СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: понятие «однородные члены предложения»; правило постановки запятой в предложении с однородными членами предложения.

уметь: ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения; составлять предложения с однородными членами предложения.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник: Русский язык 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с.; презентация.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».»













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: понятие «однородные члены предложения»; правило постановки запятой в предложении с однородными членами предложения.

уметь: ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения; составлять предложения с однородными членами предложения.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник: Русский язык 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с.; презентация.













Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

11.35.-11.36.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Венера Тагировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II.Актуализация знаний и мотивация







Практич.: письменное орфографическое упражнение.





















Словесн.:ответы на вопросы.

11.36-11.41.

Фронтальная работа:

-Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

-Отступите две строки запишите число, классная работа.

Словарная работа:

-Сейчас, я загадаю вам загадку, вы должны отгадать её.

1.Листья золотом стелила,
Краски травам подарила.
Лес наполнила грибами.
Полон огород плодами.
Бабье лето полетело.
Груши, яблоки созрели.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости – (ОСЕНЬ)!

Запишите слово осень на строке.

2.Вот ребята, вам ещё одна загадка.
Какие месяцы в году
Идут в осеннюю пору?
Кто назовёт их по порядку, 
Тот и найдёт отгадку.
– Запишите словарные слова. 
С..нтябрь, ..ктябрь, н..ябрь.
- Составьте предложение с этими словами , используя обобщающее слово.

-Какое обобщающее слово можно применить к этим словам?
Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
- В чём особенность этого предложения?



- Докажите правильность своего ответа.



-Ребята, можете ли вы объяснить постанову знаков препинания в этом предложении.




Это то, что мы хотим разгадать, узнать.












Ответ: осень.






Ответ: сентябрь, октябрь, ноябрь.






Ответ: осенние месяцы.



Ответ: в этом предложении присутствуют однородные члены предложения.

Ответ: названия месяцев отвечают на один и тот же вопрос что? и относятся к слову месяцы.

Ответ: в написании однородных членов присутствуют запятые, после следует знак тире, т.к. в предложении есть общее слово.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.: контроль и оценка результатов деятельности.

III.Постановка учебной задачи


Словес.: ответы на вопросы


11.41-11.43.

Фронтальная работа:

- Сформулируйте тему урока.




-Сформулируйте цели нашего урока?



Тема урока: «Знаки препинания в однородных членах предложения, соединёнными интонацией перечисления ».

Цели: научиться ставить знаки препинания в предложении с однородными членами; научиться составлять предложения с однородными членами предложения.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


IV.Открытие нового знания




Словесн.:эвристическая беседа;

ответы на вопросы.

Практич.:

синтаксическое упражнение;

упражнение на пунктуацию

морфологический разбор.


11.43-11.50.

-Сейчас, ребята давайте откроем учебник на странице 28 и выполним с вами упражнение 35.

-Прочитайте данные предложения про себя.

-Что их объединяет? -Молодцы!

-Докажите мне, что в каждом предложении есть однородные члены предложения.

-Ребята, запишите на следующей строке упражнение 35.

-Упражнение будете выполнять самостоятельно у себя в тетради, но сначала внимательно прослушайте задание.

-1 ряд будет выписывать предложения с однородными подлежашими.

-2 ряд с однородными сказуемыми.

-3 ряд с второстепенными членами предложения.

-По готовности дайте мне знать.

Ответ:

а)с однородными подлежащими:

Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.

В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

б)с однородными сказуемыми:

Шумели,суетились, хлопотали маленькие птички.

На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.

в)с однородными второстепенными членами:

Старые, бывалые птицы учили молодых.

Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

-Ребята, также у вас есть ещё два задания, если вы заметили. Нам с вами нужно разобрать слово «ласковое» по составу. И предложение под цифрой 6 полный разбор предложения.

-Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание на оценку?

-Оцените работу вашего одноклассника.





Ответ: в каждом предложении есть однородные члены предложения.



К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.: контроль и оценка результатов деятельности.


Словесн.:чтение правила;


11.50-11.52.

Фронтальная работа:

-Ребята, что вы интересного заметили в этом предложении, а именно в постановке запятых?

-Молодцы! Теперь прочитаем правило на странице 28 под названием «Обратите внимание!».

-У. прочитай правило.

Работа в парах:

-Теперь повернитесь к соседу по парте и расскажите правило друг другу.

-Кто хочет рассказать правило?

-И. молодец!


Ответ: однородные члены отделяются друг от друга запятой.






Рассказывают правило оценивая друг друга.



