СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Основные виды магазинов. Их назначение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление обучающимся о различных видах магазинов,их отделов и назначении

Просмотр содержимого документа
«Тема: Основные виды магазинов. Их назначение.»

Тема: Основные виды магазинов. Их назначение.

Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи:

Образовательная: выявить и расширить, закрепить представления и знания ребенка о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.

Коррекционно-развивающая коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.

Воспитательная привитие самостоятельности

Ход урока.

1. Организационный момент.

Для активизации и проверки внимания. Игра «Пол, нос, потолок». Правой рукой показываем на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (коснуться носа), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делать это не торопясь. Пусть ребенок показывает вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребенка. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребенок должны внимательно слушать и показывать правильно.

II. 

.Сообщение темы и цели урока.

-Что вы видите на картинках перед собой? Посуда. Продукты

 





- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).

 Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

— Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение».

В течение урока мы должны с вами ответить на следующие вопросы:

1. Что такое «магазин»?

2.Какие бывают магазины.

3. Работа над материалом урока.

Итак, что же такое «Магазин»?

Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.

Понятие о видах магазинов.

На свете существует много самых разнообразных магазинов.

- Например, продуктовые. Что может продаваться в таких магазинах?

-  Могут быть и узкоспециализированные продуктовые магазины. Хлебный магазин или булочная. Магазин молочных продуктов.

Что еще может продаваться в продуктовых магазинах?  Продуктовые: булочная,

кондитерская, молоко, соки-воды, мясо-рыба, колбасы.

Бакалея – это сухие съестные товары (сухие фрукты, чай, сахар, кофе, муку, крупу, макаронные изделия, приправы и др.)

- Итак, бывают магазины продуктовые, а бывают – промтоварные, т.е. магазины, в которых продаются промышленные товары.

- В промтоварных магазинах, так же как и в продуктовых можно купить как много разных промышленных товаров, так и какой-то один их вид. Например:

-Что еще может продаваться в промтоварных магазинах? 

Промтоварные :мебель, одежда, обувь, игрушки, галантерея, посуда, хозяйственный.

Галантерея – это группа товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, нитки, пуговицы, перчатки, шарфы, сумки, зонты и др.)

Бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара. Например, ювелирные, книжные, цветочные, антикварные, зоомагазины. Или магазины «Детский мир», «Все для спорта», «Автолюбитель».

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит

Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.

Дидактические игры:

Игра:«Что здесь можно купить?».

Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

Вставить пропущенные слова, дополнить предложения по смыслу.

1) Мама купила в хлебном магазине ……. .

2) Папа купил в цветочном магазине …… .

3) Женя увидел в магазине игрушек ……  и   купил   их.

4) Бабушка приобрела в овощном магазине…… .

6) В зоомагазине есть все для …….. .

8) В магазине «Посуда» Валя купила красивые ….. .

Игра« Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.

  • Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.

  • Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.

  • Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.

Физминутка.

4 .Итог урока.

- О чем шла речь сегодня на уроке?

- Какие виды магазинов вы узнали?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!