СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Нравственное начало» Тема занятия: «Доброта в сердце моем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе;
  • Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
  • Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
  • Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов).
  • Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
  • Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Нравственное начало» Тема занятия: «Доброта в сердце моем».»



Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Нравственное начало»

Тема занятия: «Доброта в сердце моем».


Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе;

  • Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

  • Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

  • Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов).

  • Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

  • Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Вид занятия: занятие.

Форма организации: групповое занятие.

Оборудование и реквизит: Ноутбук, записи «Дружба» гр. Барбарики, «Песня кота Леопольда, Если добрый ты.», ребус со словом «Доброта» и буквы к нему. Мячик, игрушки пластмассовые Зайчик, Ёжик, качели (для инсценировки).

Музыкальный материал:

«Здравствуйте сл. и муз Е. Железновой

  • «Автобус» сл. и муз. Е Железновой;

  • «Жу-жу, жу-жу» песня-мультфильм сл. и муз. А. Ярановой;

  • «Спи моя радость усни» видео ролик

  • Музыкально-дидактическая игра «Цветы»

  • Музыкально-ритмическая композиция «Бабочка».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в музыкальный класс и садятся на Дети заходят в группу под песенку под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Основная часть.

1.Введение в тему:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну. А как она называется, вы должны сами догадаться. В этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать, прочитав название по первым буквам. (Ребус доброта).

Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну ДОБРОТА. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).

2. Беседа с детьми на тему «Что такое добро?».

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

А сейчас, ребята, давайте мы с вами прочитаем наше любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто»:

Добрым быть совсем не просто –Маша
Не зависит доброта от роста- Тимур
Не зависит доброта от цвета - Ярослава
Доброта не пряник, не конфета. – Степан
Доброта с годами не стареет – Кристина
Доброта от холода согреет, - Артем

Если доброта как солнце светит, - Иззет
Радуются взрослые и дети. – Вера

И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.

Сказки мудростью богаты,

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Но, а сказки впереди.

И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.

Просмотр отрывков из сказок (мультфильмов) «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик».

Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.

«Два жадных медвежонка»

  • К чему приводит жадность?

  • Хотели бы вы иметь таких друзей?

Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.

Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?

«Цветик-семицветик»

  • Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

  • Какое желание Жени было самым правильным и полезным?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.

3.Игра «Замени добрыми словами»

Встаньте, пожалуйста, в круг, я вам буду бросать мячик и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы с заданием справились.

4. Физкультминутка. «Дружба» гр. Барбарики

5. Игра: «Доскажи словечко»

А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

6. Коммуникативная игра «Комплименты».

Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:

Я начну: …,Ты сегодня самая…

7.Творческое задание «Мастерская доброты».

В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю вместе сделать коллективный проект «Дети должны быть вместе».

Когда вы это выполните, подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.

  1. Подведение итогов занятия.

Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!