СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема родительского собрания «Социальные группы – причина детских и подростковых суицидов»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация на общешкольном родительском собрании: статистика, рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Тема родительского собрания «Социальные группы – причина детских и подростковых суицидов»»

МКОУ СОШ №10 Родительское собрание 9-11 классы 15.01.2017



Тема: «Социальные группы – причина детских и подростковых суицидов»

(По вопросам педагогического совета Министерства Образования СК (видеоконференция СОШ№3) 28.01.2017г.)



Педагог-психолог Дрежжова Н.С.



Статистика 2015 год на 100 тыс. нас.

Россия-20%

Франция-16,3%

Ставропольский край – 12,1%

Великобритания - 6,9%

Январь 2017 г. - 5 попыток, 2 летальных случая (девочка 10 лет – ст.110 доведение до самоубийства, студент 1 курса)

Пример: Следователями Ставропольского края возбуждено уголовное дело после публикации в СМИ сообщений о приготовлении к самоубийству 14-летней школьницы из села Александровское. 23 ноября.Расследование ведется по статье 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»). Следствие располагает данными о том, что девочка вступила в одну из групп в социальных сетях, которая пропагандирует детский суицид. С февраля по март она получала от создателя группы указания о причинении себе телесных повреждений, а впоследствии о необходимости покончить жизнь самоубийством.

21 ноября, исполняя указания администратора «группы смерти» о совершении суицида, школьница приехала на автобусе в Ставрополь. Она не успела реализовать задуманное благодаря своей знакомой по переписке из Иркутска и оказавшейся рядом 12-летней девочке, которые общими усилиями отговорили ее от самоубийства. Женщина случайно познакомилась с ребёнком в соцсети "ВКонтакте" и разговорилась. В ходе разговора выяснилось, что девочка какое-то время состояла в суицидальной группе "ВКонтакте" и планировала покончить с собой. В процессе беседы иркутянке удалось девочку разговорить, и она попросила о помощи, назвав номер своего телефона. Женщина не растерялась, позвонив на "горячую линию", мы тут же связались с омбудсменом Ставропольского края, а она, в свою очередь, с психологами и полицией. Суицид удалось предотвратить

Администратору одной из «групп смерти» во «ВКонтакте» Филиппу Будейкину (псевдоним Филипп Лис) 22 ноября было предъявлено обвинение по статье 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»).

На попытки детского суицида стал оказывать существенное влияние Интернет. Зачастую игровая форма подачи информации, наличие обсуждений и комментариев, побуждают у ребенка дополнительный интерес к теме самоубийства, и стимулируют его к добровольному уходу из жизни даже при отсутствии у него «традиционных» причин суицида. В отдельных случаях, ущерб наносимый психике ребенка, содержащимся на сайте контентом - невосполним», - убеждены эксперты.

Сейчас существует «игра», в течение определенного времени ребенок, подросток должен выполнять задания – сделать порезы, в конце игры - покончить с собой. Если подросток отказывается, ему начинают угрожать расправой с родителями, с членами семьи (группа КИТЫ – синий кит, депрессивный кит, грустный кит, печальный кит) Сайты, способствующие совершению суицида, работают круглосуточно, в группе есть организатор-манипулятор. Идет отсчет от 50 дней и меньше до момента суицида. Все это может сопровождаться картинками, видеороликами, фотографиями – лицо закрыто руками, указательный палец, вид сверху, с крыши, стихи о смерти – Есенин, Броцкий.) Надо обратить внимание на фразы «киты», «разбуди меня в 4.20» Дети рисуют бабочек, китов.

«Тебе никогда не понять каково это, жить, будучи таким огромным, таким величественным. Киты никогда не станут думать о том, как они выглядят. Киты мудрее людей. Они прекрасны. Я видела, как летают киты. Это невероятно…Знаешь, от чего киты выбрасываются на берег? От отчаяния»

Образ кита используется в качестве символа депрессии, тоски, стремления «обрести свободу» и «уйти от проблем». Киты упоминаются в названиях или изображены на логотипах депрессивных пабликов в социальных сетях.

В качестве атрибута используется также книга Стейси Крамера «50 дней до моего самоубийства». Это роман с описаниями переживаний девочки-подростка, которая решила, что за 50 дней решит, житьли ей или умереть. В руках манипуляторов название этой книги стало мощным оружием. И некоторые участники таких групп назначают свои «50 дней».

Как действуют такие группы? Сначала пользователь вступает в открытую группу вроде «Море китов», где ему впаривают мысли о бессмысленности жизни, о ее несовершенстве и о том, что вокруг все плохо. Спустя какое-то время происходит переход в другую, уже закрытую, группу. Потом идет переход еще на один уровень. Все это в какой-то степени напоминает игру, но игру достаточно зловещую.

Участникам предлагается разгадывать «смыслы» и «истину», через ряд каких задачек и шарад, которые могут быть частично написаны на иврите или латыни, разбавлены цитатами о смерти из Библии, Корана или Торы, содержать таинственные цифры. Естественно, что никаких глубинных смыслов в таких посланиях нет, а идет затуманивание мозгов.

«Новая газета» пишет, что на последнем этапе и происходит зомбирование участников на самоубийства. Причем случиться они должны в конкретное время и день. Фактически некоторые суициды могут анонсироваться онлайн в таких закрытых сообществах. Причем, как объясняют жертвы, выбирают самых «достойных». Самоубийства представляются в романтическом и героическом свете. Снимаются постановочные видео, чтобы подкрепить такие убеждения.

Происходят такие переписки очень часто в 4:20 ночи. Дети вечером ложатся спать, однако встают в это время, чтобы общаться со своими «кураторами». В 6:00 они снова ложатся в постель, чтобы родители ни о чем не догадались.

Российские власти удаляют подобные группы из ВКонтакте, но на их месте возникают новые. Поэтому бороться с этим явлением достаточно сложно.

Детям характерна повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей и подростков вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, в настоящее время считается вариантом временного видоизменения характера почти у четверти здоровых подростков.

Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и воплотит свое решение в жизнь за считанные часы. Как правило, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая понять родителям, что ему очень плохо. Внимательные родители ни за что не оставят без внимания изменившееся поведение их чада.


Куда обратиться за помощью

Кризисный центр – Краевой психологический центр – оказание экстренной психологической помощи - Телефон доверия 8 800 2000 122 (можно по скайпу), т. 99 17,86 г.Ставрополь, кабинет онлайн-консультирования психологического центра – г. Михайловск,020,112

Также всем школьникам необходимо знать телефоны, по которым им смогут помочь квалифицированные психологи: телефон доверия в Ставрополе - (8652) 56-04-53, психологи СККПБ №1 - 99-17-74.







5. Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида


Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Для этого: расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым; придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному! Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен.

Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.

Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.

Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.

Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.

Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.

Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.

Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!