Раздел : «Лёгкая атлетика»
Тема: « Метание малого мяча».
Цель: Совершенствование техники метания малого мяча
Задачи: 1. Дальнейшее обучение технике метания в цель; 2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера; 3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма. Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ №9
Содержание учебного материала Дозировк а Организационно- Методические указания 1.Построение,сообщение задач урока.
2.Ходьба: - обычная - на носках, на пятках ,руки за голову - в полуприсяде , «гусиным шагом», руки за голову
3.Бег: - обычный - скрестным шагом – подскоки
4.О.Р.У. в движении - руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию Руки держать на уровне плеч-руки в стороны круговые движения рук вперёд и назад -правая вверху отведение рук назад со сменой их положения -руки в замок перед грудью ходьба с поворотом в сторону выпада -руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову 5.Спец. упр. бегуна: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстыванием голени назад - ножницы -прыжки в шаге 3 мин Выполнить по наибольшей амплитуде Выполнять энергично Спина прямая, выпад глубже Прогнуться в пояснице Выполнить точно по диагонали Туловище не отклонять назад шаг короткий Выполнить с максимальной частотой Стремиться выпрямлять толчковую ногу
1.Метания малого мяча в цель - имитация броска стоя лицом в сторону метания - имитация броска стоя боком в сторону метания - метание в цель с шести метров
3.Игра с большими мячами в командах. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 5-7 мин Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти. Выполнить фронтально. Определить группу – победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень. Напомнить о технике безопасности. 1.Ходьба в колонне по одному
2.Игра «Запрещенное движение» 3.Подведение итого урока 1 мин 1 мин 2 мин Восстановить дыхание Ошибившийся делает шаг внутрь кругаОтметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3-х классов.
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком
в направлении метания.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Части уро-
ка и их продолжи-
тельность
Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки |
Содействовать укреплению мышц, поддер- живающих свод стопы (для про- филактики плоскостопия) | 4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы | 1 круг | Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в Ра- боту | 5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал | 6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. |
1 | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6). 2 | 7. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы 3 | 4-6 раз в каж- дую сторону 6-8 раз 4 | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максималь- ным разгибанием рук. 5 |
| | сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо. Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. | 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз в каждую сторону | При наклоне смотреть на кисти рук. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. |
Основная часть 25 мин. | Научить актив- ному разгиба- нию руки в сочетании с хлес- товым движени- ем кистью при метании. | 1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед | 4-6 раз | Обратить внимание уча- щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгиба- нию руки в соче- тании с предва- рительным зама-хом. | 2. То же, что и 1, после предва- рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги- банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе. |
Научить согла- сованности дви- жений руками, ногами и тулови- ща при метании мяча. | 3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги- банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. | 4-6 раз | Обратить внимание на на- чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос- ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак- лючительного движения рукой. |
Научить перено- су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе- нию стопы наружу в сочета- нии с броском. | 4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начале броска с враща- тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе- нием туловища и метаю- щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль- чики – 8 м. |
Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель. | 5. Броски на точность попадания в цель. | 5 раз | 4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. |
1
2 | 3 | 4 | 5 |
| Совершенство-вать ловлю и передачу мяча. | 6. Подвижная игра «Мяч капи- тану» | 5 мин. | Проводится на баскетболь- но й площадке между тремя командами. Выигрывает команда, правильно и рань- ше других закончившая передачу. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать бо- лее быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. | 1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать внимание учащих- ся и настроить на предстоящую ра- боту. | 2. Игра на внимание «Запре- щённое движение». | 2 мин. | Игроки выполняют коман- ды учителя. Одно движение запрещено (нап- ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте. |
Содействовать ос- мыслению уча- щимися результа- тивности собст- венной учебно- познавательной деятельности. | 3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о ре- зультативности их деятель- ности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
План-конспект урока
по физической культуре
«Гимнастика. Освоение кувырка вперед»
Тип урока: комбинированный
Цели: разучить разминку с гимнастическими палками, разучить технику кувырка вперед; провести игру «перелет птиц».
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и игры «перелет птиц»;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Класс: 2
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, фишки разными цветами, гимнастические палки (по количеству учащихся), гимнастическая стенка.
