СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: Опасные ситуации в доме. Номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных, милицию, скорую помощь и аварийную службу газа. 2 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Опасные ситуации в доме. Номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных, милицию, скорую помощь и аварийную службу газа

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Опасные ситуации в доме. Номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных, милицию, скорую помощь и аварийную службу газа. 2 класс»

ТЕМА: Опасные ситуации в доме. Номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных, милицию, скорую помощь и аварийную службу газа

Цели: формировать у школьников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

* * * * * *

Кто, задорный и веселый, Кто соседской детворе

Верность правилам храня, Объясняет во дворе,

Бережет родную школу Что игра с огнем недаром

От огня? Завершается пожаром?

* * * * * *

Кто поджег траву у дома, Кто украдкой в уголке

Подпалил ненужный сор, Жег свечу на чердаке;

А сгорел гараж знакомых Загорелся старый стол,

И строительный забор? Еле сам живой ушел?

— Что объединяет эти четверостишия? Чему будет посвящено наше занятие сегодня? (Правилам поведения в экстренных случаях.)

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Да, в нашей жизни случаются всякие ситуации: пожары, трав¬мы, другие несчастья. В таких ситуациях нужно звонить в специальные службы, которые могут оказать необходимую помощь. Что же это за номера, по которым надо обращаться в экстренных случаях? (Это телефоны мили¬ции, пожарной и газовой службы, скорой помощи.)

1. Номер пожарной службы — 101.

Учитель. А сейчас послушайте историю, которая произошла с Не¬знайкой. (Достает игрушку.)

Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тща¬тельно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджа¬чок, а он — мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11 часов. Незнайка быстро оделся и выскочил улицу. А утюг так и остался на столе включенный...

— Как вы думаете, что случилось дальше?

Хорошо, что Знайка был дома и увидел, что из окна его соседа вал дым. Он подбежал к телефону и набрал номер 101.

(Учитель прикрепляет к доске карточку с номерам 101.)

— Что это за номер? (Номер пожарной службы.)

Правильно. Пожарники быстро приехали и затушили огонь.

— Как возникают пожары? В одних случаях — из-за стихийных бедствий. В других — техника подводит. Как обидно, когда гибнут люди, богатства страны, по вине растяп и шалунов рискуют собой пожарные. Подсчитано, что на 1 000 пожаров 100 вспыхивает по вине детей.

* * *

На даче в Трехгорке Зажженные спички,

Жил маленький Жора, Шагая, бросать тут и там.

Лишь чиркнул он спичкой Кто делает это,

И вспыхнула штора. Тому два-три шага

Хотел он в пожар До самой страшнейшей из драл

Поиграть понарошку — Не играй, дружок, со спичкой!

Осталась от дома Помни ты, она мала,

Одна головешка. Но от спички-невелички

У многих привычка — Может дом сгореть дотла.

Учитель. Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (Из-за невыключенной бытовой техники, игр со спичками, разожженного или неза тушенного костра и т. д.)

Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение про волшебный номер телефона 101.

* * *

Знает каждый гражданин Позвони скорей туда.

Этот номер — 101. Если нету телефона,

Если в дом придет беда — Позови людей с балкона.

— Можно ли предупредить пожары?

— Как это сделать? (Ответы.)

Конкурс «Отгадай загадку».

* * * * * *

Выпал на пол уголек, Если где хранится мусор

Деревянный пол зажег, Или просто разный хлам,

Не смотри, не жди, не стой, Надо будет потрудиться,

А залей его... (водой)! Навести порядок там.

* * * Метлу, лопату взяли,

Если младшие сестрички Быстро все... (убрали).

Зажигают дома спички, * * *

Что ты должен предпринять? Что бывает, если птички

Сразу спички те... (отнять). Зажигают дома спички? (Пожар.)

Учитель. Молодцы! А теперь давайте вместе составим правила предупреждения пожаров.

Правила предупреждения пожаров.

1. Нельзя играть со спичками, зажигалками, нельзя давать их ма¬леньким детям.

2. Нельзя оставлять без присмотра печь, включенный газ, утюг, дру¬гие электроприборы.

3. Нельзя пользоваться незнакомыми бытовыми приборами.

4. Нельзя оставлять в лесу непотушенный костер.

Физкультминутка.

2. Номер милиции — 102.

Учитель. Представьте себе ситуацию: вы дома без взрослых, и вдруг зазвонил телефон. Послушайте разговор, который произошел между де¬вочкой Ниной и незнакомым человеком.

(Разыгрывается сценка.)

Девочка. Алло!

Мужчина. Кто говорит?

Девочка. Нина.

Мужчина. Это какая квартира?

Девочка. 182.

Мужчина. А взрослые дома есть?

Девочка. Нет. Я одна.

Мужчина. Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.

Девочка. Хорошо.

— Вам понравился диалог?

—Какая опасность грозит девочке? (Ответы.)

— Что делать, если к вам в квартиру звонят и представляются почтальоном, электриком, врачом, милиционером, а взрослых в данный мо¬мент нет дома?

— Почему нельзя открывать дверь? (Преступник может переодеть¬ся в любую форму.)

Правильно. Попросите этих людей позвонить соседям и оставить сообщение для ваших родителей.

