СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема открытого урока в 4 классе: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема открытого урока: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13

Просмотр содержимого документа
«Тема открытого урока в 4 классе: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13»

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13


Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; 

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; 

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ

I. Организационный момент. (Психологический настрой)

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро. Я рада снова всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. И скажем все вместе: «Я всё знаю! Я буду отвечать на все вопросы! Мне спокойно! Я хочу скорее приступить к работе.

II. Устный счёт

  1. –Ребята, вы уже больше 5-и месяцев учитесь в этой школе. Вам нравится наша школа?

-Кто назовёт номер школы?(№4)

(на доску вывешивается число 4)

-Хорошо, а кто назовёт номер нашего кабинета? (26)

(на доску вывешивается число 26)

-А теперь назовите число в котором 2 дес. И 7 ед.? (27)

(на доску вывешивается число 27)

-Сколько хвостов у трёх котов? (3)

(на доску вывешивается число 3)

-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)

(на доску вывешивается число 33)

-Сколько дней в неделе? (7)

(на доску вывешивается число 7)

! на доске:

4 26 27 3 33 7

-Назовите среди этих чисел самое маленькое число? (4)

-А самое большое? (33)

-Что можно сказать о числе 4 какое оно? (однозначное)

-А о числе 27?( двузначное)

- А давайте узнаем, какое число получится, если все эти числа сложить?(между числами поставить+)

На доске:4 +26+27+3+33+7

- Сложите эти числа удобным способом.(4+26)+(27+3)+(33+7)

-Получили 100.

СЛАЙД На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число 100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)

-Правильно. А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько при написании клеточек оно должно занять?


III.Чистописание.

1.-Откройте тетради и пропишите число 100. СЛАЙД

2. .«Круглые числа»

- Прочитайте числа.

50, 70, 90, 20, 36, 40, 10, 80, 60. СЛАЙД

-Какое число лишнее? Почему?

Измени число 36 так, чтобы оно тоже отвечало этому признаку.

- Какие эти числа? (Круглые)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90) СЛАЙД

- Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

- Игра «Засели домик»

( начертить на доске числовой домик)

-Сумма чисел на каждом этаже должна составить число, которое находится на крыше.

-Какое число находится на крыше?(100)

Дополни до 100 следующие числа.

40+60=100 50+50=100

70+30=100 80+20=100

-Сколько нужно прибавить к 40, чтобы получить100?

-А если слагаемые поменять слагаемые местами, изменится ли сумма?

-Почему? Какое правило знаем? (от перестановки слагаемых сумма не изменится)

Пробное действие. Запись столбиком. СЛАЙД

37+53=90 23+47=70

38+47=87 46+37=83

87+13=? 77+23=?

Проверяем выражения, проговаривая алгоритм.

-Ребята, а есть среди этих выражений те , с которыми вы не справились?

А почему? (если кто справился, должен объяснить решение)

-Вы уже догадались какие примеры мы сегодня будем решать на уроке?

Тема урока детьми

6. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Вверх и в стороны прогнулись.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

СЛАЙД Тема нашего урока «Письменные приемы сложения вида 87+13».

Сегодня на уроке мы рассмотрим письменный прием сложения в столбик двузначных чисел, сумма которых дает в итоге круглое число.

Вы научитесь выполнять письменное сложение, получая в сумме круглое число

1. Сложение двузначных чисел

Давайте найдем сумму чисел 87 и 13. Число 13 можно представить как сумму чисел 10 и 3.

2. Сочетательный закон сложения

Рис. 1.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, достаточно к числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

Теперь, используя сочетательный закон сложения, сгруппируем слагаемые по-другому. Сначала найдем сумму 87 и 10, а потом к полученному числу прибавим 3.

87 + 13 = 87 + (10 + 3) = (87 + 10) + 3 = 97 + 3 = 100

Так вычислять можно, но долго. Давайте найдем более удобный способ вычисления.

3. Сложение в столбик – пример 1

Эти же вычисления можно выполнить письменно, то есть в столбик. Давайте вспомним правила записи чисел в столбик. Числа записываются друг под другом. Первое слагаемое сверху, второе слагаемое под ним. Под разрядом единиц первого числа записывается разряд единиц второго числа. Под разрядом десятков первого числа записываем разряд десятков второго числа. Знак сложения ставим слева, а знак равенства заменяем чертой. (Рис. 2.)

Рис. 2.

Письменные вычисления начинаются с наименьшего разряда. 7 + 3 = 10. Число 10 – это 1 десяток и 0 единиц.  Под разрядом единиц пишем 0, а 1 десяток мы отдаем разряду десятков. Это мы показываем цифрой 1, записанной над разрядом десятков. (Рис. 3.)

Рис. 3.

 

Теперь переходим к вычислениям в разряде десятков. 8 + 1 = 9 и еще прибавляем 1 десяток. 9 + 1 = 10. Записываем число 10 в разряде десятков. (Рис. 4.)

Рис. 4.

Первичное закрепление знаний. Отработка навыков при решении выражений нового вида.

С.16 №1.

– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. (Взаимопроверка) 2 ученика у доски на оценку. СЛАЙД 4 примера

-Для тех, кто решил быстро индивидуальное задание по карточкам.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно с последующей фронтальной проверкой обучающиеся выполняют задание «Проверь себя»  под чертой(с. 16). 

Выполним следующее задание. Некоторые цифры спрятаны, давайте восстановим запись. (Рис. 5.)

Рис. 5.

К числу 3 прибавляли какое-то однозначное число и получили число 10. Мы знаем, что результат сложения можно проверить вычитанием. 10 – 3 = 7. Это значит, что за первой снежинкой скрывается цифра 7.

Итак, 3 + 7 = 10. 10 – это 1 десяток и 0 единиц. Поэтому разряду десятков мы должны отдать 1 десяток. Теперь выполним действие с десятками. 6 + 2 = 8. Теперь прибавляем еще 1 десяток, который мы передали от разряда единиц. 8 + 1 = 9. Поэтому вторая цифра, которая была скрыта, это цифра 9. (Рис. 6.)

Рис. 6.

9.Решение задачи с.16 № 3.

-Ребята, вы наверно обратили внимание на сундучок, который стоит у меня на столе?

-Вам интересно узнать, что в нём находится?

- Но открыть его, не так- то просто, потому что у замка есть код. А узнать код мы сможем, если верно решим задачу.

-Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи?

Прочитайте вопрос?

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Выполните краткую запись задачи.

Было – 12 я.

Съели – 5 я.

Положили – 2 я.

Стало - ?

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

-Запишите первое действие (12-5=7 я)

- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9 я)

- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)

-Задачу мы решили, теперь сможем открыть наш сундучок.

Ребусы. СЛАЙД

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К

- Из какого числа состоят ребусы? (100)

5. Итоги урока

Возврат к пробному действию.

-Ребята, нужно найти сумму чисел 77+23 и записать его столбиком.



11. Рефлексия. СЛАЙД

- Я узнал …

- Было трудно …

- Было интересным …

- У меня получилось…!



Наш урок хочу закончить словами:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет!



Домашнее задание:

№5 стр. 16





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!