Основная часть. Рефлексия | Психолог спрашивает: можно ли, глядя на человека определить его настроение? Игра «Угадай эмоцию». Рано утром по утру В детский садик я иду Психолог показывает карточки с изображением различных настроений, и просит угадать и назвать их. Психолог спрашивает, как еще можно определить настроение человека? Предлагает поиграть в игру «Повтори фразу», где необходимо с различными настроениями произносить русскую потешку: Во саду – садочке Выросла малинка. Психолог выслушивает детей, и сообщает им, что каждое настроение имеет свой вкус и запах. Предлагает детям угадать, о каком настроении напоминают следующие продукты: горький лук, кислый лимон, сладкий виноград, Психолог предлагает поиграть в игру «Азбука настроения» Бывает чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. Психолог предлагает рассмотреть свои карточки, и по сигналу поднять ту карточку, на которой персонаж удивлен, радуется. Психолог предлагает выполнить лимфодренажные упражнения (под музыку). Психолог предлагает немного пофантазировать Игра «Фантазии» и придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну: К нам пришел слон... Мы оказались на другой планете... Внезапно исчезли все взрослые... Психолог предлагает встать свободно и поиграть в игру «Море волнуется раз... два... три – фигура удивления, на месте замри! Психолог: Вот и заканчивается наше путешествие в страну «Наши эмоции». Какое у вас сейчас настроение? Психолог: Что вам сегодня больше всего понравилось? Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение, и прикрепим на лучик своего настроения. Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу). Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» (сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим). На этом наше занятие заканчивается. До свидания. | Дети высказывают свои предположения Ребенок говорит слова и показывает эмоцию. Дети рассматривают карточки и высказывают свое мнение Сначала дети повторяют хором. Дети по очереди выполняют задание. Дети слушают и высказывают свои предположения. Детям, сидящим за столом, раздается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонах с разным эмоциональным состоянием. Дети выполняют задания. Дети выполняют упражнения. Дети придумывают и рассказывают продолжение историй. Дети выполняют задание. Дети отвечают. Дети выбирают карандаш, цвет, который характеризует настроение, эмоции. Каждый ребенок нарисует смайлик, отражающий его настроение в кружочке, и прикрепляет на лучик своего настроения. |