СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Правка и гибка металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правка и гибка металла»»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»














Урок по слесарному делу в 6 классе




Тема: «Правка и гибка металла»










Учитель:

Бадамшин Ф.Ф.








18 ноября 2020 г.

Цели: научить править и сгибать металл на примере изготовления петли шарнирной;

Развивать речь, корректировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями.

Воспитывать мотивацию к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: неподвижное соединение, подвижное соединение, петля шарнирная.

Оборудование: наглядные пособия (разные виды петли шарнирной), заготовки, инструменты, технологическая карта.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку.

2. Подготовка к восприятию темы урока.

- Как вы знаете, детали изготавливаются из различных материалов .

- Какой материал является основным?

Основным материалом для изготовления изделий является сталь.

Сталь является материалом, которому можно придать нужную форму, просверлить в нем отверстие и нарезать резьбу.

Сталь - это металл, а какие виды металла вы знаете? ( Черный металл, цветной металл).

-А какие виды соединений вы знаете? ( Подвижное и неподвижное соединение).

-Что представляет собой неподвижное соединение?

Неподвижное соединение деталей - это соединение с помощью клепки, сварки и резьбового соединения.

-Где применяется?

- Что представляет собой подвижное соединение?

( Подвижное соединение деталей - это соединение с помощью шарнира)

Вывод:- какой материал является основным для изготовления деталей?

- Какие виды соединений вы знаете?


3. Тема урока

Сегодня на уроке мы будем с вами соединять детали при помощи подвижного соединения.

- Как вы думаете, где в окружающей нас жизни используется подвижное соединение?

- Где у нас в мастерской есть такое соединение? (дверки шкафа, форточка, дверь).

- При помощи чего они соединены между собой?

- Сегодня мы будем изготавливать петлю шарнирную.

- Давайте рассмотрим, какие виды петель имеются и для чего они используются.

Петля рояльная – вид и применение.

Петля на межкомнатные двери и ее виды.

Петля на ворота и гаражи.


Вывод: -что у них общего и в чем между ними разница?

- Что необходимо для изготовления петли шарнирной?

-Какие инструменты нам понадобятся для изготовления петли шарнирной?


-Изготавливать ее мы будем согласно технологической карте, которая находится перед вами.

- С чего мы начнем работу?

1. Разметить заготовку по чертежу – демонстрация детали.

2. Вырубить пройму - демонстрация детали.

3.Распилить по размеру - демонстрация детали.

4.Накернить и просверлить отверстия - демонстрация детали.

5.Раззенковать отверстия - демонстрация детали.

6. Согнуть на оправке - демонстрация детали.

7. Обработать заусенцы напильником - демонстрация детали.

8. Подогнать детали - демонстрация детали.

9.Обработать изготовленные детали наждачной бумагой - демонстрация детали.

Вывод:

  1. Какое изделие мы будем изготавливать сегодня.

  2. Где применяется данное изделие.

  3. Из какого материала изготавливаем петлю шарнирную.

  4. Сколько деталей имеет наше изделие.

Физкультминутка.

  1. Практическая работа

1). Техника безопасности при работе с инструментом:

– ножовка по металлу;

– напильник;

– кернер;

– зубило;

– слесарные тиски;

- молоток.

2). Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

3). Опрос-закрепление порядка работы над деталью по технологической карте.

Индивидуальная работа: оказание помощи в нанесении разметки, сверлении, рубке.


  1. Итог.

- Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Из какого материала изготовлена?

- Где применяется?

Демонстрация учащимися выполненной работы.


  1. Оценки.

Выставление оценок с пояснением.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!