Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Нравственное начало»
Тема занятия: «Доброта в сердце моем».
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе;
Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов).
Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Вид занятия: занятие.
Форма организации: групповое занятие.
Оборудование и реквизит: Ноутбук, записи «Дружба» гр. Барбарики, «Песня кота Леопольда, Если добрый ты.», ребус со словом «Доброта» и буквы к нему. Мячик, игрушки пластмассовые Зайчик, Ёжик, качели (для инсценировки).
Музыкальный материал:
«Здравствуйте сл. и муз Е. Железновой
«Автобус» сл. и муз. Е Железновой;
«Жу-жу, жу-жу» песня-мультфильм сл. и муз. А. Ярановой;
«Спи моя радость усни» видео ролик
Музыкально-дидактическая игра «Цветы»
Музыкально-ритмическая композиция «Бабочка».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в музыкальный класс и садятся на Дети заходят в группу под песенку под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».
1. Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Основная часть.
1.Введение в тему:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну. А как она называется, вы должны сами догадаться. В этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать, прочитав название по первым буквам. (Ребус доброта).
Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну ДОБРОТА. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).
2. Беседа с детьми на тему «Что такое добро?».
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
А сейчас, ребята, давайте мы с вами прочитаем наше любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто»:
Добрым быть совсем не просто –Маша
Не зависит доброта от роста- Тимур
Не зависит доброта от цвета - Ярослава
Доброта не пряник, не конфета. – Степан
Доброта с годами не стареет – Кристина
Доброта от холода согреет, - Артем
Если доброта как солнце светит, - Иззет
Радуются взрослые и дети. – Вера
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.
Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Но, а сказки впереди.
И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.
Просмотр отрывков из сказок (мультфильмов) «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик».
Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.
«Два жадных медвежонка»
К чему приводит жадность?
Хотели бы вы иметь таких друзей?
Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.
Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?
«Цветик-семицветик»
Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
Какое желание Жени было самым правильным и полезным?
Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.
3.Игра «Замени добрыми словами»
Встаньте, пожалуйста, в круг, я вам буду бросать мячик и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Молодцы с заданием справились.
4. Физкультминутка. «Дружба» гр. Барбарики
5. Игра: «Доскажи словечко»
А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться
Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.
6. Коммуникативная игра «Комплименты».
Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:
Я начну: …,Ты сегодня самая…
7.Творческое задание «Мастерская доброты».
В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю вместе сделать коллективный проект «Дети должны быть вместе».
Когда вы это выполните, подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.
Подведение итогов занятия.
Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.