СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта:

художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 Тема проекта: художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО Составитель: Рамазанова Альбина Магомедзагировна Учитель-логопед первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18

Тема проекта:

художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Составитель: Рамазанова Альбина Магомедзагировна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Актуальность: В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.      Изобразительная деятельность для детей с ограниченными возможностями носит эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству .

Актуальность:

В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

     Изобразительная деятельность для детей с ограниченными возможностями носит эмоциональный и творческий характер. Задача педагога состоит в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей на основе дифференцированного подхода. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству .

Главные преимущества  инклюзивного образования:

Главные преимущества инклюзивного образования:

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития.

Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Содержание  образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» (ФГОС  ДО)  предполагает :   Развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и понимания  произведений  искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного),  мира  природы; Становление  эстетического  отношения  к  окружающему  миру; Отношения  к  окружающему  миру; Формирование  элементарных  представлений  о  видах  искусства; Восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора; Стимулирование  сопереживания  персонажам художественных  произведений; Реализация  самостоятельной  творческой  деятельности  детей.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) предполагает :

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Условия  художественно – эстетического  развития  ребёнка:   Обогащение  чувственного  опыта  ребёнка во  всех  видах  активности; Организация  художественной  деятельности; Предоставление  ребёнку  возможности  выбора  вида  деятельности; Поддержка  детской  непосредственности,  поощрения, стимуляция  фантазии и  воображения  ребёнка.

Условия художественно эстетического развития ребёнка:

  • Обогащение чувственного опыта ребёнка во всех видах активности;
  • Организация художественной деятельности;
  • Предоставление ребёнку возможности выбора вида деятельности;
  • Поддержка детской непосредственности, поощрения,
  • стимуляция фантазии и воображения ребёнка.
ФГОС  ДО  п.  3.4.2.  Педагогические  работники, реализующие  Программу,  должны  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  создания  условия  развития  детей,  обозначенными  в  п.  3.2.5  настоящего  Стандарта. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника ; Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

  • Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
  • Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
  • Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника ;
  • Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Целевые  ориентиры в  области  художественно-эстетического  развития: ребенок  обладает  интересом  к  стихам,  песням  и  сказкам,  рассматриванию  картинки,  стремится  двигаться  под  музыку; проявляет  эмоциональный  отклик на  различные  произведения  культуры  и  искусства; использует  специфические,  культурно  фиксированные предметные  действия,  знает  назначение  бытовых  предметов (ложки,  расческа,  карандаши  и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими; владеет  простейшими  навыками  самообслуживания;  стремится  проявлять  самостоятельность  в  бытовом  и  игровом  поведении; стремится  к  общению  со  взрослыми  и  активно  подражает  им  в  движениях  и  действиях; появляются  игры,  в  которых  ребенок  воспроизводит  действия  взрослого; проявляет  интерес  к  сверстникам;  наблюдает  за  их  действиями  и подражает  им;

Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития:

  • ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
  • проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расческа, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими;
  • владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии имени Л.С. Выготского - Владимир Товиевич Кудрявцев, зав. Лабораторией психолого- педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО,в своих публикациях 1998-2005г.г. «Дошкольное воспитание» еще раз доказал на основе учения Запорожца и Л.С.Выготского что: Пр и р о дос о о б р а з н ая детскому возрасту  амплификация,  положительно  - Творческое воображение является предпосылкой ( основа) развития у дошкольников логического мышления . эмоционально  окрашенная  художественно  - эс т е т и ч е с к ая  де я т ельнос т ь дошкольников способствует  появлению  у Детей новообразования-  от  наглядно-  образного  мышления  к Творческому  в ооб р а ж ен и ю …!

Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии имени Л.С. Выготского - Владимир Товиевич Кудрявцев, зав. Лабораторией психолого- педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО,в своих публикациях 1998-2005г.г. «Дошкольное воспитание» еще раз доказал на основе учения Запорожца и Л.С.Выготского что:

Пр и р о дос о о б р а з н ая детскому возрасту амплификация, положительно -

Творческое воображение является

предпосылкой

( основа) развития у дошкольников логического мышления .

эмоционально окрашенная художественно -

эс т е т и ч е с к ая де я т ельнос т ь дошкольников способствует появлению у

Детей новообразования- от наглядно- образного мышления к

Творческому в ооб р а ж ен и ю …!

Цель проекта:  помощь в социальной адаптации детей с ОВЗ через занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Цель проекта:

помощь в социальной адаптации детей с ОВЗ через занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Задачи проекта: Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Развивать творчество, фантазию. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.  Помочь детям с ОВЗ овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Задачи проекта:

  • Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  • Помочь детям с ОВЗ овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Участники проекта: Участники проекта

Участники проекта:

Участники проекта

Предполагаемый результат: различать и называть способы нетрадиционного рисования; самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.); самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы; выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Предполагаемый результат:

  • различать и называть способы нетрадиционного рисования;
  • самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
  • самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Планирование проекта:   I этап - Подготовительный   Срок - сентябрь – октябрь 2019 года    Задачи этапа:  Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить уровень художественно-эстетического развития у детей.  1. Анкетирование родителей по теме: «Художественно-эстетическое воспитание в вашей семье»  2. Собеседование с детьми об их семье, о семейном досуге.  3. Диагностика, анализ.  II этап - Реализация проекта   Срок: Ноябрь 2019 год – Апрель 2020 год  Задача этапа:  Самостоятельное творчество  детей под руководством педагога дополнительного образования. Взаимодействие родителей с детьми.

Планирование проекта:  I этап - Подготовительный  Срок - сентябрь – октябрь 2019 года   Задачи этапа:  Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить уровень художественно-эстетического развития у детей. 1. Анкетирование родителей по теме: «Художественно-эстетическое воспитание в вашей семье» 2. Собеседование с детьми об их семье, о семейном досуге. 3. Диагностика, анализ. II этап - Реализация проекта  Срок: Ноябрь 2019 год – Апрель 2020 год Задача этапа:  Самостоятельное творчество  детей под руководством педагога дополнительного образования. Взаимодействие родителей с детьми.

Работа с детьми

Работа с детьми

Список литературы.

Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002.

Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.

Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.

Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.

Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. / Г.Г. Григорьева. - М.: 2001.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 2006.

Комарова Т.С. Учитесь рисовать и лепить / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000.

Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп - М.: Академия, 2000. - 408 с.

Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко. - М.: 2009.

11 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. / Лев

Семенович Выготский. — М., 1991. –237c.

12Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. / Ольга Михайловна 13Дьяченко. — М., 1996. — 64c.

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. / Николай Николаевич Поддьяков. — М., 1997.–132c.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. / Борис Михайлович Теплов. — М., 2004. —

Школяр Л. В. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. Дошкольное воспитание. / Людмила Валентиновна Школяр. — 1992 № 9–10– 123c.

17. Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. М.: Вентана-Граф, 2007. 144 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!