Просмотр содержимого документа
«Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.»
Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Цель: Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Задачи:
1. Учить находить предметы на ощупь по инструкции педагога;
2. коррекция тактильно-двигательных ощущений путем выполнения упражнений на нахождение предметов на ощупь;
3. Воспитывать прилежание и интерес к учебе.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основанием.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни –
Так и эдак, эдак – так –
Не обидятся никак.
II. Основная часть. Выполнение упражнений.
1. Кто быстрее
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
2. Определи на ощупь
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.
3. Почтовый ящик
Цель: различение геометрических форм на ощупь.
Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.
Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия.
4. Узнай фигуру
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
III. Заключительная часть.
- Что нового узнали на занятии?
- оценка работы уч-ся.