Январь
2 неделя
Тема: «В гостях у зимней сказки»
Карточка №1.
Утренний круг.
Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).
Приветствие. Сообщение темы недели.
Цель: Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.
Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» - закреплять знания содержания сказок.
Вечерний круг.
Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» - воспитывать бережное отношение к книгам.
Карточка №2.
Утренний круг.
Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).
Приветствие. Сообщение темы недели.
Цель: Расширять понятие «народная сказка», формировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.
Беседа об образных выражениях в сказках – расширять знания о сказках
Знакомство с пословицами о книгах:
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Книгу читаешь – на крыльях летаешь.
Вечерний круг.
Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» - расширять знания детей о русских народных сказках.
Карточка №3.
Утренний круг.
Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).
Приветствие. Сообщение темы недели.
Цель: Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей.
Д/и «Кто это?» - учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи.
Вечерний круг.
С/р игра «Книжкина больница» - приучать к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать.
Карточка №4.
Утренний круг.
Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).
Приветствие. Сообщение темы недели.
Цель: Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» - знакомить с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор».
Изготовление книжек – малышек.
Вечерний круг.
Загадки на тему сказочных персонажей.
Карточка №5.
Утренний круг.
Организация круга: на ковре (сигнал колокольчика).
Приветствие. Сообщение темы недели.
Цель: Обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?»
Вечерний круг.
Инсценировка «Расскажем сказку» - развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.