СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Проектирование современной информационно - образовательной среды как условие повышения качества образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Приложение «Skype» и использование программного обеспечения А+ Interactive Software в период дистанционного обучения»

 

 

 

 

«Проектная деятельность в воспитательной системе начальной школы с использованием программного обеспечения А+ Interactive Software»

 

 

 

 

 

 

 

Автор опыта: Осипова Галина Александровна, учитель начальных классов

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Проектирование современной информационно - образовательной среды как условие повышения качества образования в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 села Супсех имени героя Советского Союза С.М. Жолоба МО Анапский район Краснодарского края








Тема: Проектирование современной информационно - образовательной среды как условие повышения качества образования в начальной школе








Тема: «Приложение «Skype» и использование программного обеспечения А+ Interactive Software в период дистанционного обучения»





«Проектная деятельность в воспитательной системе начальной школы с использованием программного обеспечения А+ Interactive Software»








Автор опыта: Осипова Галина Александровна, учитель начальных классов








Анапский район


2020 год





Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка,

уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.

Конфуций

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения, которая включает комплекс информационных образовательных ресурсов.

Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Для адаптации учащихся в быстро развивающейся информационной среде требуется формирование комплекса новых знаний, умений и навыков, связанных со способностью самостоятельно добывать и совершенствовать свои знания.

Поэтому коллектив нашей начальной школы видит формирование развивающей образовательной среды в разумном сочетании использования как традиционных средств и методов обучения, так и современных инновационных технологий, отдавая приоритет ИКТ.

Теперь информационно-коммуникационные технологии являются обязательным элементом развития нашей школы. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

Это одна из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе.

Учитель может использовать в своей работе готовые, а также и личные презентации. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

На основе современных информационных технологий можно выстраивать дифференцированный подход для обучения талантливых и одаренных учеников.

Способ дифференциации «по продукту» - разнообразие выбора способа демонстрации полученных знаний и умений.






Возможности УМК «Школа России» для формирования информационно-коммуникационной культуры младших школьников


Новые учебники учебно–методического комплекса «Школа России» утверждены Министерством образования РФ и соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта нацелены на обеспечение выполнения этих требований. УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. 

В Учебном плане нашей школы учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» не включена как самостоятельный предмет. Но программы и учебники комплекса "Школа России" являются хорошей базой для применения всех инновационных технологий: информационных, коммуникативных и исследовательских.

Проанализируем УМК с точки зрения формирования информационно-коммуникационной культуры младших школьников. Наиболее четко прослеживается это при работе с информацией.

В результате изучения всех предметов УМК «Школа России» учащиеся приобретут первичные навыки работы с информацией. В процессе этой работы ученик научится:

1. Создавать свои собственные тексты, заполнять и дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты). Например, создание разных видов текстов по литературному чтению; написание сочинений, изложений («Русский язык»), составление рассказов о традициях и обычаях народов родного края, о городах, о странах мира и т.п. («Окружающий мир»); заполнение таблиц, составление таблиц, схем, чертежей, моделей, графиков («Математика»).

2. Передавать информацию в устной форме, сопровождаемой ауди-визуальной поддержкой и в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). Например, инсценировка литературных произведений; подготовка презентаций.

3. Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).

4. Находить информацию, факты, заданные в сообщении в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащуюся в сообщении основную информацию об основных событиях и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию и т.д.), по ссылкам; выявлять важную и второстепенную информацию для решения поставленной задачи, практической работы, проектного задания. Например: использование в курсе литературного чтения ситуаций морально-этического выбора при анализе литературного произведения; знакомство с культурно-историческим материалом на уроках окружающего мира; выявление математического содержания из литературных произведений, жизненных ситуаций («Математика» и «Математика и информатика»).

Как видно из результатов формирования умений работать с информацией обучающиеся получат возможность активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся


Чтобы соответствовать требованиям квалификации учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Дети овладевают наравне с развитием традиционных навыков письма клавиатурным письмом. Знакомятся с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста.

