5.1.1. Вводная беседа - Ребята, как вы думаете, что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей) - С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары. - Как случаются пожары? Назовите причины. - Давайте проверим ваши ответы. - неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…) - забывчивость людей (забыл выключить) - искра (печь, камин, бенгальские огни) - перегрузка электросети - спички (игры со спичками) - керосин, бензин, газ. - Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди) 5.1.2. Работа с иллюстрацией - А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни? Подготовьте ответ на этот вопрос посовещавшись в парах и взяв за основу иллюстрации из учебнка на с.4. 5.1.2. Работа по учебнику -- Всё ли правильно вы рассказали? Проверьте себя по тексту учебника. (с. 4 – 5 учебник) - Что нового узнали? - Какой вывод вы можете для себя сделать? - Знаешь ли ты, как надо действовать, если пожар возник в др.кв? 5.2.1. Сообщающая беседа 5.2.2. Работа с иллюстрацией - Ребята, а что сильнее огня? (вода) - Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. - Каковы ваши действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль», «диспетчер». Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер? Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа) 5.2.2. Работа с учебником. - Верны ли ваши предположения? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6) - А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе. - Какой вывод вы можете для себя сделать? 5.3.1. Вводное слово учителя - Отгадайте загадку Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу) - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей) - Во-первых, им можно отравиться. - Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. 5.3.2. Работа с иллюстрацией - Как же действовать в случае этой опасности? Ответьте на этот вопрос воспользовавшись иллюстрациями на с.6. - Проверим все ли правильно мы сказали, прочитав текст на с. 6 - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Если ты почувствовал запах газа в квартире, Помни: газовой службы телефон – 04. - Какой вывод вы можете сделать? |