СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Магическая единственность» музыкального произведения.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения урока по музыке 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Магическая единственность» музыкального произведения.»

План

проведения урока по искусству (музыке)

7 класс

Тема: «Магическая единственность» музыкального произведения.

Цели урока:

  • Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

  • Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

  • Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

  • Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

  • Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Ю. Шевчук. Что такое осень (пение).

Дополнительный материал:



Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя Проверка готовности к уроку.

Знакомство учащихся с планом урока и постановка цели урока.

2. Сообщение темы урока.

Тема года: «Содержание и форма в музыке».

Тема урока: «Магическая единственность» музыкального произведения.

3. Работа по теме урока.

Запись на доске:

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

А. де Сент-Экзюпери

Всякое подлинное произведение искусства убедительно.

И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни.

Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса.

Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?

Много веков назад древнегреческий философ Аристотель подчёркивал разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Великий мыслитель одним из первых угадал, что смысл искусства не в изображении красивых явлений, а в поиске и воплощении скрытой сущности вещей.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощение порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии.

Истинное искусство требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Оно требует найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя.

Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с которым он сверяет всё, что создаёт.

Такой идеал – «магическая единственность» замысла и его воплощения – единство содержания и формы.

Вокально-хоровая работа.

Ю. Шевчук. «Что такое осень».

4. Итог урока.

Мы начали разговор о единстве содержания и формы в искусстве, которое зависит и от красоты, и от истинности, и глубины жизни.

5. Домашнее задание.

Выучить песню.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!