I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни». Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
II. Актуализация знаний | 1.Устный счёт 1)Математический диктант 2)Заполним таблицу. | Сейчас мы напишем математический диктант. Для выполнения работы вам понадобятся черновики. ( Слайды 2-3) а) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч.40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? б)Корзина с яблоками весит 3 кг 400 гр. Пустая корзина весит 500 гр. Сколько весят яблоки? в) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый проехал до встречи 48 км, а второй 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути? г) Высота страуса 2 м80 см, а императорского пингвина – в 2 р меньше. Чему равна высота императорского пингвина? д) В 1812 году Наполеон напал на Россию. В каком веке это произошло? (проверка) - Что записано в таблице? - Перед вами задание для устного счета. - Как найти неизвестное 1 слагаемое, 2 слагаемое? (Нужно из суммы вычесть 1 слагаемое (2 слагаемое.) Слагаемое | 3 | 62 | 52 | 785 | 448 | 1017 | Слагаемое | 4 | 20 | 24 | 179 | 75 | 7175 | Сумма | 7 | 82 | 76 | 964 | 523 | 819 | -На какие группы можно разделить все числа таблицы? - Назовите все числа, в состав которых входит цифра 7. Определи к какому классу она относится. - Расставь карточки с данными числами в таблицу в порядке возрастания. (7-а, 75-л,76-г,179-о, 785-р,1017-и,7175-т, + буква М). Число | Код | 7 | а | 75 | л | 76 | г | 179 | о | 785 | р | 1017 | и | 7175 | т | | м | - Какое слово у вас получилось? - Я не случайно выбрала это слово. Что оно означает? К этому слову вернемся чуть позже. | Выполняют задания, проверяют 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма На доске записаны названия компонентов действия сложения. Выполняют задания. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. (Однозначные, двузначные, трехзначные, четырехзначные, круглые – некруглые, четные - нечетные.) (7 - класс единиц, 76 – класс десятков, 785 – класс сотен, 179 – класс десятков, 75 – класс десятков, 1017 – класс единиц, 7175 – класс тысяч и десятков.) - Алгоритм (Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок (последовательность) действий исполнителя для достижения некоторого результата.) |
III.Самоопредлеление к деятельности. | | - Что записано на доске? ( Слайд 4) Х+37=64 27+Х=52-18 42+Х=80 Х+31=48+12 - Что такое уравнения? - Что значит решить уравнение? - Чем похожи уравнения? - Как найти можно слагаемое? -Чем отличаются уравнения 1 и 2 столбика? Уравнения, какого столбика вы можете решить? - Прежде, чем решить уравнения, что нужно вспомнить? ( Слайд 5) - Решите уравнения. - Как нам нужно действовать при решении уравнений 2-го столбика? -Как называются уравнения второго столбика, если уравнения первого столбика - простые? - Сформулируйте тему и задачи урока. ( Слайды 6-7) | Уравнения. Выражение с неизвестным числом. Найти значение неизвестного числа, при котором уравнение станет верным равенством. Неизвестное число- слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое. Маленькие и большие. 1 столбика Алгоритм решения уравнений. Алгоритм решения уравнения. -
Записать уравнение. -
Определить, уравнение на нахождение суммы/разности/произведения/частного. -
Вспомнить правило, как находится неизвестное в каждом из случаев: (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.) -
Записать решение уравнения. -
Сделать проверку. Дети дают варианты ответов Сложные. Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Усложненные уравнения Задачи: Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений. |
IV. Работа по теме урока. | 1. Работа по учебнику . | - Откройте учебник на стр. 62. Найдите № 276. - Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? - Объясните решение первого уравнения. Что нужно для этого сделать? Слайд 8) Алгоритм решения уравнений 1. Читаем уравнение: сумма чисел Х и 15 равна частному чисел 68 и 2. 2. Вычисляем значение выражения в правой части: 68:2=34. 3. Записываем: Х+15=34. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19. 5. Проверяем, подставляем вместо Х его значение: 19+15=68:2; вычисляем, получаем равенство 34=34. Уравнение решено верно. -Объясните решение второго уравнения по алгоритму. Первичное закрепление. Стр.62. № 277 (у доски.) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Стр.62. №278 (у доски) Решение Х+390=70*6 Х+390=420 Х=420-390 Х=30 Проверка 30+390=70*6 420=420 - Кто выполнил задание без ошибок, поставьте знак +. Все хотели решить верно. Кто не смог? - Проанализируем ошибки. Кто ошибся в вычислении, т.е что-то забыл из таблицы умножения. Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок? - У кого нарушен алгоритм решения уравнений? Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок? -Где есть желание, найдется и путь. | Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части Составить алгоритм решения уравнений нового вида. Составляют алгоритм под руководством учителя Выполняют задание с подробным объяснением Выполняют задания, с подробным комментированием, записывают и решают уравнения Решают под руководством учителя. Вычисляют и делают проверку. Повторить таблицу умножения. Тренироваться в использовании алгоритма |
VI. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторений. | Работа по учебнику | Стр.62. №279 Стр.62. №280 - Прочитайте условие задачи. Объясните, что обозначают выражения, и найдите их значение. | Проверка. Самооценка. 215237; 737468; 780415; 1080322. 100-30 - столько км осталось уложить до конца месяца. 30+36 – столько км бригада уложила за первую и вторую декады. 36 -30 – на столько км больше было уложено за вторую декаду, чем за первую. 100 – (30+36)- столько км осталось на третью декаду. 30: 10 – столько км пути укладывала бригада ежедневно в первой декаде. |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок | Учебник стр.62, под чертой. - Вспомните тему урока. Чему мы учились? Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо решает уравнения и сегодня работал в полную силу. - Кому нужно потренироваться? - Кто работал, но мог бы работать лучше. - Кто не доволен своей работай? – Кому ещё надо потренироваться? ( Слайд 15) | Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» Самопроверка по образцу.3 км 080 м = 3080м; 3 ц 80 кг = 380 кг.) Отвечают на вопросы |