Учитель: Логвинова Т.Г.
Часть урока
Содержание урока | Дозировка | Основные методичес-кие указания | Целевая установка | Вид УУД |
Вводно-подготовительная часть | I. Построение в одну шеренгу. Приветствие и сообщение задач урока. Вспомните что мы свами изучали на прошлом уроке? Как вы думаете какие упражнения входят в акробатическую комбинацию? | 30 сек | В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня на уроке мы закрепим гимнастический элемент «стойка на лопатках» и познакомимся с новым элементом, который называется кувырок вперед – это один из главных элементов в акробатической комбинации. | Организа-ция обучающихся на уроке | Развитие личностных УУД -умения проявлять вниматель-ность и дисциплини-рованность |
II.Актуализация знаний о гимнастике (беседа) А) Входит ли гимнастика в программу Олимпийских игр? Б) Какие физические качества играют большую роль в спортивной гимнастике? В)Назовите олимпийскую чемпионку по спортивной гимнастике из г. Белгорода? | 2 мин | Ребята, подумайте! Вспомните, какие физические качества мы развиваем на уроках физической культуры. Вы наверняка слышали о знаменитой спортивной гимнастке из нашего города. | Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы | Развитиеличностных и предметных УУД -формирование осознанного отношения к гимнастике как виду спорта. |
III. Разминка 1.Ходьба её разновидности: -на носках руки в стороны, -на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, -на внешней стороне стопы руки на поясе, -в полу - приседе руки на поясе, -в полном приседе руки за голову -ходьба обычным шагом 2. Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - змейкой - обычный - переход на шаг Упражнения на восстановления дыхания 3.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: Перестроение в две шеренги. I-Исходное положение(И.П)стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палку вверх, правую ногу назад за носок, потянуться- вдох; 3-4 - исходное положение- выдох. . II- Исходное положение(И.П)стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол -выдох; 2-выпрямиться руки вверх - вдох. 3-4-то же. III-Исходное положение (И.П.) ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1-2- глубокий присед, палку вперед - выдох; 3-4 - встать, палку вниз - вдох. IV- И.П. широкая стойка, палка в правой (левой) руке. Хватом за один конец. Поочередные повороты туловища влево и вправо, обозначая концом .палки круги. Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать палку из одной в другую V- И.П. стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-2 - выпад левой ногой, вернуться в исходное положение- вдох; 3-4 - то же в другую сторону VI-И.П.-стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч. 1-2-наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад-выдох; 3-4 - исходное положение- вдох. VII-И.П. стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки боком через палку. Прыгать мягко, не наступая на палку. Дыхание равномерное. После прыжков- ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу | 10 мин 2 мин 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 2мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 6 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 10 сек 15 сек | Ребята, как вы думаете, для чего на уроке нужна разминка? Направо. В обход налево шагом марш! Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию 2 шага. Следить за дыханием. Взгляд направлен вперед. Ребята, теперь специально-беговые упражнения Бедро параллельно полу! Пятками касаемся ягодиц! Смотреть через левое плечо! Обычным шагом марш! Поднимаем руки через сторону вдох, опускаем выдох Учитель проводит общеразвивающие упражнения. Класс, становись! Равняйся! Смирно! Класс, на первый второй рассчитайсь! Класс! В две шеренги становись! Раз! Два! Набрали положенный интервал! Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок, сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.. Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить. Дыхание равномерное. Спина прямая! При наклоне голову не опускать Прыжки выше. Класс ! В одну шеренгу становись! | Обучение основам базовых видов двигательной активности. Обучение общеразвивающим упражнениям | Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Развитие личностных и предметных УУД - Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков |
Основная часть. | IV. Основная часть. 1.Техника безопасности на уроке. - Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. - Безопасность при выполнении акробатических упражнений - страховка во время выполнения гимнастических упражнений Страховка «кувырка вперед» Страховка на элементе «стойка на лотках» 2.Подготовка мест занятий. Класс делится на две группы. 1-«кувырок вперед» 2-«стойка на лопатках» Изучение нового материала 3.Освоение техники выполнения кувырка вперед: Показ Рассказ Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед 4.Совершенствование гимнастического элемента «стойка на лопатках» Выполнение учащимися: 1.И.П.упор присев, перекат в стойку на лопатках согнув ноги; 2.Целостное выполнение со страховкой; 3.