Современный урок литературного чтения невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературы сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее. Обучающиеся создают презентации с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Осуществляют поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

На математике работают с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение работать с различными источниками информации.


Интеграция ИКТ – технологий с современными педагогическими технологиями


Сочетание ИКТ–технологий с современными педагогическими технологиями существенно повышает эффективность образовательной деятельности.

Обучение в сотрудничестве.

Технология обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Например, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп обучающихся. При этом участники работы могут выполнять как одинаковые задания, взаимно контролируя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более "слабых” в этом отношении обучающихся.

Дифференцированный подход к обучению.

В моем классе обучаются дети с разными индивидуальными особенностями. В образовательной деятельности использую дифференцированный подход к обучению. Взаимодействуя с технологией дифференцированного обучения, ИКТ на уроке приобретают адресный характер, подбираются с учетом особенностей класса. 

Дифференцированный подход реализовываю через проектные задачи. Формулирую тему с учетом интересов и возможностей ребенка. В этом случае обучающийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения. Постепенно переходим от индивидуального решения к учебному сотрудничеству.

Игровые технологии.

Игровые технологии также позволяют осуществлять дифференцированный подход, вовлекают каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Провожу дидактические игры с использованием средств ИКТ – это и компьютерные презентации, разработанные мною самостоятельно, и готовые ЭОР.

Метод проектов.

Работа над проектом побуждает ребенка не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.

Проанализируем актуальность использования современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества образовательного процесса (таблица 1):















Таблица 1.


Педагогические технологии

Педагогическая технология

Актуальность

использования

в образовании

Здоровьесберегающие технологии

Актуальность  обусловлена потребностью общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Сегодня одним из приоритетных направлений становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся через формирование у них здорового образа жизни.

Технология развития критического мышления


Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления, позволяют формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные учебные действия.

Технология проблемного обучения


Актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности учащихся класса. Активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками

Игровые технологии


Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.

Проектные технологии


В процессе проектной деятельности дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование проектной технологии способствует развитию у детей умений добиваться намеченной цели, поиску путей достижения, в котором действуют самостоятельно, без подсказки.

Технология дифференцированного обучения


Эта технология воплощают гуманистические идеи в педагогике, психологии и методике, так как ребенок рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств.

Информационно-коммуникационные технологии


Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.


Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


Информационно-образовательная среда

школы как средство повышения качества образования


Цель модернизации образования состоит в повышении его качества, достижении новых образовательных результатов. И способствует этому применение в образовательном процессе информационных технологий.

Компьютер стал неотъемлемым атрибутом в процессе обучения на всех его ступенях. Изменились и требования к современному учителю. Для успешной реализации ФГОС он должен обладать информационной грамотностью.

- Как вы считаете, что такое информационная грамотность?

- Это умение находить информацию, анализировать ее, передавать и распространять информацию, использовать современные технологии.

А если вы не просто умеете это делать, а уверенно владеете цифровыми технологиями, информационной сетью, то вы обладаете ИКТ-компетентностью.

Закон об образовании указывает на необходимость создания информационной образовательной среды, представляющей собой комплекс субъектов и объектов, направленных на реализацию современных образовательных технологий.

В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевыми из них в современном мире являются информационно-коммуникационные.

К таким технологиям относятся:

— офисные — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint;

— сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках сети Интернет;

— телекоммуникационные технологии — теле-, видеоконференции, чаты, форумы, электронная почта;

— специализированное программное обеспечение — своего рода электронный документооборот школы.

Чем разнообразнее информационная среда школы, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей. Она мотивирует учащихся в процессе обучения, вовлекает их в проектную деятельность, способствует подготовке учащихся к итоговой аттестации, участию их в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Учителям школы позволяет привлекать разнообразный учебный материал на уроках, распространять и обобщать опыт через интернет-пространство, создавать и использовать электронные образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы, планировать образовательный процесс, диагностировать его результаты.

Использование ИКТ способствует достижению более яркого и образного усвоения нового учебного материала, эффективности обучения. Вместе с тем, имеется ряд трудностей в их применении:

  1. В школе отсутствует локальная сеть; в немногих учебных кабинетах есть возможность выхода в Интернет, что в том числе затрудняет и работу по ведению электронного журнала.

  2. Недостаточно эффективно ведется работа сайта школы и его использование родителями учащихся.

  3. Низкая оснащенность школы компьютерной техникой: 26 компьютеров на 38 учебных кабинетов, следовательно, 73% учителей применяют на уроках ИКТ.

  4. Уровень ИКТ-компетентности педагогических работников не отвечает в полной мере требованиям квалификационных характеристик и требованиям к условиям реализации основных образовательных программ. Только 20% педагогов нашей школы из общего количества повышают свой профессиональный уровень, участвуя в педагогических интернет-сообществах. Активно их используют Безгинова Г.А., Воробьева И.В., Касьянова Т.В., Бондарь О.С., Гриднева С.Н., Дутова Т.Н., Ржевский Д.В.

Если многие из нас с вами, уважаемые педагоги, лишь эмигранты в цифровой образовательной среде, то наши ученики - цифровые аборигены, для них всевозможные гаджеты – это привычная жизненная среда.

Именно поэтому они охотно участвуют в различных дистанционных конкурсах и викторинах.

Качество образовательного процесса – это то, как на уроке мобилизуется внимание, память, мышление, стимулируется интерес, активность и вовлеченность в урок. Как следует из анкет учащихся, наиболее высоко они оценивают повышение интереса к отдельным видам работы, связанной с использованием ИКТ. При этом для учащихся старших классов интерес и вовлеченность в урок не так важны, как развитие способностей к самостоятельной деятельности, исследовательская деятельность. А все это имеет немаловажное значение в повышении качества учебного процесса.

Практика показывает, что применение информационно-коммуникационных технологий имеет свои положительные и отрицательные стороны.


С одной стороны, использование ИКТ дает возможность педагогу повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета, создает условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, помогает реализовать общение, образование, самореализацию, способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя.

С другой стороны, возросли требования к педагогу, часто встречается невысокое качество авторских мультимедийных программ с точки зрения содержания и методики: погоня за «картинкой» в ущерб содержанию. Чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы отрицательно сказывается на здоровье, формирует психологическую зависимость от виртуального мира, стимулирует акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала, ухудшает устную и письменную речь.


Тем не менее, применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, повысить профессиональный уровень педагога, и оно целесообразно в сочетании с другими обучающими технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга.

Правильно организованная информационно-образовательная среда школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что является условием достижения качества образования.

О результативности учебных достижений наших учащихся скажет чуть позже Наталья Ивановна.


Применение дистанционных технологий


Пятый этап был самый сложный и одновременно увлекательный. Обсуждение итогов работы совершалось путем использования приложения Zoom, Skype. Это не совсем средства дистанционного обучения, но преподаватели, учащиеся и родители адаптировались.  

При работе с проектом, его завершением -использовала несколько вариантов организации дистанционного обучения. Помимо приложений, мне очень помогла документ-камера. Это подлинно инновационное устройство. В документ-камеру встроена возможность аннотации снимков без использования компьютера. Функция записи одним нажатием кнопки позволяет записывать видео высокого качества непосредственно на USB флэш-накопитель или карту памяти SDHC. А полностью переработанное экранное меню (OSD) и легкое в использовании программное обеспечение А+ Interactive Software 2 дают возможность с помощью этого универсального устройства проектировать презентации любого уровня.

Как же можно использовать документ-камеру для дистанционного обучения? Все просто! Подключаете такую камеру к своему ноутбуку, запускаете сеанс видеконференции и все! Все ваши графики, изображения, диаграммы, схематические изображения, наброски от руки, страницы учебников, журналов - всего что угодно.

