СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Презентация проектной деятельности « Кто такой снеговик.» с детьми 2 –й младшей группы» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Презентация проектной деятельности « Кто такой снеговик.» с детьми 2 –й младшей группы» .»

Тема: «Презентация проектной деятельности  « Кто такой снеговик.»   с детьми 2 –й младшей группы» . Автор:  Харченко Мария Владимировна  Должность:  воспитатель  Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31».  Территория:  п. Сосново, Приозерского р-на, Ленинградской обл.

Тема: «Презентация проектной деятельности « Кто такой снеговик.» с детьми 2 –й младшей группы» .

Автор: Харченко Мария Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31». Территория: п. Сосново, Приозерского р-на, Ленинградской обл.

Проектировочный компонент.  Тема проекта    «Кто такой Снеговик?» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный -2 недели. Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проектировочный компонент. Тема проекта   «Кто такой Снеговик?»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный -2 недели.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но  открыть так, чтобы кусочек жизни  заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку  захотелось еще и еще раз возвратиться к тому , что он узнал» В.А. Сухомлинский.

« Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что – то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед ним всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что – то

недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому , что он узнал»

В.А. Сухомлинский.

Проектировочный компонент. Актуальность проекта.

Проектировочный компонент. Актуальность проекта.

Снег - это много, очень много красивых снежинок .Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могли стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идёт летом вместе с дождём.

  • Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристалики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристалик всё время растёт, развивается и наконец становится удивительной красы звёздочкой.
  • Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристалики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристалик всё время растёт, развивается и наконец становится удивительной красы звёздочкой.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 года ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент. Основные направления реализации проекта: РИСК : Не интересен материал, взятая тема; не заинтересованы родители. Развитие продуктивной деятельности; Познавательно- исследовательская деятельность; Приобщение к художественной деятельности; Музыкальная деятельность; Двигательная деятельность. Методы: Тематические беседы; Рассматривание наглядного материала; Зимние забавы на прогулках; Экспериментальная деятельность со снегом; Развлечения, досуги, Ответы на вопросы детей.

Проектировочный компонент.

Основные направления реализации проекта:

РИСК :

Не интересен материал, взятая тема;

не заинтересованы родители.

  • Развитие продуктивной деятельности;
  • Познавательно- исследовательская деятельность;
  • Приобщение к художественной деятельности;
  • Музыкальная деятельность;
  • Двигательная деятельность.

Методы:

  • Тематические беседы;
  • Рассматривание наглядного материала;
  • Зимние забавы на прогулках;
  • Экспериментальная деятельность со снегом;
  • Развлечения, досуги,
  • Ответы на вопросы детей.

Проектировочный компонент. Литература:

  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие
  • Авторы-составители  Левина С.А., Тукачева С.И.  Физкультминутки.
  • Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.].
  • Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост.  О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.  
  • Теплюк С.Н.  занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.
  • В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
  • СМИ, интернет;
  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  • Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия  в  младшей группе детского сада»;
  • Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  • Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»
  • «Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа» / авт-сост. Самойлова З.
  • И.П.Афанасьева  «Маленькими шагами в большой мир знаний»;
  • «Развивающие игры с малышами» (Составитель Т.В.Галанова);

Продукт проекта :

ПРИЕМЫ : :

Рисунки детей, коллективная работа детей, аппликация, лепка. Просмотр мультфильмов по теме «Снеговик», Презентация для детей «День рождение снеговика», альбом детских рисунков по теме «Кто такой снеговик».

  • Беседы с детьми,
  • Короткие рассказы взрослых,
  • Подвижные игры,
  • Настольные игры,
  • Использование средств ИКТ,
  • Творческая деятельность,
  • Рисование, лепка.

ЦЕЛЬ :

  • Учить детей любоваться зимней природой, исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровью человека.

ЗАДАЧИ:

* Развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

*Способствовать развитию продуктивной деятельности детей по возрастным особенностям: рисовать, лепить, делать аппликации; прививать любовь к творческим способностям.

*Конкретизировать и углубить представления детей о

*Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

* Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными)

Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде

Родители: каждый год , прогулочные участки ДОУ – превращаются в сказочные городки.

При постройке снежных фигур. все стараемся , чтобы нашим деткам было весело и забавно проводить время – зимой.

привлечь родителей вместе со своими детьми изготовить снежинки для выставки «Такие разные снежинки».

Организационный компонент. Этапы осуществления проекта.

1. Подготовительный.

Изучение и подбор материала. Разработка проекта. Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге и снеговике. Подбор наглядных и дидактических материалов: разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд (по убыванию, по возрастанию), «Собери из частей целого Снеговика», « Сравни и назови», «Назови, что делают?», сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки- раскраски. Поделка – снежинки на ниточках, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинки». Серия картин с изображением детских зимних забав. Организация развивающей среды на территории участка.

Основной этап:

Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом,

рассматривание снежинок. Наблюдение на прогулке « Зимние явления – снег, снегопад». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».

Проведение НОД по художественно- эстетической творческой деятельности: лепка «Снеговик», «Снежинка»; рисование «Снеговик с ведром»; аппликация «Снежок порхает кружится», «Веселый Снеговик».

Проведение НОД по познавательному развитию. (ознакомление с миром природы). Тема «зима. Зимние забавы». «На улице бело».

Словесные игры: «Снежинки», «Погреем ручки».

Загадывание загадок о зиме, о снеговике, о зимних забавах.

Речевое развитие -Чтение стихов, произведений : Е Седовой «Снеговик», А. Прокофьева «Как на горке – на горе…»,

Чтение стихотворения О.Высотской «Покатились санки вниз», Чтение произведения К,.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», «Зимние забавы». Рассказывание р. н. сказок «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и др.

Просмотр мультипликационных фильмов о снеговике.

Физическое развитие: П/и «Снеговик, снеговик – ты такой хороший», «Выпал беленький снежок», « Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Дидактическая игра «Покажи и назови». (назови зимние забавы, спортивные зимние атрибуты).

Пальчиковые игры: «Что мы делали?», « мы на пальчиках покажем»…

Практическое упражнение + трудовое поручение «Сушим варежки».

Просмотр презентации для детей « День рождение снеговика ».

Организационный компонент

Заключительный этап

Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта.

Художественно-творческая деятельность: «Снеговик». «Снег кружится».

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых  - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице   встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом  и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж  взрослые  так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают,  боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Вдруг заходит Снеговик в группу.

Снеговик : В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть и никто не придет к ребятам. Я один успел спрятаться от колдуньи; но я не трус , я знал, что смогу помочь по -другому. Дедушка Мороз отправил меня к вам за  помощью. ( Достаёт письмо от Деда Мороза).

МОТИВАЦИЯ...

Дорогие ребята!

Для того. Чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша  дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные  и смелые !  ДЕД МОРОЗ!

 Творческие работы с родителями.

Творческие работы с родителями.

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

А вот скульпторы могут лепить из снега  просто фантастические вещи.  Попробуйте, может и у вас так получится .

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится .

Творческие работы детей.

Творческие работы детей.

«Веселые снеговики» .

«Веселые снеговики» .

Рефлексивный компонент Отслеживание результата: В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге; дети хорошо знают , что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от тепла руки, в теплом помещении. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – горячий. Дальнейшее развитие: Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому в дальнейшем планирую продолжать опытно - экспериментальную деятельность со снегом, с водой, в весенние и летние месяцы – с песком.

Рефлексивный компонент

Отслеживание результата:

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге; дети хорошо знают , что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от тепла руки, в теплом помещении.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – горячий.

Дальнейшее развитие:

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому в дальнейшем планирую продолжать опытно - экспериментальную деятельность со снегом, с водой, в весенние и летние месяцы – с песком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!