СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Периоды производственного процесса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной теме рассматривается основная цель, классификация периодов профессионального обучения.В конце презентации, на последнем слайде дано задание, которое необходимо выполнить.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Периоды производственного процесса»

Тема: Периоды производственного процесса

Тема: Периоды производственного процесса

цель процесса  профессионального обучения - Это формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков - определяет специфику средств осуществления этого процесса.  Наряду с дидактическими средствами особое значение имеет учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса: оборудование, рабочие инструменты, контрольно- измерительные средства, оснастка, техническая и технологическая  документация.

цель процесса профессионального обучения

  • - Это формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков - определяет специфику средств осуществления этого процесса.

Наряду с дидактическими средствами особое значение имеет учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса: оборудование, рабочие инструменты, контрольно- измерительные средства, оснастка, техническая и технологическая документация.

Классификация периодов в производственном процессе:   Особенностью процесса производственного обучения является возможность выделения в нем определенных периодов, каждый из которых характерен специфическими педагогическими средствами его осуществления - формами, методами, средствами. 1. Вводный период 2. Подготовительный 3. Период освоения профессии 4. Совершенствование основ профессионального мастерства

Классификация периодов в производственном процессе:

  • Особенностью процесса производственного обучения является возможность выделения в нем определенных периодов, каждый из которых характерен специфическими педагогическими средствами его осуществления - формами, методами, средствами.
  • 1. Вводный период
  • 2. Подготовительный
  • 3. Период освоения профессии
  • 4. Совершенствование основ профессионального мастерства
Вводный период вводный - ознакомление обучающихся с содержащем будущей их профессии, с традициями учебного заведения, с учебной мастерской (лабораторией), с образцами учебно-производственных работ, с условиями обучения, правилами внутреннего распорядка и поведения в учебном заведении

Вводный период

  • вводный - ознакомление обучающихся с содержащем будущей их профессии, с традициями учебного заведения, с учебной мастерской (лабораторией), с образцами учебно-производственных работ, с условиями обучения, правилами внутреннего распорядка и поведения в учебном заведении
Подготовительный период подготовительный, основной целью которого является предварительное овладение учащимися основами профессии – трудовыми приемами и способами, а также трудовыми операциями, из которых состоит целостный трудовой процесс выполнения учебно- производственных работ, характерных для содержания осваиваемой профессии, специальности.  Выделение подготовительного периода носит чисто условный характер, он, как правило, не имеет определенных временных рамок, выделение его обусловлено прежде всего содержанием и целью обучения. Как правило, в процессе производственного обучения изучение трудовых приемов, способов, операций сочетается с закреплением и отработкой их в процессе выполнения учебно- производственных работ комплексного характера, т. е. работ, включающих ранее предварительно изученные операции – частично или все трудовые операции в комплексе.

Подготовительный период

  • подготовительный, основной целью которого является предварительное овладение учащимися основами профессии – трудовыми приемами и способами, а также трудовыми операциями, из которых состоит целостный трудовой процесс выполнения учебно- производственных работ, характерных для содержания осваиваемой профессии, специальности.
  • Выделение подготовительного периода носит чисто условный характер, он, как правило, не имеет определенных временных рамок, выделение его обусловлено прежде всего содержанием и целью обучения. Как правило, в процессе производственного обучения изучение трудовых приемов, способов, операций сочетается с закреплением и отработкой их в процессе выполнения учебно- производственных работ комплексного характера, т. е. работ, включающих ранее предварительно изученные операции – частично или все трудовые операции в комплексе.
В результате производственного обучения на этих периодах у студентов формируются первоначальные профессиональные умения, закладывается, фундамент для последующего формирования основ профессионального мастерства. В этом важность и ответственность этого периода (этих периодов) в общем процессе производственного обучения, что требует от мастера особого педагогического мастерства.
  • В результате производственного обучения на этих периодах у студентов формируются первоначальные профессиональные умения, закладывается, фундамент для последующего формирования основ профессионального мастерства. В этом важность и ответственность этого периода (этих периодов) в общем процессе производственного обучения, что требует от мастера особого педагогического мастерства.
период освоения профессии период освоения профессии - основной период производственного обучения. В данный период происходит становление, формирование, развитие профессиональных умений учащихся, отрабатываются их профессиональные навыки.  Вещественным содержанием производственного обучения в этот период является выполнение учащимися постепенно усложняющихся характерных для соответствующей профессии, специальности учебно- производственных работ, функций, обязанностей, видов работ и т. п. Мастер обучает учащихся выполнять учебно-производственные работы:  с соблюдением необходимого ритма и темпа, технических и других требований; развивает их самостоятельность в выполнении заданий, воспитывает чувство ответственности за порученное дело, развивает навыки самоконтроля;

