СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: по С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс                                              дата: _____________________

Тема: по С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

Цель: ознакомление с новым произведением.

Задачи: 1. Формирование навыка правильного выразительного, осознанного, беглого чтения вслух, выделения главной мысли произведения, характеристика главных героев и их поступков; выделение непонятных слов, объяснение их с помощью учителя.

2.  Воспитание патриотизма.

3. Коррекция познавательных процессов, развитие устной речи учащихся.

Оборудование: портрет писателя, портрет Петра 1, карта России.

Просмотр содержимого документа
«Тема: по С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»»

6 класс дата: _____________________

Тема: по С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

Цель: ознакомление с новым произведением.

Задачи: 1. Формирование навыка правильного выразительного, осознанного, беглого чтения вслух, выделения главной мысли произведения, характеристика главных героев и их поступков; выделение непонятных слов, объяснение их с помощью учителя.

2. Воспитание патриотизма.

3. Коррекция познавательных процессов, развитие устной речи учащихся.

Оборудование: портрет писателя, портрет Петра 1, карта России.

Ход урока:

  1. Огр.момент

  2. Дыхательная физминутка.

  3. Проверка д/з.

А) чтение текста учащимися В. Бианки «Ноябрь»

Б) Беседа по вопросам в учебнике стр. 55

В) чтение пословиц, народные приметы (с. 55)

  1. Физминутка динамическая

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Подготовительная беседа.

- Сегодня мы заглянем с в прошлое нашей Родины. Более 300 лет назад во главе русского государства стоял царь Петр 1. Это был удивительный человек. (показать портрет Петра 1) Он очень много сделал для того, чтоб русское государство стало более сильным. Петр 1 много путешествовал по другим странам. Из своих путешествий он привозил в Россию лучших мастеров своего дела, приглашал ученых. Сам он был образованным человеком, но продолжал всю жизнь учиться. Заставлял учиться и детей своих министров, бояр. Сегодня на уроке вы узнаете о детских годах Петра 1, о его детских забавах, о его друзьях. Слушайте внимательно.

  1. Чтение текста учителем.

  2. Словарная работа.

А) выяснение лексического значения слов и выражений из текста:

Царский возок, обозы, потешное войско, гвардия – чтение учащимися на с. 57 учебника

Багре – боярин в России до 18 века крупный землевладелец, принадлежащий к высшему слою господствующего класса.

Б) Повторение правописания имен собственных: Москва, Нарва, река Нарова, Петр, Александр Данилович Меньшиков, село Преображенское.

  1. Чтение текста учащимися.

  2. Физминутка для глаз.

  3. Работа в тетрадях. Запись числа, темы урока, записывают предложение (Рассказ о русском царе Петре 1.)

  4. Беседа по вопросам в учебнике. (с. 57)

  5. Итог урока

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

-О каком русском царе этот рассказ?

  1. Домашнее задание. Читать текст с. 55-57, пересказ текста.

  2. Оценивание работы учащимися на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!