Таким образом, документ-камеры идеальны для организации дистанционного обучения. Сам процесс становится более увлекательным, более наглядным и познавательным. А учитель при этом получает дополнительные бонусы от своих учеников: согласитесь, гораздо приятнее заниматься с теми, кто в авангарде использования современных информационных технологий.


Основные направления использования ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ:

  • Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования объяснения на уроке.

  • Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.

  • Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.

  • Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.

На уроках демонстрация материалов через документ-камеру может иметь характер научного исследования (наблюдение, эксперимент, сбор информации), игры, иллюстрирования.

Все прекрасно знают, что при подготовке проекта очень важен хронометраж. Репетиции с учащейся проводились с использованием документ-камеры. Это оказалось комфортным. Все становится нагляднее, когда этот лист с информацией попадает в объектив документ-камеры. Эффект "салфетной визуализации” знаком значительной части творческого населения. Во время разговора, слушания доклада, на подручных материалах возникают краткие записи, схемы, изображения - поделиться ими по "горячим следам” бывает очень важно, даже если это маленькая аудитория. Документ-камера поможет не только воспроизвести, но и обсудить спонтанно возникшую идею, зафиксировать ее в цифровом формате.

Проект: «Законы математики и КРАСОТА» предполагал видео изученного танца (Finger Tutting). Фильм создавался для учащихся начальных классов в качестве разминки пальцев на уроках математики.

Перед учителем встала задача выбора техники, с помощью которой можно осуществить задуманное. При создании фильма использовали графический редактор «Gimp». Первая часть мультфильма была выполнена при помощи документ-камеры. Кадры были обработаны и отредактированы в программах «I Can Animate 2» и "Киностудия Windows Live" В результате нашей работы был создан мультфильм «Фингер Тат». Размером 4,45 МБ, на 1 минуту 11 секунд. За время работы мы получили большое удовольствие от творческой деятельности, извлекли полезный опыт по работе с документ-камерой и различными компьютерными программами. Таким образом, документ-камера, оказалась в этом проекте неоценимым помощником и заставила с новой стороны посмотреть на способы использования данного вида техники на уроках и внеурочных занятиях.

Несомненно, что использование этого прибора является актуальным как в первом, так и во всех последующих классах начальной школы, а также при работе с учащимися среднего и старшего звена. Возможности, доступные при использовании документ-камеры позволяют учителю реализовывать в более полном объёме требования ФГОС.

Не уступает в работе и камера, такого приложения- как «Mimio Studio»

Заключение

В заключение хочется отметить, что проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения». И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения. Дистанционное обучение может являться альтернативным. Главным остается – «живое» общение с учащимися.

  «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев













Список использованной литературы:

1. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании. 2004. № 6. С. 98 – 113.


2. Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества [Электронный ресурс] // Бюллетень ВИУ. 2001. Вып. № 1 (7).


3. Гендина Н.И. и др. Формирование информационной культуры школьников // Школьная библиотека. 2000. № 5. С. 27-31.


4. Голубева Е. Информационная культура школьников // Библиотека. 2005. № 10. С. 44-49.


5. Гусельникова Е.В. Интернет и информационная культура школьников // Педагогическая информатика. 2001. № 3. С. 3-5.


6. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / М., 2001.

7.  Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ruindex/fgos/0-18

8. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образования, № 4, 2003. С. 21 – 27.


9. Красильникова В.А., Веденеев П.В., Заварихин А.С., Казарина Т.Н.Электронные компоненты информационно-образовательной среды // Открытое и дистанционное образование. Выпуск 4(8), 2002. С. 54 – 56.

10. Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.


11. Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ [Электронный ресурс] / Концепции информационно-образовательной среды. – Электрон. дан. – Саратов, 2000. – Режим доступа: http://do.sgu.ru/conc.html, свободный. – Загл. с экрана.


12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 2003.

4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.) ; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

13. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42

14.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!