СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития творческой активности. личности.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности»

  Тема:

Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности".

«Креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством, под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.» Абрахам Маслоу

«Креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством, под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.»

Абрахам Маслоу

Человек с открытым мышлением и обширным кругозором способен генерировать великие художественные произведения. новые теории, создавать уникальные проекты,

Человек с открытым мышлением и обширным кругозором способен генерировать

великие художественные произведения.

новые теории,

создавать уникальные проекты,

Понятие  креативности.   Креативность это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. Креативность это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике. В  быту на вопрос, что такое креативность, можно ответить простыми примерами: Креативность – это смекалка, то есть способность человека в определенных критических ситуациях и, казалось бы, безвыходных находить ту самую лазейку, которая позволяет выровнять ситуацию и достигнуть желаемого результата даже при помощи обычных подручных инструментов; Креативность – это смелость при решении задач, то есть способность решить вопрос не штампованным подходом, который может граничить с риском провалиться или получить негативную оценку окружающих; Креативность – это иное видение простого в сложном ракурсе и наоборот, сложного в простом.

Понятие  креативности.

Креативность это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. Креативность это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.

В  быту на вопрос, что такое креативность, можно ответить простыми примерами:

  • Креативность – это смекалка, то есть способность человека в определенных критических ситуациях и, казалось бы, безвыходных находить ту самую лазейку, которая позволяет выровнять ситуацию и достигнуть желаемого результата даже при помощи обычных подручных инструментов;
  • Креативность – это смелость при решении задач, то есть способность решить вопрос не штампованным подходом, который может граничить с риском провалиться или получить негативную оценку окружающих;
  • Креативность – это иное видение простого в сложном ракурсе и наоборот, сложного в простом.
Критерии креативности

Критерии креативности

Центр детского творчества

Центр детского творчества

Интегрированное занятие в ЦДТ

Интегрированное занятие в ЦДТ

Креативность - образ мышления

Креативность - образ мышления

Методика развития креативного мышления должна опираться на следующие принципы: деятельности  - любое развитие происходит в процессе какой-либо деятельности; индивидуальности  - необходимо учитывать, что индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют тренировать его способности лишь в определённых пределах; последовательности  - предлагать упражнения надо начиная с самых простых, постепенно усложняя их по мере овладения; поэтапности  - включать в учебную деятельность упражнения для развития способностей, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий; цикличности  - включать развивающие упражнения необходимо определёнными циклами, повторять эти циклы в течение учебного года целесообразно несколько раз; психологической комфортности  - ребёнок не должен чувствовать свои неудачи; сотрудничества  педагога со школьной психологической службой и родителями.

Методика развития креативного мышления должна опираться на следующие принципы:

  • деятельности  - любое развитие происходит в процессе какой-либо деятельности;
  • индивидуальности  - необходимо учитывать, что индивидуальные особенности каждого ребёнка позволяют тренировать его способности лишь в определённых пределах;
  • последовательности  - предлагать упражнения надо начиная с самых простых, постепенно усложняя их по мере овладения;
  • поэтапности  - включать в учебную деятельность упражнения для развития способностей, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;
  • цикличности  - включать развивающие упражнения необходимо определёнными циклами, повторять эти циклы в течение учебного года целесообразно несколько раз;
  • психологической комфортности  - ребёнок не должен чувствовать свои неудачи;
  • сотрудничества  педагога со школьной психологической службой и родителями.
Для развития креативного мышления необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать переутомления и учебных перегрузок; использовать стимуляцию познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов;  специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Для развития креативного мышления необходимо выполнение следующих условий:

  • избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;
  • не допускать переутомления и учебных перегрузок;
  • использовать стимуляцию познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов; 
  • специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Невозможно быть креативным, если вы настроены негативно. Педагог сам должен обладать креативным мышлением, чтобы полноценно развивать его у учащихся.
  • Невозможно быть креативным, если вы настроены негативно.
  • Педагог сам должен обладать креативным мышлением, чтобы полноценно развивать его у учащихся.
Креативный учитель:   - Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний. - Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций. - Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического реше­ния и его воплощение; - Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности. - Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям. - Учит принимать и ценить собственное мнение,(как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.

Креативный учитель:

  • - Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний.
  • - Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций.
  • - Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического реше­ния и его воплощение;
  • - Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности.
  • - Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям.
  • - Учит принимать и ценить собственное мнение,(как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.
Наши идеи  ( процесс преобразования) Рисунок учащегося группы Рисунок из интернета Процесс преобразования Готовое изделие

Наши идеи ( процесс преобразования)

Рисунок учащегося группы

Рисунок из интернета

Процесс

преобразования

Готовое изделие

Найди связь?

Найди связь?

Наши идеи

Наши идеи

Наши идеи

Наши идеи

Будущие идеи

Будущие идеи

  Тема:

Тема: "Развитие креативного мышления учащихся, как средство активации их познавательной деятельности".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!