период освоения профессии

  • период освоения профессии - основной период производственного обучения. В данный период происходит становление, формирование, развитие профессиональных умений учащихся, отрабатываются их профессиональные навыки.
  • Вещественным содержанием производственного обучения в этот период является выполнение учащимися постепенно усложняющихся характерных для соответствующей профессии, специальности учебно- производственных работ, функций, обязанностей, видов работ и т. п.

Мастер обучает учащихся выполнять учебно-производственные работы:

  • с соблюдением необходимого ритма и темпа,
  • технических и других требований;
  • развивает их самостоятельность в выполнении заданий,
  • воспитывает чувство ответственности за порученное дело, развивает навыки самоконтроля;
Период совершенствования основ профессионального мастерства совершенствование основ профессионального мастерства обучающихся и их специализации - заключительный, период производственного обучения. В этот период учащиеся выполняют учебно- производственные работы, соответствующие по содержанию и уровню сложности требованиям, определенным профессиональной характеристикой Государственного стандарта. Основной задачей заключительного периода является не только закрепление полученных знаний, умений и навыков, но и их совершенствование с применением современного оборудования, современной технологии, с применением современной технической и технологической оснастки, освоение передовых приемов и способов труда. К концу данного периода производственного обучения учащиеся выполняют производственные работы с производительностью труда, равной производительности труда квалифицированных рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации.

Период совершенствования основ профессионального мастерства

  • совершенствование основ профессионального мастерства обучающихся и их специализации - заключительный, период производственного обучения. В этот период учащиеся выполняют учебно- производственные работы, соответствующие по содержанию и уровню сложности требованиям, определенным профессиональной характеристикой Государственного стандарта.
  • Основной задачей заключительного периода является не только закрепление полученных знаний, умений и навыков, но и их совершенствование с применением современного оборудования, современной технологии, с применением современной технической и технологической оснастки, освоение передовых приемов и способов труда. К концу данного периода производственного обучения учащиеся выполняют производственные работы с производительностью труда, равной производительности труда квалифицированных рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации.
Период совершенствования включает отработку обучающимися профессиональных умений и навыков путем выполнения сложных работ комплексного характера в учебных мастерских, а также производственную практику на предприятиях в условиях реального производства.
  • Период совершенствования включает отработку обучающимися профессиональных умений и навыков путем выполнения сложных работ комплексного характера в учебных мастерских, а также производственную практику на предприятиях в условиях реального производства.
Задание:  1. Сформулируйте основную цель процесса профессионального обучения  2. Внимательно прочитайте периоды производственного процесса и заполните таблицу    № Период производственного процесса 1 Определение (основные характеристики) Вводный период 2 Подготовительный 3 Период освоения профессии 4 Совершенствование основ профессионального мастерства учащихся и их специализации

Задание: 1. Сформулируйте основную цель процесса профессионального обучения 2. Внимательно прочитайте периоды производственного процесса и заполните таблицу

Период производственного процесса

1

Определение (основные характеристики)

Вводный период

2

Подготовительный

3

Период освоения профессии

4

Совершенствование основ профессионального мастерства учащихся и их специализации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!