СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Организация контроля знаний с помощью образовательных платформ «Classtime.com», «Google , таблицы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Организация контроля знаний с помощью образовательных платформ «Classtime.com», «Google , таблицы»

Цель: познакомить с понятием смешанное обучение, его основными моделями, образовательными платформами и ресурсами.

 

Слайд

     Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу), онлайн-обучение и разные форматы проектной деятельности.

Другими словами— это сочетание традиционных форм  с элементами электронного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Организация контроля знаний с помощью образовательных платформ «Classtime.com», «Google , таблицы»»

Тема: «Организация контроля знаний с помощью образовательных платформ «Classtime.com», «Google , таблицы»

Цель: познакомить с понятием смешанное обучение, его основными моделями, образовательными платформами и ресурсами.


Слайд

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу), онлайн-обучение и разные форматы проектной деятельности.

Другими словами— это сочетание традиционных форм с элементами электронного обучения.


Данная технология это одна из форм интерактивного обучения, которое нацелено на подготовку не на “Выпускника знающего”, а “Выпускника умеющего, творческого” в соответствии с запросом общества. Каждый думающий учитель, в том числе и я, задает себе вопрос: Как организовать усвоение учащимися необходимых предметных знаний и умений и одновременно стимулировать формирование и развитие самостоятельности? Ответ на этот вопрос я нашла именно в данной технологии.

Каждый учитель на уроке использует ЭОР., но если просто это добавка к деятельности учителя. ЭОР должен быть замещением части работы электронным ресурсом. Если учитель просто использует ЭОР вместо учебника или показывает на уроке видео на экране интерактивной доски, этого недостаточно. Технология заключена в поиске информации, ответов на поставленные вопросы, и конечным результатом.


Слайд

Преимущества смешанного обучения

Одним из основных преимуществ смешанного обучения, по сравнению с традиционными образовательными программами является возможность учащихся выступать в качестве активных участников образовательного процесса, самостоятельно выбирая для себя наиболее интересные области учебных дисциплин и работая над индивидуальными и групповыми проектами.

Мой класс практикует бесплатный образовательный ресурс Учи.ру. Данная платформа позволяет учащимся заниматься и развивать себя в той сфере, которая им наиболее интересна. Задания идут от более простых к сложным.

Так же платформа соответствует всем здоровье сберегающим технологиям. Ограничено время выполнения заданий. Дети с большим интересом и желанием работают в данной платформе. Если нужно, школьник возвращается к изучаемому материалу, осознанно пытаясь его освоить. Введение в образовательный процесс смешанного обучения также позволяет решить ряд задач:

для педагогов:

  • повышение эффективности педагогической деятельности с целью достижения новых образовательных результатов;

  • использование новых видов контроля и коммуникации в педагогическом процессе;

  • возможность организовывать качественную работу с высокомотивированными учениками;

  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся.

Слайд

Оценивание в смешанном обучении состоит из двух этапов: формирующее оценивание и констатирующее оценивание, — и строится на двух разных подходах.

В ходе изучения темы я применяю формирующее оценивание, уточняющее движение учащихся, выявляющее затруднения по данной теме. Затем разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут для устранения пробелов в знаниях. Провожу тренировочный тест и только в конце изучения темы, блока, раздела использую констатирующее оценивание (итоговое оценивание) с выставлением отметок.


Выделено более 40 моделей смешанного обучения, но не все они одинаково эффективны.

Перечислю самые наиболее используемые

Слайд –

  • Ротация станций

  • Перевернутый класс

  • Ротация лабораторий

  • Гибкая модель

Слайд

Ротация станций

Я использую модель «Ротация станций».

Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается с помощью компьютеров, третья работает над групповыми проектами. Группы перемещаются по кругу.

Делить на группы можно по разным принципам, например:

  • готовность к уроку, что можно определить с помощью мини-опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;

  • успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;

  • наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;

  • наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса).


Онлайн -зона

Для работы в зоне онлайн я чаще всего использую материалы образовательной платформы «Учи.ру», Classtime.com, гугл таблицы, падлет.


Групповая работа

Ориентируясь на уровень подготовки группы, я организует работу таким образом, чтобы она способствовала не только усвоению учебного материала, но и освоению способа применения полученных знаний и выработке навыков их применения.

В зоне групповой работы выполняют задание, действуя группой.

Сначала провожу короткую и чёткую инструкцию по правилам работы в группе.

Работа с учителем

На станции работа с учителем, я имею возможность поработать с каждым индивидуально, оказать помощь ребенку, испытывающему затруднения.


СлайдОбразовательный маршрут

Обязательно необходим перечень заданий. Это может быть общий маршрут для каждого — посмотреть видео, ответить на вопросы к нему, потренировать навыки на тренажёре, пройти контрольный тест, а может быть индивидуальный маршрут, разработанный с учётом потребностей и интересов ученика.


Слайд

Этапы урока могут быть такими.

1 этап – Вовлечение

Этот этап урока обычно начинается с постановки проблемного вопроса или краткого введения в тему урока, задача учителя заинтересовать (заинтриговать) ученика предстоящей темой в начале урока. На этом этапе необходимо определить тему урока, каждому учащемуся сформулировать свою цель, понять, как её добиться и определить конкретные измерители достижения цели.

2 этап - Инструкция

На втором этапе учитель дает четкие инструкции для работы в каждой зоне. Хорошо, если эти инструкции прописаны в маршрутном листе.

3 этап – Ротация, т. е. последовательная работа каждой группы сначала в 1 зоне, затем в другой и в третьей.

4 этап – Подведение итогов зоны работы в группе

На этом этапе спикеры каждой группы защищают перед классом результаты групповой работы: алгоритм решения задач, схемы, кластеры, диаграммы и т.д.

5 этап – Формирующее оценивание

Безусловно, можно дать замечательный современный урок, имея только доску и мел. Но если вы считаете, что слишком много времени вынуждены уделять объяснению нового материала, а ваши ученики слишком пассивны, то наверняка задумывались, как изменить ситуацию.

Каждый ребенок в таком обучении имеет возможность поработать с учителем индивидуально, поработать и пообщаться с одноклассниками в групповой работе, а также без стиснения выбрать себе задания того уровня сложности, который ребенок точно сможет осилить.

Слайд

Очевидные преимущества даёт мне платформа Classtime.com. На данной платформе я создаю онлайн-тесты разных форматов — экономия времени учителя (отметки выставляются автоматически) и возможность учеников мгновенно получать результаты и обратную связь.

Можно регулярно отслеживать успеваемость, корректировать при необходимости образовательную траекторию учащегося.

Многие площадки позволяют проводить опросы и собирать данные для анализа. Можно выяснить интересы учащихся, определить, какие знания по теме ребята уже имеют, получить отзывы по содержанию и организации обучения.

ВЫВОД

Применение данной модели на уроке даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу.

Смешанное обучение повышает эффективность освоения материала за счёт вариативности средств представления информации, решает проблемы разноуровневости учащихся, то есть подходит как для одаренных учащихся, так и для испытывающих затруднения в обучении.

НА данный момент в нашем классе удалось провести три занятия по смешанному обучению. Детям данный вид деятельности понравился.


Я только начала практиковать смешанное обучение, для меня данная технология приемлема, поэтому, я думаю мы продолжим работу по данной технологии.


Я предлагаю вашему вниманию короткий видеоролик урока с применением модели «Ротация станций».

На этом я заканчиваю своё выступление, спасибо за внимание!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!