К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

V.Первичное закрепление во внешней речи



Практич.:письменное упражнение;

списывание.


Словесн.:устный ответ;эвристическая беседа.

11.52-11.59.

-Ребята, давайте выполним упражнение 36 на странице 28.-Прочитайте четверостишье про себя.-Н. прочитай задание под первой красной точкой.

-Что вы можете сказать о выделенных словах?

-Можете ли вы объяснить постановку знаков препинания в предложении?

-Ребята, сейчас выпишите данной четверостишье к себе в тетрадь и выделите в глаголах приставки.


-Ребята, можете ли вы объяснить постановку запятых в предложении?

-Для этого давайте заглянем на страницу 29 и прочитаем ещё одно новое правило под названием «Обратите внимание!».

-Мы узнали ещё одну новую тайну, назовите нам однородные члены с зависимыми словами.






Ответ: это однородные сказуемые.

Ответ: однородные члены предложения отделяются друг от друга запятой.












Ответ:да/нет.





Ответ: встал на лапки, хлопнул гривой.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.:анализ объектов с целью выделения признаков.


Динамическая пауза

11.59-12.00.

Раз-поднятся,подтянутся,

Два-согнуться,разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть- за парты сесть опять.



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой



Словесн.:ответы на вопросы.

Практич.:составление предложения.

Наглядн.:таблица.






12.00-12.07.

-Ребята, вы заметили на странице 29 очень большую таблицу, чтобы мы разобрались с содержанием этой таблицы каждому ряду будет дано задание. Вы должны будете придумать предложение по тому признаку, который я вам назову:

1 ряд – однородные подлежащие;2 ряд – однородные сказумые;3 ряд – однородные второстепенные члены предложения.

Также ваша задача рассказать о том, что написано про однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают привести пример из учебника и прочитать свой, который вы придумали и записали в тетради.

Анализируют слова учителя.






1.Снегири, синицы, воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.

2.Дети вокруг ёлки кружились, пели, танцевали.

3.Удивительная тишина наступила в поле, в роще.


П:анализ объектов с целью выделения признаков;

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата.




VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесн.: упражнение на знание правил по данной теме;

Наглядн.:слайд с пропусками слов в правилах.


12.07-12.13.

Фронтальная работа:

-Сейчас, мы с вами выполним очень интересное задание. Но для этого вы должны закрыть учебники и тетради. А я смотрю.

-Внимательно посмотрите на экран.-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

-Верно, ваша задача закончить предложения, а именно правила.

1.В предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на **** и тот же вопрос и ********* к одному и тому же слову. Такие члены предложения называются ***********.

2.Однородными могут быть и ******* , и ************** члены предложения.

3.Однородные члены произносятся с интонацией ************.

4.Однородные члены связаны между собой **************** ********** и отделяются друг от друга *******.

5.Однородные члены предложения могут иметь при себе ********* слова.






Ответ: продолжить правила.




Ответ:

1.В предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Такие члены предложения называются однородными.

2.Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

3.Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

4.Однородные члены связаны между собой перечислительной интонацией и отделяются друг от друга запятой.

5.Однородные члены предложения могут иметь при себе зависимые слова.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата;

Л.:смыслообразование;

П.:анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Рефлексия деятельности(по продукту)



12.13-12.15.

-Ребята, наш урок подходит к концу и мне очень интересно как для вас он прошёл.

-Для этого вы должны выполнить ещё одно небольшое задание. Вы должны продолжить это предложение, но при этом в это предложении должны присутствовать однородные члены предложения..

«Этот урок был …..».

-Кто хочет рассказать своё предложение?

-З.прочитай.

Домашнее задание:

Выписать из учебника лит.чтения 5 предложений с однородными членами.

Мальчики: предложения с однородными сказуемыми.

Девочки: предложения с однородными подлежащими.

Анализируют урок.





Записывают предложения.

Прочитывают своё предложения.

Р.: оценка

Л.: нравственно-этическая ориентация.

Л.:смыслообразование.




Практич.:пунктуационное упражнение.




Дополнительное задание:

Запишите эти предложения в тетрадях. Найдите однородные члены и поставьте запятые.

1.Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. 
2.Хозяйка жарит варит тушит печет. 
3.В свободное время я читаю газеты журналы. 

Ответ:

1.Уже улетели на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли. 
2.Хозяйка жарит, варит, тушит, печет. 
3.В свободное время я читаю газеты, журналы. 


Л.:смыслообразование;

П.:анализ объектов с целью выделения признаков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!