СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Люблю природу русскую. Осень. Осенние листья. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Люблю природу русскую. Осень.

Осенние листья. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник».

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Люблю природу русскую. Осень. Осенние листья. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник».»

Тема: "Люблю природу русскую. Осень.

Осенние листья. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник».

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.



Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Погладили по ручкам. Погладили по ножкам. Погладили по головке. Улыбнулись друг другу.

2. Подготовительная работа.

- Сегодня я предлагаю продолжить разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся? ( Страна Литературия) (слайд 2 , 3)

- Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии) (слайд 4)

- Кто живёт в этом городе?

- Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?

- Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

3. Речевая разминка. (слайды 5,6,7)

4.Проверка домашнего задания.

- Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

( На слайде 8 появляются портреты поэтов, а дети называют их имена )

На следующем слайде 9 остаётся портрет А.А. Фета.

- Ребята, почему я оставила портрет этого поэта? (Этого поэта мы изучали на прошлом уроке)

Работа в группах. ( Дети читают стихотворение наизусть и оценивают себя)

5. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам помогут нарисовать несколько поэтов.

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы будем говорить о поэтах и стихотворениях?

-Действительно, поэтов называют художниками слова.

- Пришло время отдохнуть.

Физпауза. (слайд 10)

6. А. Толстой «Осень» (слайд 11)

1. Чтение учителем

2. Беседа по содержанию.

-Какую картину вы себе представили?

-Какое настроение вызывает стихотворение?

-Какие слова передают грусть?

-Какое слово помогает представить осенние листья?

-Что вы представляете при чтении двух последних строк? (слайд 12)

-Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину.

3. Чтение детьми стихотворения.

  • «Жужжащее чтение»

  • Чтение вслух.

7. С. Есенин «Закружилась листва золотая» (слайд 13)

1. Словарная работа перед чтением.

- Картины природы осенью никого не оставляют равнодушными.

- Обратите внимание на слова, которые встретятся вам в тексте. (слайд 14)

- Как вы их понимаете?

  • «Листва золотая»- преобладает жёлтый цвет;

  • «розовая вода»- от листьев, которые упали на воду, отражение от воды;

  • «словно бабочек лёгкая стая»- сравнение (листья, плавно летящие на землю).

  1. Чтение стихотворения учащимися.

- Жужжащее чтение.

3. Беседа по содержанию.

-С чем сравнивает автор листву? ( слайд 15)

- Как выглядит пруд?

- Какое настроение создает стихотворение?

4. Чтение вслух. Конкурс чтецов.

8. В. Брюсов «Сухие листья…» И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1. Чтение учителем.

2. Беседа по содержанию.

- Почему листья сухие?

- Подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?

-Какие сочетания слов повторяются?

- Почему опустел скворечник?

-Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

-Предлагаю провести литературные чтения стихотворений В Брюсова «Сухие листья» и И. Токмаковой «Опустел скворечник»

3. Выразительное чтение стихотворения учениками.

8. Итог урока.

- Вспомните, какие произведения звучали на нашем сегодняшнем уроке?

- Наше сегодняшнее путешествие в страну Литературию подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

  1. Выразительно читать стихотворения.

2. Проиллюстрировать стихотворение на выбор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя