СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Перелётные птицы (средняя группа) О чём можно разговаривать с детьми:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Перелётные птицы (средняя группа)

О чём можно разговаривать с детьми:

Просмотр содержимого документа
«Тема: Перелётные птицы (средняя группа) О чём можно разговаривать с детьми:»

Тема: Перелётные птицы (средняя группа)

О чём можно разговаривать с детьми:



  1. Побеседовать о птицах;

    - выучить с детьми названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
    - повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
    - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (

– это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните детям , что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание детей на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с детьми части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.


4. Объяснить значение слов:
• стая (группа птиц, «семья»),
• гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца),
• скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок).
• трели (звонкое птичье пение),
• вить (строить),
• высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.

6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажите, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.

8. Выразительно прочитайте детям народную песенку.

Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с детьми текст пальчиковой гимнастики.

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу Весну-красну!

(На каждую строчку большой палец
«здоровается» дважды с каждым пальчиком,
начиная с указательного,
сначала на правой, потом на левой руке).

9. Прочитайте детям сказку «Гуси-лебеди».

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

Прочитайте детям произведения В. Бианки о птицах.

10. «Чем питаются птицы?» (полный ответ!)
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

11. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Игра «Назови ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка.

12. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Игра «Кого много в лесу?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка)

Игра «Один — много»
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
скворец — скворцы — скворцов,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

13. Загадки:
На шесте — дворец,
во дворце — певец,
А зовут его — ... (скворец).

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

14. Игра «Подскажи словечко».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!