четверть- Бекенай И, Вострикова К, Вошкин С, Кадиров Н, Ларионов В, Мячина К, Омирбекова А, Шарыпов Р.,Шарыпова О, Якутин В. Хотелось бы поблагодарить родителей за помощь, поддержку, это и ваша заслуга, надеюсь и впредь на хорошие результаты, это не предел в нашем классе, еще могут быть хорошисты и отличники, важно поддержать детей, организовать их учебный труд, самостоятельную работу дома, ежедневно контролировать режим дня, занятости детей, так как именно сейчас активно формируются навыки самостоятельной деятельности ученика, перешедшего в среднее звено школы

3 четверть продолжалась 10 недель, первая неделя была дистанционной, далее в штатном режиме, с соблюдением всех санитарных норм проходили занятия в школе, нередко дети оставались на дополнительные занятия с учителями после уроков для восполнения пробелов в знаниях, были консультации в малых группах и индивидуальные беседы с учениками, родителями и предметниками, что позволило нам сохранить состав хорошистов и отличников , и всем учащимся успешно завершить четверть. Проводится работа в кружках - ребята посещают по интересам вокальную, хореографическую студию, школу робототехники, дополнительные курсы английского языка, сейчас дети готовят театральную постановку, посещают спортивные секции- волейбол, баскетбол, настольный теннис, легкую атлетику. Итогом стали грамоты за занятые мероприятия: -…….



Отчет председателя родительского комитета.

В 3 четверти проведены мероприятия ------Еще раз хотелось бы поблагодарить родителей, которые оказывали помощь. Это очень важно и необходимо для организации УВП, только совместными усилиями мы можем сделать развивающей и воспитательной среду, в которой растут наши дети.

Планирование воспитательной работы в 4 четверти(из плана ВР)

Предложения родителей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение признать работу РК удовлетворительной, не останавливаться на достигнутом родителям, ежедневно контролировать выполнение домашней работы, успеваемости учащихся, воспитания добросовестного отношения к труду, воспитание положительных качеств характера таких как самостоятельность и ответственность за свои решения.

Классный руководитель Сегодня мы обсудили то, зачем развивать самостоятельность у наших детей, как это делать, как необходимо учить ребенка правильно оценивать результаты своей деятельности. Мы пришли к выводу, что только тот ребёнок, которого любят, чувствует себя психологически безопасно и может полноценно развиваться, формировать это важное качество в себе. Дома можно обсудить наш разговор с другими взрослыми членами семьи, подумать вместе, как помочь ребенку. И не забывайте в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. В заключение хочу сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения . Важно, чтобы наряду с требованиями к ребёнку вы не забывали и о его праве на собственный взгляд , о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.


V. Рефлексия. Я думаю, что сегодняшнее собрание было ценным и познавательным для вас. Любите своих детей, уделяйте им больше времени. ВЫ получили рекомендации в ходе собрания по каждому вопросу, обсуждаемому в сегодняшней повестке нашей встречи. Мне хотелось бы получить обратную связь , прошу вас каждого продолжить фразу

Закончите фразу: “После сегодняшнего собрания я …”.(на стикерах)












Памятка родителям по выполнению домашних заданий:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.

4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки5.Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

10. Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку (из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей").



Памятка родителям по выполнению домашних заданий:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.

4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки5.Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

10. Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку (из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей").

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!