Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Урок по слесарному делу в 6 классе
Тема: «Правка и гибка металла»
Учитель:
Бадамшин Ф.Ф.
18 ноября 2020 г.
Цели: научить править и сгибать металл на примере изготовления петли шарнирной;
Развивать речь, корректировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями.
Воспитывать мотивацию к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Словарь: неподвижное соединение, подвижное соединение, петля шарнирная.
Оборудование: наглядные пособия (разные виды петли шарнирной), заготовки, инструменты, технологическая карта.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку.
2. Подготовка к восприятию темы урока.
- Как вы знаете, детали изготавливаются из различных материалов .
- Какой материал является основным?
Основным материалом для изготовления изделий является сталь.
Сталь является материалом, которому можно придать нужную форму, просверлить в нем отверстие и нарезать резьбу.
Сталь - это металл, а какие виды металла вы знаете? ( Черный металл, цветной металл).
-А какие виды соединений вы знаете? ( Подвижное и неподвижное соединение).
-Что представляет собой неподвижное соединение?
Неподвижное соединение деталей - это соединение с помощью клепки, сварки и резьбового соединения.
-Где применяется?
- Что представляет собой подвижное соединение?
( Подвижное соединение деталей - это соединение с помощью шарнира)
Вывод:- какой материал является основным для изготовления деталей?
- Какие виды соединений вы знаете?
3. Тема урока
Сегодня на уроке мы будем с вами соединять детали при помощи подвижного соединения.
- Как вы думаете, где в окружающей нас жизни используется подвижное соединение?
- Где у нас в мастерской есть такое соединение? (дверки шкафа, форточка, дверь).
- При помощи чего они соединены между собой?
- Сегодня мы будем изготавливать петлю шарнирную.
- Давайте рассмотрим, какие виды петель имеются и для чего они используются.
Петля рояльная – вид и применение.
Петля на межкомнатные двери и ее виды.
Петля на ворота и гаражи.
Вывод: -что у них общего и в чем между ними разница?
- Что необходимо для изготовления петли шарнирной?
-Какие инструменты нам понадобятся для изготовления петли шарнирной?
-Изготавливать ее мы будем согласно технологической карте, которая находится перед вами.
- С чего мы начнем работу?
1. Разметить заготовку по чертежу – демонстрация детали.
2. Вырубить пройму - демонстрация детали.
3.Распилить по размеру - демонстрация детали.
4.Накернить и просверлить отверстия - демонстрация детали.
5.Раззенковать отверстия - демонстрация детали.
6. Согнуть на оправке - демонстрация детали.
7. Обработать заусенцы напильником - демонстрация детали.
8. Подогнать детали - демонстрация детали.
9.Обработать изготовленные детали наждачной бумагой - демонстрация детали.
Вывод:
Какое изделие мы будем изготавливать сегодня.
Где применяется данное изделие.
Из какого материала изготавливаем петлю шарнирную.
Сколько деталей имеет наше изделие.
Физкультминутка.
Практическая работа
1). Техника безопасности при работе с инструментом:
– ножовка по металлу;
– напильник;
– кернер;
– зубило;
– слесарные тиски;
- молоток.
2). Техника безопасности при работе на сверлильном станке.
3). Опрос-закрепление порядка работы над деталью по технологической карте.
Индивидуальная работа: оказание помощи в нанесении разметки, сверлении, рубке.
Итог.
- Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
- Из какого материала изготовлена?
- Где применяется?
Демонстрация учащимися выполненной работы.
Оценки.
Выставление оценок с пояснением.