СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «на что похожа наша планета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Тема «на что похожа наша планета»»

МБОУ «Большаковская средняя общеобразовательная школа»














ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 1Б КЛАССЕ

ТЕМА «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА»
















Выполнила: Куприщенко О.Г.











17.11 23г.



Тема: На что похожа наша планета

Цель деятельности учителя: создание условий для знакомства с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, работа в группах.

Образовательные ресурсы: А.А. Плешаков. Окружающий мир («Школа России »). 1-й класс. Часть 1. С. 48-49, глобус, презентация, карточки.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- Будьте внимательны, дисциплинированы, активны.

- Начнём мы работу с нашего девиза: «с маленькой удачи начинаются большие успехи!» Слайд1

2. Актуализация знаний

- Как называется посёлок, в котором мы живем?

- Как называется наша область?

- Как называется наша страна?

-Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие вместе с героями учебника: Муравьишкой Вопросиком и Мудрой Черепахой. Они снова зовут нас в новое путешествие-открытие.

– Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Слайд 2

- Кто знает, как она называется? (Табличка на доску)

- Много людей отправлялись в путешествия, чтобы добраться до края Земли.

- Как вы думаете, удалось ли этим путешественникам дойти до края земли?

- Почему?

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Откройте учебник на стр. 44-45, давайте поможем Муравьишке ответить на вопрос.

Чтение вопроса Слайд 3

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Итак, наша сегодняшняя учебная задача: помочь Муравьишке ответить на его вопрос и найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

3. Развитие умений

- Рассмотрите рисунки и скажите: «На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное? (Слайд 3)

- Давайте с вами посмотрим в окно.

- Какой мы видим нашу Землю в окно.

-Нам она кажется плоской как блюдо, или мы видим, что она похожа на шар?

-Когда мы смотрим в окно, Земля кажется плоской как это блюдо. (Демонстрация)

- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

- Но некоторые ребята сказали, что Земля похожа на шар, или мяч.

- Тогда люди, дома, животные, растения будут располагаться на ней так! (Демонстрация яблока)

- Так кто же прав?

- Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…

- Но пока никому из людей это не удалось…

- А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…

-Итак ребята у нас с вами получилось две версии: одна: что Земля плоская – и это мы видим из окна, а вторая версия, что похожа на шар.

- В давние времена люди в одних странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане. Слайд 4

- В других странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. Слайд 5

- Но уже в те давние времена появилась версия, которая и сейчас считается самой верной. И одним из доказательств этого стали наблюдения очень внимательных людей.

-В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращались из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара.

Физминутка

- Португальский ученый-путешественник Фернан Магеллан решил доказать, что Земля круглая. Слайд 6

- Он снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только один маленький корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой стороны через три года. Слайд 7

- Так люди поняли, как велика наша планета Земля и доказали, что Земля – шар и ее можно объехать кругом.

- Сейчас есть более точные доказательства круглой формы нашей планеты.

- Посмотрите, фотографии, сделанные из космоса. Слайд 8

-Что вы можете сказать о нашей планете?

4. Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели Земли

-В 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Слайд 9

-Почему глобус имеет такую форму? Слайд 10

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Как показана суша?

- Глобус - модель Земли. Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.

- Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

-Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? http://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g

-Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца.

- Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки — день и ночь.

4. Первичное применение знаний. Самостоятельная работа в группах.

- Мы открыли сегодня с вами много новых знаний, а теперь предлагаю вам применить полученные знания, выполнив самостоятельно задания: Слайд 11-12 Проверка

- Предлагаю поработать в группах и выполнить задание на карточках.

Карточка№1

- Обведите предметы, которые по форме похожи на нашу- планету

Карточка №2: Слайд 13

-Проверьте свою работу Слайд 14

5. Беседа о бережном отношении к планете. Слайд 15-18

- Что мы видим, что живем с вами на самой удивительной планете – нашей Земле.

- Скажите, как нужно относиться к планете? Какая опасность ей угрожает? Чем мы можем помочь?

- На представленных слайдах вы видите, как порой ведут себя люди. Правильно ли?

6.Итог урока

-Какую форму имеет Земля?

- Как называется модель Земли?

-Как нужно обращаться с Землей? (Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.)

7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.

Спасибо за урок!

Рекомендации для занятий дома

Дома попробуйте узнать новую интересную информацию о планете Земля.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!