* * *

Если кто-то лезет в дом, Двери держатся едва —

Пробивая двери лбом, Позвони скорей 102.

(Учитель прикрепляет к доске карточку с номером 102.)

— Что это за номер телефона?

— Когда мы будем по нему звонить?

• Когда кто-то настойчиво пытается попасть к нам в квартиру.

• Если мы слышим на лестнице крики о помощи.

• Если мы видим на улице драку.

• Если мы видим у дверей соседей незнакомцев, пытающихся к ним влезть.

— А если дерутся мальчишки из-за ведерка? (Ответы.)

3. Номер скорой помощи — 103.

Учитель. Вспомните, по какому телефону вы будете звонить, если сильно поранились или заболели?

(Учитель прикрепляет к доске карточку с номером 103.)

— Чей это номер телефона?

— В каких случаях вы будете звонить туда? Очень важно суметь быстро и правильно позвать на помощь врача.

Если болезнь началась внезапно или человек получил тяжелую травму, вызывайте службу «Скорой медицинской помощи». Даже если вы сомневаетесь, обращаться в «Скорую» или нет, лучше все равно позвонить: дежурный врач обязательно посоветует, что надо делать. По всей терри тории Беларуси номер «Скорой помощи» — 103. Звонить по нему можно круглосуточно и бесплатно из дома или с любого телефона-автомата.

Ответьте на все вопросы, которые задает диспетчер. Он спрашива ет не из любопытства, а для того, чтобы определить, какие специали сты нужны в конкретной ситуации. Точно назовите адрес, по которому должна приехать машина. Если дорога сложная и запутанная, лучше встретить медиков на улице в условленном месте.

Ребята, Незнайка слушал очень внимательно, но так и не понял: в нашем телефонном номере, например, 7 (6) цифр, а во все службы экстренной помощи надо набирать только три. Почему? (Так сделали для того, чтобы номер телефона было легче запомнить.)

Правильно. А потом представьте: человек оказался в другом городе и с ним случилось несчастье. Что ему делать? Куда обращаться? (Для удобства людей номера телефонов 101, 102, 103 действуют по всей территории Беларуси.)

Если вы вынуждены набрать эти номера, то надо говорить самое основное. Вспомните, что?

Памятка для учащихся.

1. Набери необходимый номер.

2. Назови свою фамилию, имя, адрес, номер телефона.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

Учитель. Так поступил Знайка, когда позвонил по телефону 101.

Вот что он сказал: «Алло! Здравствуйте! Я Знайка. Из окна дома Не знайки идет черный дым и виден огонь. Приезжайте по адресу: улица Солнечная, дом 1».

— Что назвал Знайка пожарным? (Причину звонка, адрес, свое имя.)

4. Тренинг «Вызови помощь».

Учитель. А теперь Знайкины друзья расскажут вам свои истории о том, когда им приходилось набирать «волшебные» номера. Ваша задача — озвучить их разговор по телефону. Адрес оставим тот же — улица Солнечная. Изменяться будет только номер дома.

Ситуация 1.

У сказочного Гнома разболелась голова, да так сильно, что он не мог встать. Гном смог только дотянуться до телефона. Как он вызвал врача?

(Два-три ученика выходят к столу учителя и, пользуясь моделью телефона, «вызывают» врача. Определяется лучший разговор. Прово¬дится работа по исправлению ошибок.)

Ситуация 2.

Однажды Хрюша сидел один дома. Вдруг в дверь постучали. Хрюша спросил: «Кто там?». Он услышал голос: «Это я, Серый Волк! Пришел тебя съесть!». Хрюша испугался. Что ему надо сделать?

(Дети прорабатывают аналогичные ситуации.)

Учитель. Молодцы! Вы правильно выстроили свой разговор с дис¬петчерами служб экстренной помощи.

Я хочу, чтобы вы знали, что шутить, набирая номера телефонов 101, 102, 103, 104, нельзя. Такие шутки являются хулиганством и строго на¬казываются. За такие «шалости» можно поплатиться лишением свобо¬ды до трех лет и большим штрафом. Помните, за детей вашего возраста отвечать будут родители. Я уверена, что вы любите своих родителей, поэтому никогда не станете огорчать их своими неправильными, тем более опасными поступками.

5. Номер аварийной службы — 104.

* * *

104 — телефон. Если в доме пахнет газом,

Вам всегда поможет он. Вызывай на помощь сразу!

«Аварийку» вызывай Ведь спасателей отряд

И спасателей встречай. Вам помочь, конечно, рад.

— Когда вы будете обращаться по телефону 104? Почему в доме мо¬жет пахнуть газом? (Ответы.)

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами учились тому, какие номера

а) 101; б) 102; в) 103.

2. Чтобы вызвать скорую медицинскую помощь, позвоню по номеру:

а) 101; б) 102; в) 103.

3. При запахе газа позвоню по номеру:

а) 102; б) 103; в) 104.

4. Если незнакомый человек пытается проникнуть в квартиру, надо набрать номер телефона:

а) 101: б) 102; в) 103.

Отметь зеленым кружком утверждения, с которыми ты согласен.

а) Самые интересные игры — это игры со спичками.

б) Нельзя набирать номера телефонов милиции, скорой помощи, пожарной помощи ради баловства.


Скачать

© 2021, 923 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!