Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития творческой активности. личности.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности»
Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности".
«Креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством, под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.»
Абрахам Маслоу
Человек с открытым мышлением и обширным кругозором способен генерировать
великие художественные произведения.
новые теории,
создавать уникальные проекты,
Понятие креативности.
Креативность это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. Креативность это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.
В быту на вопрос, что такое креативность, можно ответить простыми примерами:
- Креативность – это смекалка, то есть способность человека в определенных критических ситуациях и, казалось бы, безвыходных находить ту самую лазейку, которая позволяет выровнять ситуацию и достигнуть желаемого результата даже при помощи обычных подручных инструментов;
- Креативность – это смелость при решении задач, то есть способность решить вопрос не штампованным подходом, который может граничить с риском провалиться или получить негативную оценку окружающих;
- Креативность – это иное видение простого в сложном ракурсе и наоборот, сложного в простом.
Критерии креативности
Центр детского творчества
Интегрированное занятие в ЦДТ
Креативность - образ мышления
Методика развития креативного мышления должна опираться на следующие принципы:
- деятельности - любое развитие происходит в процессе какой-либо деятельности;
- индивидуальности - необходимо учитывать, что индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют тренировать его способности лишь в определённых пределах;
- последовательности - предлагать упражнения надо начиная с самых простых, постепенно усложняя их по мере овладения;
- поэтапности - включать в учебную деятельность упражнения для развития способностей, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;
- цикличности - включать развивающие упражнения необходимо определёнными циклами, повторять эти циклы в течение учебного года целесообразно несколько раз;
- психологической комфортности - ребёнок не должен чувствовать свои неудачи;
- сотрудничества педагога со школьной психологической службой и родителями.
Для развития креативного мышления необходимо выполнение следующих условий:
- избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;
- не допускать переутомления и учебных перегрузок;
- использовать стимуляцию познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов;
- специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
- Невозможно быть креативным, если вы настроены негативно.
- Педагог сам должен обладать креативным мышлением, чтобы полноценно развивать его у учащихся.
Креативный учитель:
- - Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний.
- - Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций.
- - Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;
- - Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности.
- - Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям.
- - Учит принимать и ценить собственное мнение,(как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.
Наши идеи ( процесс преобразования)
Рисунок учащегося группы
Рисунок из интернета
Процесс
преобразования
Готовое изделие
Найди связь?
Наши идеи
Наши идеи
Будущие идеи
Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности".