государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский технико-экономический колледжа имени А.Г. Рогова»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕКОРАТИВНО -
ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ»
ДИСЦИПЛИНА ИНФОРМАТИКА
Проект подготовила:
студентка группы 1-4 «Б»
Руководитель проекта:
Пилько Мария Сергеевна
Горчакова Ирина Юриевна
Цель: Изучение информационных технологий
в декоративно-прикладном искусстве.
Задача: Показать применение компьютерных
технологий при производстве товаров декоративно-прикладного искусства.
ИКТ В ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Наиболее развитые системы проектирования одежды включают в себя:
- дизайнерские программы, позволяющие разрабатывать внешний вид изделий
и подбирать наиболее удачные сочетания расцветок ткани;
- конструкторские программы, реализующие творческий замысел дизайнера
в лекалах;
- технологические программы оптимизации раскладки лекал на материале
и проектирования процесса раскроя и пошива изделий, учитывающие особенности конкретного производства ;
Благодаря конструкторским программам
- на разработку изделий уходит меньше времени;
- исключается возможность ошибок в расчетах допущенных из-за «человеческого фактора» недочетов;
- возможность сократить расход материала для шитья благодаря рациональной раскладке лекал.
- ПРОГРАММА COMTENSE ( КОМТЕНС)
Особенность этого программного обеспечения состоит в широком наборе функций, позволяющих оптимизировать этапы производства:
- составить последовательность действий;
- организовать разделение труда;
- просчитать расход ткани;
- произвести расчеты по раскрою ткани
- ПРОГРАММА VALENTINA ( ВАЛЕНТИНА)
Набор функций не очень широк, поскольку отсутствует возможность моделирования конструкций, однако этап работы с данными готовых выкроек устроен удобно и позволяет использовать параметрические настройки.
Версии этой системы различаются в зависимости от типа конечного изделия. В качестве критериев для выбора нужной программы выступают:
- используемый материал (трикотаж, текстиль, мех);
- разновидность изделия (спортивная или повседневная одежда, сумки, детское бельё, игрушки);
- пол и возраст (детская/взрослая одежда).
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ
Процесс создания даже несложного украшения занимает достаточно много времени, что в условиях нынешней конкуренции негативно сказывается на прибыльности бизнеса. Поэтому большинство мастеров сегодня стараются упростить и усовершенствовать этот процесс, для чего и применяется 3D-моделирование ювелирных изделий.
Программы для ювелирного 3D-моделирования
Существует весьма большое количество программных пакетов для создания 3D-моделей ювелирных изделий. Все они обладают в той или иной мере различной функциональностью.
Специалисты рекомендуют воспользоваться следующим перечнем ПО.
Rhino позволяет устанавливать более 100 плагинов для дополнительной обработки изображений, а также экспортировать и импортировать свыше 30 различных форматов, благодаря чему возможно его использование с другим программным обеспечением.
С ее помощью можно наложить на уже имеющуюся модель текстуры реальных материалов и камней применить различные эффек-ты освещения, добавить HDRi-карты (окружение), фоны и т. д
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИСКУССТВЕ ВЫШИВАНИЯ
ПРОГРАММА "КРЕСТИК" (ВЕРСИЯ 2.0)
Программа «Крестик» проста и удобна в использовани и . Ее основная задача – создание собственного рисунка для вышивания. Создание схемы рисунка для канвы пр о ходит в три этапа
Этап 1 Загрузка картинки
- Картинка впоследствии будет нано - ситься на канву. Размер, яркост ь рисунка и сложность работы зависит только от нашего желания.
Этап 2 Главные настройки для работы
- Размер канвы
- Количество сложений нити
- Возможность сделать вышивку более реалистичной
- Изменить размер крестика как вовремя работы с этой программой, так и уже в итоговом варианте
- Схема может быть, как цветной, так и черно белой
- Но главной является возможность изменить размер самой работы
Этап 3 Генерация схемы рисунка
П оследним действием является сохранение заготовки рисунка или ее печать
Теперь эскиз готов и можно приступать к работе.
Создание схемы в такой программе занимает всего десять минут. А удовлетворения от вышивки той работы о которой давно мечтали не сравнимо не с чем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии постоянно развиваются и все больше применяются в декоративно-прикладном искусстве.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://render.ru/ - заглавие с экрана
http://berezaklim.ru/ - заглавие с экрана
http :// metodisty . ru / - заглавие с экрана