Выполнение без страховки Подвижная игра «перелет птиц» Площадка- это «море», лестница- «забор». Дети -«птички» перелетают через море бегают в разных направлениях, По сигналу «буря», дети быстро залазят на гимнастическую стену. Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется | 27 мин 30сек 30сек 30сек 30сек З0 сек 30сек 1 мин 9 мин 5раз 5раз 5раз 5раз 6мин 9мин 5мин | Ребята, послушайте меня внимательно!!! 1)заниматься только в спортивной форме. 2) При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки. 3)Без команды учителя нельзя выполнять упражнения Страховка выполняется стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра. Страховку осуществляют стоя сбоку, взявшись двумя руками за голень партнера. Класс! Внимание! Первые номера готовят одну акробатическую дорожку для кувырка вперед, а вторые готовят гимнастическую дорожку для стойки на лопатках. Ребята, слушаем внимательно! На первом учебном месте обучения проводит учитель! На втором учебном месте вы делитесь по парам и выполняете самостоятельно, с обязательной страховкой партнера.! Внимание! Посмотрите как выполняется кувырок вперед! Ребята, послушайте выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев На каждую пару раздаются пояснительные записки по правильному выполнению упражнения. Учащиеся знакомятся и выполняют упражнения сначала со страховкой, а затем без страховки. Ребята, эта игра нам поможет развить координацию движений, внимательность. | Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание условий для умения организовывать самостоятельные занятия физической культурой | Развитие личностных и предметных УУД - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Развитиеметапредметных УУД умения обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования. Развитие личностных и предметных УУД -умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий. Развитие личностных и метапредметных УУД -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Развитие метапредметных УУД. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Развитие предметных УУД- формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновате-льную деятельность. |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения в одну шеренгу. Краткий анализ проделанной работы, рефлексия. Домашнее задание. | 3мин 30 сек 2 мин 30 сек | Класс! в одну шеренгу становись! Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок. С каким же настроением вы уходите с этого урока? Выразите своё отношение к занятию, если вам понравилось занятие и вы легко справились с заданием то подойдите на ту сторону площадки, где стоят желтые фишки; если вам было тяжело выполнять задания, то станьте к синим фишкам; а если вам было не интересно, то подойдите к белым фишкам. | Формирование самооценки установка на восстановление организма | Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений |
План конспект урока 1 класс
Тема: Повороты направо, налево, размыкание на вытянутые руки.
Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.
2. Перестроения по звеньям, по заранее установленным местам.
3. Размыкание и смыкание на вытянутые в стороны руки.
4. Повороты направо, налево.
5. Развитие координационных способностей.
Тип урока: учебный
Вид урока: Предметный
Место проведения: ст. Полтавская
МАОУ СОШ № 7, спортивный зал
Инвентарь: скамейка, скакалки, свисток
Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия (УУД) |
Подготовительная часть урока 10 минут | | | |
1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: - приставными шагами, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - бег из разных И.п. - ходьба спиной вперёд, - ходьба в присяде, - ускорение, - ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов № 1. (см. Приложение № 1) | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. | Планируемые личностные результаты: Формирование: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие: самостоятельности личности, ответственность за свои поступки. Развитие: мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения. Планируемые метапредметные результаты: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. |
Основная часть урока 25 минут | | | |
Развитие координационных способностей. Перестроения по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание и смыкание на вытянутые в стороны руки. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Учитель исправляет ошибки. | 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать технику безопасности. Исправлять ошибки. | Коммуникативные виды УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Заключительная часть урока 5 минут | | | |
Игра на внимание «Класс, стройся!». Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. | 4 мин. | Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. | Планируемые предметные результаты: Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды, повороты, перестроения, расчет по порядку. Уметь: строиться в круг, колонну, шеренгу, колонну, перестраиваться по звеньям, размыкаться и смыкаться на вытянутые в стороны руки. |
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 1 мин. | Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников. | |