СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Особенности влажно-тепловой обработки тканей. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

- приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

- значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

Регулятивные:

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: 

-умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия

Термины и понятия: влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник

Просмотр содержимого документа
«Тема: Особенности влажно-тепловой обработки тканей. 6 класс»

Тема: Особенности влажно-тепловой обработки тканей. 6 класс


Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

- приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

- значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

Регулятивные:

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: 

-умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия

Термины и понятия: влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник

Структура урока.

Название этапа

Цель

Характеристика основных видов деятельности учителя

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемый результат

1

Мотивация деятельности.

Создать комфортную среду побуждающую обучающихся включаться в лично-значимую деятельность

Приветствует обучающихся

Распределяет класс на три группы.

Включает обучающихся в проблемный диалог,

предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему (учитель держит в руках образцы: ткань из синтетики с прожжённой дырой, мятую хлопчатобумажную ткань и предлагает определить, чем вызваны данные повреждения?).

Организует обсуждение причин повреждения тканей и ошибок допущенных в процессе глаженья.

Приветствуют 

учителя

Включаются в разрешение проблемной ситуации;

Называют причины повреждений и ошибки

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками

2

Актуализация

Обеспечить повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового задания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

Организует эвристическую беседу по вопросам:

- Кто из Вас дома гладит белье?

-Можете ли Вы нас проинструктировать, как правильно гладить изделия из различных тканей (например, шелк, шерсть, капрон….)?

-Что означает регулятор нагрева на утюге?

-Обязательно ли надо гладить белье, одежду или можно обойтись без этого?

-Как проблему глажки белья и одежды решали наши предки?

-Что такое режим ВТО?

-Чего Вы еще не знаете о режиме ВТО?

Организует обсуждение полученных результатов

Подводит к выявлению личностных затруднений


Отвечают на эвристические вопросы

Выявляют свои затруднения

Осуществляют диалог старого и нового субъектного опытов


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Регулятивные УУД

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

3

Постановка учебной задачи

Изучение нового материала


Обсудить возникшие затруднения у обучающихся, выявить причины этих затруднений и пути их разрешения

Организует обсуждение возникших затруднений

Помогает

выявить причины этих затруднений;

Подводит к

определению темы урока:

Как Вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, и какова тема урока?

Организует работу по самостоятельному определению цели деятельности на уроке

Предлагает обсудить план действий по разрешению затруднений

Определяют причины возникших затруднений и способы их разрешения;

Согласовывают тему урока;

Формулируют собственную цель урока

Составляют план достижения цели на уроке;


Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные УУД

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в пСамостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

Личностные УУД

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


4

Изучение нового материала

Вовлечение обучающихся в освоение нового опыта на основе самостоятельной исследовательской деятельности

Предлагает обучающимся в группах провести исследование основных правил влажно-тепловой обработки.

Найти, используя учебник, словарь определение к понятиям пароувлажнитель, терморегулятор, проутюжильник, приутюживание, разутюживание, зОрганизует обсуждение результатов исследования по следующим вопросам:

Что такое режим ВТО?

Какие требования предъявляются к выполнению ВТО?

Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при ВТО?

Какие основные операции ВТО необходимо выполнять в процессе изготовления одежды и ухода за ней?

Какой температурный режим необходимо устанавливать при глажки хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей?

Подводит обучающихся к осмыслению нового материала

-Что нового о влажно-тепловой обработке тканей вы узнали в процессе самостоятельного исследования?

-Насколько данная информация может быть полезна для Вас?

Заутюживание





Проводят самостоятельное исследование.

Обсуждают в группе результат проведенного исследования.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют рефлексию полученного нового опыта


Коммуникативные УУД

Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные УУД

Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД

искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач


Личностные УУД

проявление технико-технологического и экономического и экономического мышления при организации своей деятельности.

5

Самостоятельная работа

Обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач

Организует выполнение практической работы обучающимися;

Осуществляет контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь; Организует работу по анализу выполненного задания



Выполняют индивидуально практическую работу по учебнику стр.134;

Осуществляют контроль и коррекцию своих действий;

Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы


Коммуникативные УУД

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные УУД

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации

Познавательные УУД

Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

6

Рефлексия деятельности


Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая обучающимся завершить предложения:

- Сегодня на уроке я ...

- Самым полезным и интересным для меня было ...

-Я встретился с трудностью при ...

- Мне это необходимо для ...

-  У меня хорошо получилось ...

-  Строки самому себе -  Скажи комплимент новой теме ...

- Благодарит учащихся за сотрудничество

...


Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке;

Обобщают то новое, что усвоено на уроке

Высказывают своё отношение к прошедшему уроку.

Личностные УУД

адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства



Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные УУД

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

адекватно оценивать правильность выполнения действий

Личностные УУД

адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!