СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Усложненные уравнения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Усложненные уравнения».»

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Усложненные уравнения».

УМК «Школа России»



Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в сложных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в сложных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные технологии

Технология развивающего обучения,

Технология поэтапного формирования умственных действий

Здоровьесберегающая технология

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс ; поурочные разработки по математике – Москва: «ВАКО», 2014.

Оборудование

компьютер

Основные понятия и термины

Нахождение неизвестного слагаемого. Сложное уравнение

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

4

I. Мотивация


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни».

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Актуализация знаний

1.Устный счёт

1)Математический диктант



















2)Заполним таблицу.

Сейчас мы напишем математический диктант. Для выполнения работы вам понадобятся черновики. ( Слайды 2-3)

а) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч.40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома?

б)Корзина с яблоками весит 3 кг 400 гр. Пустая корзина весит 500 гр. Сколько весят яблоки?

в) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый проехал до встречи 48 км, а второй 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути?

г) Высота страуса 2 м80 см, а императорского пингвина – в 2 р меньше. Чему равна высота императорского пингвина?

д) В 1812 году Наполеон напал на Россию. В каком веке это произошло?

(проверка)





- Что записано в таблице?


- Перед вами задание для устного счета.


- Как найти неизвестное 1 слагаемое, 2 слагаемое? (Нужно из суммы вычесть 1 слагаемое (2 слагаемое.)


Слагаемое

3

62

52

785

448

1017

Слагаемое

4

20

24

179

75

7175

Сумма

7

82

76

964

523

819


-На какие группы можно разделить все числа таблицы?




- Назовите все числа, в состав которых входит цифра 7. Определи к какому классу она относится.





- Расставь карточки с данными числами в таблицу в порядке возрастания. (7-а, 75-л,76-г,179-о, 785-р,1017-и,7175-т, + буква М).


Число

Код

7

а

75

л

76

г

179

о

785

р

1017

и

7175

т


м


- Какое слово у вас получилось?


- Я не случайно выбрала это слово. Что оно означает?

К этому слову вернемся чуть позже.






Выполняют задания, проверяют
















1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

На доске записаны названия компонентов действия сложения.


Выполняют задания.

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.










(Однозначные, двузначные, трехзначные, четырехзначные, круглые – некруглые, четные - нечетные.)


(7 - класс единиц, 76 – класс десятков, 785 – класс сотен, 179 – класс десятков, 75 – класс десятков, 1017 – класс единиц, 7175 – класс тысяч и десятков.)














- Алгоритм


(Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок (последовательность) действий исполнителя для достижения некоторого результата.)


III.Самоопредлеление к деятельности.


- Что записано на доске? ( Слайд 4)

Х+37=64 27+Х=52-18

42+Х=80 Х+31=48+12

- Что такое уравнения?


- Что значит решить уравнение?



- Чем похожи уравнения?


- Как найти можно слагаемое?


-Чем отличаются уравнения 1 и 2 столбика?


Уравнения, какого столбика вы можете решить?

- Прежде, чем решить уравнения, что нужно вспомнить?


( Слайд 5)















- Решите уравнения.


- Как нам нужно действовать при решении уравнений 2-го столбика?


-Как называются уравнения второго столбика, если уравнения первого столбика - простые?

- Сформулируйте тему и задачи урока. ( Слайды 6-7)

Уравнения.



Выражение с неизвестным числом.


Найти значение неизвестного числа, при котором уравнение станет верным равенством.

Неизвестное число- слагаемое.


Из суммы вычесть известное слагаемое.

Маленькие и большие.


1 столбика

Алгоритм решения уравнений.


Алгоритм решения уравнения.

  1. Записать уравнение.

  2. Определить, уравнение на нахождение суммы/разности/произведения/частного.

  3. Вспомнить правило, как находится неизвестное в каждом из случаев:

(чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.)

  1. Записать решение уравнения.

  2. Сделать проверку.


Дети дают варианты ответов





Сложные.


Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Усложненные уравнения

Задачи: Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа
по учебнику










.

- Откройте учебник на стр. 62.

Найдите № 276.


- Рассмотрите уравнения. Что в них необычного?


- Объясните решение первого уравнения. Что нужно для этого сделать?







Слайд 8)


Алгоритм решения уравнений

1. Читаем уравнение: сумма чисел Х и 15 равна частному чисел 68 и 2.

2. Вычисляем значение выражения в правой части: 68:2=34.

3. Записываем: Х+15=34.

4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19.

5. Проверяем, подставляем вместо Х его значение: 19+15=68:2; вычисляем, получаем равенство 34=34. Уравнение решено верно.


-Объясните решение второго уравнения по алгоритму.


Первичное закрепление.


Стр.62. № 277 (у доски.)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Стр.62. №278 (у доски)

Решение

Х+390=70*6

Х+390=420

Х=420-390

Х=30

Проверка

30+390=70*6

420=420

- Кто выполнил задание без ошибок, поставьте знак +. Все хотели решить верно. Кто не смог?


- Проанализируем ошибки. Кто ошибся в вычислении, т.е что-то забыл из таблицы умножения. Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок?

- У кого нарушен алгоритм решения уравнений? Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок?

-Где есть желание, найдется и путь.




Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части

Составить алгоритм решения уравнений нового вида.


Составляют алгоритм под руководством учителя















Выполняют задание с подробным объяснением





Выполняют задания,

с подробным комментированием, записывают и решают уравнения

Решают под руководством учителя.

Вычисляют и делают проверку.











Повторить таблицу умножения.




Тренироваться в использовании алгоритма


V.Физкультминутка



Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

( Слайды 9-14)

Выполняют физкультминутку

VI. Работа по теме урока.

Включение в систему знаний и повторений.

Работа
по учебнику


Стр.62. №279




Стр.62. №280


- Прочитайте условие задачи. Объясните, что обозначают выражения, и найдите их значение.










Проверка. Самооценка. 215237; 737468; 780415; 1080322.



100-30 - столько км осталось уложить до конца месяца.

30+36 – столько км бригада уложила за первую и вторую декады.

36 -30 – на столько км больше было уложено за вторую декаду, чем за первую.

100 – (30+36)- столько км осталось на третью декаду.

30: 10 – столько км пути укладывала бригада ежедневно в первой декаде.

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключитель

ная беседа.

Выставление оценок

Учебник стр.62, под чертой.








- Вспомните тему урока. Чему мы учились? Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо решает уравнения и сегодня работал в полную силу.

- Кому нужно потренироваться?

- Кто работал, но мог бы работать лучше.

- Кто не доволен своей работай?

– Кому ещё надо потренироваться? ( Слайд 15)

Самостоятельное выполнение задания

«Проверь себя» Самопроверка по образцу.3 км 080 м = 3080м; 3 ц 80 кг = 380 кг.)


Отвечают на вопросы

VIII Домашнее задание

Инструктаж по выполнению
домашнего задания

С. 62, № 281, 282 ( Слайд 16)

Задают уточняющие вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс