СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с ФГОС"»

«Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС».

Активные методы обучения (далее АМО)— это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду. Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.

Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Принимая во внимание практическую цель обучения английскому языку — учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени — все заняты делом.

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит, на мой взгляд, менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала. Остановимся кратко на каждом этапе урока и соответствующих ему активных методах обучения. Большинство методов универсальны и могут использоваться не только на уроках иностранного языка, но и на занятиях по другим учебных дисциплинам.

Начало урока очень важно тем, с каким настроением и настроем ребенок начинает урок. От этого зависит и его работа, и его успех.



Метод «Комплименты»

Цель: Выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха.

Проведение: Ученикам предлагается выбрать карточку с цветом (orange — happy, glad, green — funny, black — sad). После этого ученики должны поделиться хорошим настроением и сделать комплимент своему соседу по парте. ИЛИ Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде или на доске, например: orange — happy, glad (довольный, радостный) и т. д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.



Метод «Входной билет»

Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.

Проведение: Каждый учащийся, входя в кабинет, должен назвать столько слов по изучаемой теме, сколько он запомнил. От количества произнесенных слов учащийся получает билет в «партер», «ложу» или на «галерку». Поменять место можно только при активной работе на уроке. Заработав определенное количество баллов, ученик может поменять их на лучшее место.



Метод «Отгадайте слово».

Цель: Обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к уроку, внимание учащихся.

Проведение: Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала таким образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы.



Метод «Ассоциации» позволяет задействовать образное мышление, память. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.



Активный метод «Ключевые слова».

Цель: сформулировать цели урока, настроить обучающихся на рабочий лад.

Проведение: После определения темы урока, учащиеся в парах составляют приблизительный план в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Дети сами формируют задачи урока и план изучения темы.



Метод «Шахматная доска».

Цель: Определить ожидания и опасения учащихся. Участники: все учащиеся.

Проведение: На макет шахматной доски учащиеся прикрепляют листочки с написанными ожиданиями в светлый квадратик, с опасениями — в черный. Данный метод очень хорош и на этапе Вхождение в тему. Учащиеся, определив название темы, могут планировать работу на уроке. На белых квадратах отмечается, что уже учащиеся знают, а на черных — что бы хотели узнать или не знают.



В конце урока на этапе Рефлексия подводится итог работы.



Игра «Мим»: Учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Другие должны угадать это время года.



Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4–5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам — записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.



Метод «Деформированный текст».

Цель: закрепить знания учащихся по изученному материалу (также этот метод, как и предыдущий, можно использовать при проверке домашнего задания). Материалы: заготовленные заранее тексты, соответствующие теме урока.

Проведение: Участникам предлагается восстановить правильную последовательность смысловых частей предложенного текста.



Метод «Лесенка успеха»

Цель: подвести итог своей работы на уроке.

Материалы: картинка с лесенкой (можно на каждого ученика, можно одну на доску).

Проведение: Учитель предлагает ученикам отметить на лесенке успеха свое положение.



Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний. Место учителя на уроках английского языка использованием АМО сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока, так как костяком активных подходов являются активные и интерактивные задания и упражнения, которые выполняются учащимися. Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными. Активные методы и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов. Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроках складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

Предлагаю некоторые виды деятельности на уроке английского языка, направленные на формирование коммуникативной компетенции.



1. Visual + Text. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает текст и лист бумаги. Например, выдаётся текст следующего содержания:

This, as you can see, is my bedroom. It’s full of modern furniture. I’ve got a single bed and I don’t sleep very well on it because the mattress is so hard and uncomfortable and it makes a noise. The bedspread is covered with flowers and it’s quite pretty. I suppose, but it doesn’t look very nice with the two rugs on the floor near the bed. I’d like to get one with the same design as the rugs. My landlady has given me an alarm clock which I have next to the bed so that I wake up on time. I’ve got a wardrobe in the corner and my landlady gets angry if I don’t put my clothes in it. I put the smaller things like shirts and socks in the chest of drawers (well, sometimes I leave them on top of it). But it’s a nice house, and the landlady changes the sheets on the bed every week. Last week it was a lot colder so I asked her to give me an extra blanket. Oh, and one more thing about the bed: pillows in England are very soft, so I need two for my head.

Задание: Прочитайте текст и нарисуйте комнату, описанную в тексте. Выскажите, кто мог быть автором рассказа, какую комнату он описал, нравится ли ему комната, что его не устраивает, что бы он хотел изменить. Затем учащиеся обмениваются рисунками и высказываются, насколько точно они передают содержание текста. Учащимся предлагается описать свою комнату, используя идеи текста. Задание рассчитано на любой уровень владения языком. Текст можно адаптировать для любого возраста и уровня владения языком. Можно добавить дополнительные задания, такие как обозначь надписями предметы мебели, раскрась рисунок, внеси изменения, опиши идеальную комнату, которую бы ты хотел снять.



2. Using a wallchart. Учитель выбирает картинку, которую учащиеся раньше не видели. Учащиеся делятся на пары. Учитель сообщает тему картинки, например, сцена на пляже. Не показывая картинку, учитель просит учащихся догадаться о том, какая лексика встречается на картинке. Обратная связь может помочь учителю уяснить трудности, исправить ошибки формы или произношения слов. Затем один учащийся каждой пары получает картинку и держит её обратной стороной к собеседнику. Учащийся, который не видит картинку, спрашивает, правильные ли были предположения. Партнёр подтверждает и добавляет подробности. Например, Student A: Can you see any ice-creams? / Is anyone eating an ice-cream? Student B: Yes, and there’s a man selling ice-creams, too. Также можно устроить соревнование в большем количестве правильных догадок. Уровень группы – любой.



3. Picture dictation. Учитель рисует на доске большой прямоугольный стол с пунктирной вертикальной линией в центре стола. Учащиеся рисуют такой же рисунок на листе бумаги. Класс делится на 2 группы (А и В). Учитель просит группу А нарисовать 6 предметов на одной стороне стола и группу В 6 других предметов. Группы не должны видеть и слышать, что рисуют другие. Группа А находит себе партнёра в группе В и сажает его лицом перед собой. Учитель простит его согнуть его рисунок так, чтобы группа А не видела, что было нарисовано группой В. Не показывая своего рисунка, группа А просит ученика В нарисовать предметы на пустой стороне стола и указывает, где их нарисовать. Например, Draw a tube of toothpaste in the right hand corner … no, that’s too big – make it smaller …, etc. Затем учитель просит сравнить рисунки и прокомментировать. Учащиеся учатся говорить на языке команды, сравнивать, комментировать действия партнёра. Тему рисунка можно изменять по желанию. Например, пейзаж, комната, классная комната и т.д.



4. Cue cards. Учитель даёт картинки с предметами повседневной жизни: газета, конверт, зубная щётка, марка, яблоко, хлеб, аспирин и т.д. Сначала учащиеся называют предметы и придумывают по предложению с ними. Затем они показывают классу картинки и составляют короткие диалоги, например: - Where are you going? - To the chemist’s. - Why? - To get some aspirin. I have a terrible headache. Как только учащиеся разыграли диалог, они обмениваются карточками и находят нового партнёра. Уровень учащихся может быть любым.



5. Info-gap race. Учитель повторяет слова, обозначающие геометрические фигуры и предлоги места и направления, чтобы подготовить обучаемых к описанию дизайна. Чтобы отработать и дать возможность практики, учитель «диктует» дизайн, т.е. описывает так, чтобы обучаемые могли правильно нарисовать, например: On the left there is a triangle. Inside the triangle there is a small square and above the square there is a straight line. In the middle there is a circle. Under the circle there is a rectangle. Inside the rectangle there are two triangles … Затем вводится элемент игры. Класс делится на 2 команды, и доска делится на 2 части вертикальной чертой. Каждая команда направляет представителя к доске, у каждого есть мел или маркер. У учителя подготовлено примерно 10 дизайнов, содержащих геометрические фигуры. Представители у доски не должны видеть дизайны. Учитель показывает один из дизайнов классу. Каждая команда пытается описать дизайн своему представителю у доски. Побеждает команда, которая получила самую точную реплику дизайна. Игра продолжается с новым дизайном. Игру также можно играть с простыми рисунками, пейзажами, рисунками продуктов, мебели и т.д. Игра помогает вырабатывать беглость речи и побуждает к взаимодействию.



6. Surveys. Игра побуждает учащихся задавать вопросы и отвечать на них по предложенной учителем теме. Например, учащихся можно попросить доказать или опровергнуть утверждение о том, что: Men take after their fathers and women take after their mothers. Учащиеся в малых группах или парах готовят вопросы для анкеты, такие как Is/Was your father interested in football? Are you? Затем учащиеся передвигаются по классу, задают вопросы, отмечают ответы. Они позже возвращаются в свои группы и обрабатывают информацию, которую они собрали. Представитель группы сообщает классу результаты опроса и выводы. Класс решает, принять или нет утверждение.



7. Guessing games. Учащийся придумывает профессию, остальные учащиеся задают общие вопросы типа: Do you work indoors or outdoors? Do you work with your hands? Do you wear a uniform? Игра проходит в реальное время, в ней присутствует элемент спонтанности и непредсказуемости. Можно провести такие игры: What Sort of Animal Am I? Who Am I? (about famous people) и т.д. Базовый формат таких игр можно применить почти к каждой теме.



8. The Onion. Учащиеся делятся на 2 группы. В центре класса расставляются стулья в 2 круга: внутренний и внешний. Учащиеся садятся лицом друг к другу для выполнения задания по развитию спонтанной речи. Например, учащиеся во внутреннем круге делятся своими текущими проблемами, а учащиеся во внешнем круге дают советы, затем учащиеся во внешнем круге передвигаются на один стул, чтобы получить нового партнёра. Игра продолжается до тех пор, пока не произойдёт взаимодействие со всеми парами. Учащиеся сообщают о том, какие советы они получили, какой совет был самым полезным, необычным и практичным для них.



9. The Poster Carousel. Учащиеся рисуют постер на заранее выбранную тему (индивидуально, парами или тройками). Затем они встают во внутренний и внешний круги. Учащиеся внутреннего круга остаются на месте. Учащиеся внешнего круга перемещаются вправо. У учащихся во внутреннем круге в руках постеры. Их собеседники из внешнего круга задают вопросы, чтобы понять идею и детали темы постера. Постеры могут иллюстрировать аспекты жизни, профессии, поездки, хобби, семьи и т.д. Можно также использовать тематику текстов и статей. Задание помогает развивать навыки общения, беглости речи и воображение.



10. “4-3-2”. Работа парного формата, целью которой является пересказ истории. Учащимся предлагается либо сюжетная история, либо тематическая ситуация. В парах обучаемые рассказывают историю по очереди. Учащийся, который слушает, следит за временем. В первый раз предлагается ограничить время высказывания до 4 минут, затем за 3 минуты нужно рассказать снова тот же рассказ, со всеми подробностями, затем за 2 минуты. Такие заданию учат строго укладываться во времени, выделять основные идеи, развивать логическое мышление, беглость речи.



11.Презентации и выступления. Учащиеся готовят презентации или заранее подготовленные темы, которые они могут выбрать сами по своим интересам и возможностям. Опыт выступления перед одноклассниками – это отличная подготовка к реальному общению. Выступление будет особенно ценным, если выступающим придётся отвечать на вопросы слушателей. Задания могут быть следующими:

Show-and-tell. Этот вид деятельности можно использовать как постоянную часть уроков. Обучаемые могут выступать по очереди, и было бы хорошо, если бы учащиеся знали заранее, когда ожидается их выступления. Можно включать выступления в вводную часть урока. Подходит для всех уровней. Выступающего просят рассказать и ответить на вопросы о каком либо предмете, человеке или образе особой важности. Время выступления ограничивается двумя-тремя минутами. Желательно выступать не пользуясь записями, хотя для некоторых учащихся можно разрешить использовать план или записи. Дополнительное время выделяется на вопросы и ответы.

Кроме того, можно предложить выступления о спорте, хобби, семьях, городах, странах и т.д. Did you read about? Это разновидность предыдущей деятельности. Её можно выполнять как перед всем классом, так и в малых группах. Стимулом говорения может быть «то, о чём я почитал в газете или книге или услышал в новостях». Если все учащиеся будут знать, что это обязательная особенность начала урока, они обязательно придут подготовленными. В группах они могут установить очерёдность сами. Они могут рассказать всему классу наиболее удачные истории.

Academic presentations Такие задания помогут учащимся готовиться к конференциям, публичным выступлениям и дают опыт составления презентаций. Следует поощрять использование видео- и аудиозаписей. Учащихся рекомендуется заранее ознакомить с общими требованиями и учитывать их соблюдение. Это могут быть следующие критерии: - исследовательский характер, - выступающие должны пробудить интерес у слушателей, - эффективный стиль устной презентации, - соблюдение регламента.



12. Storytelling. Это универсальная языковая функция и одно из главных составляющих повседневной беседы. Повествование всегда являлось одним из главных средств устной практики. Учащиеся могут рассказывать шутки, анекдоты, развлекательные или драматические истории.

Guess the lie Учащиеся рассказывают по три смешные истории. Две из них являются реальными, третья - выдуманной. Слушатели должны определить, которая из историй является нереальной и объясняют причину своей догадки.

Insert the word Учащиеся получают карточку с необычным словом или выражением. Они рассказывают истории, включая это «секретное слово или выражение» в рассказ. В конце рассказа слушатели должны угадать это слово или выражение.

Chain story В группах учащиеся рассказывают истории. При определённом сигнале учителя рассказ продолжают другие члены группы. Они продолжают с того места, где остановился предыдущий рассказчик. В конце задания представитель каждой группы рассказывает историю целиком.

Party jokes Учащиеся сначала заучивают и репетируют шутку или анекдот с элементом рассказчика. Затем они представляют, что выступают на вечеринке. Они жестикулируют, используют актёрские приёмы. Класс голосует за лучшее выступление. Репетиции и представление способствуют формированию навыков устной речи и беглости речи.



13. Drama, role-play and simulation. Использование приёмов ролевой игры и драмы развивает воображение и позволяет обучаемому представить себя в другой роли, выходить мысленно за рамки класса и максимально приблизиться к реальной ситуации общения. Ситуации, стимулирующие общение и взаимодействие с воображаемыми образами снимают комплекс и через драму легко исполняются такие речевые акты как угроза, жалоба, признание, отказ, предложение и т.д. Часто учащийся испытывает неловкость, если он в роли самого себя и чувствует уверенность и раскрепощение при импровизации. Как и в театре, необходимы подготовка «сцены», репетиция и элементы костюмов, которые готовятся заранее. Ролевая игра может требовать вжиться в роль какого-либо реального персонажа, например, работодателя и человека, который ищет работу, знаменитостей во время вечеринки и т.д. Информацию о ролях можно предоставить на индивидуализированных ролевых карточках. Например:

Father Mother Son You’re an ex-hippie and have brought up your son (now 18) according to your progressive, left-wing values. You are often to meditate between your husband and your 18- year-old son You’ve decided to join the army, and you are now going to tell your parents.

В стимуляции, с одной стороны, учашиеся играют «себя» в таких ситуациях как: they might be stuck in a lift or phoning to arrange an outing or the joint planning. Драма - более общий термин, заключающий в себе как ролевую игру, так и стимуляцию, и также другую деятельность, например, ролевое чтение, декламацию стихотворения и импровизацию. Но все эти виды деятельности являются продуктивными для развития навыков устной речи. Их можно использовать как с предварительной подготовкой к высказыванию, так и спонтанно. Их легко можно адаптировать для любой возрастной группы.

Alibi. Это классическое задание, имеющее игровой элемент. Можно использовать многократно, и интерес не будет утрачен. Задание требует активное взаимодействие между учащимися. Основной формат начинается с двух учащихся, которые совершили преступление, такое как ограбление в их образовательном учреждении в определённый период, скажем, с 10 до 12 утра предыдущего дня. Два «обвинённых» должны затем придумать алиби. Для этого они выходят из класса. Алиби учитывает только вышеупомянутое время. Важно установить, что в то время они были вместе. Пока эти 2 учащихся находятся вне класса, учащиеся, при поддержке учителя, готовят общие вопросы типа: What were you doing…? What did you do next? Did you meet anyone? What did you say? и т.д. Затем приглашаются «обвиняемые» по одному. Они должны отвечать на вопросы. Необходимо дать установку, что нельзя утверждать о том, что они не помнят. Любое расхождение в их ответах даёт право считать, что они виновны.

Вариантом может быть игра “Green Card”, в которой иммиграционные офицеры допрашивают по отдельности двух человек, которые утверждают, что они являются членами одной семьи. Также они могут утверждать, что они являются партнёрами. Даётся 5 минут на подготовку к интервью. Примерные вопросы для офицеров: ask

 how long A/B has been in the country

 how long they have known each other

 where they met

 their wedding

 their jobs

 what they do in their free time

Эти же пункты, только в виде информации, даются для супружеской пары и партнёров. После интервью ответы сравниваются, и определяется, говорили они правду или нет.

Shopping around. Это ролевая игра, в которой присутствует элемент повторения, и она является вариантом идеи «карусель». Учащиеся парами посещают каждый «магазин», прежде чем принять решение, в каком магазине они будут постоянными клиентами. Класс делится на 2 части. Одна часть учащихся является покупателями, другая – провайдерами. Далее проходит деление на пары. Ситуация может изменяться в зависимости от темы, например, пары могут быть родителями, которые выбирают подходящую школу для своего ребёнка и представителями школ. Родители сначала договариваются, какую школу они будут искать. Тем временем представители школ разрабатывают политику школ, включая такие аспекты как дисциплину, программу, форму, спорт, внеклассную работу и т.д. Важно, чтобы все школы были либо бесплатными, либо плата была бы одинаковой, чтобы плата не явилась решающим фактором. Когда пары готовы, они перемещаются по классу и беседуют либо с представителями школ, либо с провайдерами до тех пор, пока не пройдёт собеседование со всеми участниками. Затем принимается решение. Каждая пара принимает решение, о котором и о причинах выбора сообщается классу. Также представители школ могут принять решение о том, кого из родителей они бы предпочли. Другими вариантами ситуаций могут также быть: отдых по путёвке, выбор языковых курсов, выбор студентов для проживания в одной съёмной квартире, выбор места для проведения свадьбы, устройство на работу и т.д.

The Inquiry. Этот вид учебной деятельности используется для того, чтобы собрать доказательства и мнения о судебной ошибке или жалобе клиента. Представляются разные по интересам группы. Они передают свои вопросы («дела») группе независимых следователей на открытом форуме. Ситуации могут включать испорченный отдых по путёвке, агентство недвижимости жилья, с которым возникли проблемы, плохое руководство деревней и т.д. После того как ситуация выбрана, разные группы по интересам придумывают проблемы. Тем временем ответственные предвосхищают проблемы и разрабатывают контраргументы. Группа арбитров (2-3 учащихся) готовят вопросы для истцов. Затем каждая группа выдвигает «дело», и группам даётся время для высказывания встречных аргументов. Наконец, арбитры ведут к итогу.

Вариантом игры может стать “The Tender”, в которой представители групп по интересам могут выдвигать свои предложения для проекта. Проектом может быть развитие открытого пространства в центре города, строительство коттеджного посёлка, дизайн памятника, благоустройство посёлка, решение экологических проблем, использование солнечной энергии и т.д.

The Soap. Учащиеся планируют, репетируют и исполняют эпизод из «мыльной оперы». Учащиеся выбирают эпизод и персонажей. Преимущество этого вида заданий в том, что используется язык и эмоции мелодраматических ситуаций. Кроме того, учащиеся могут придумать продолжение или по желанию внести изменения в сюжет. Можно дать также задание написать Profile или Fact File о персонажах. Задание отрабатывает произношение, основы театрального мастерства и даёт массу удовольствия учащимся.



14. Discussions and debates. Многие согласятся, что лучшие дискуссии в классе – это те дискуссии, которые возникают спонтанно во время сообщений учащихся или в связи с темой текста. Учитель должен уметь перевести подходящие ситуации на уроке в дискуссию. Если такие ситуации возникают редко, будет полезным делом проводить дискуссии по заданным ситуациям, хотя они обычно носят более официальный характер. Учитель заранее готовит набор карточек по одной для каждой группы, на которых написаны утверждения, касающиеся заранее выбранной темы. Учащиеся берут карточку, затем обсуждают как можно дольше ситуацию, после этого получают другую карточку и т.д. Если их не интересует полученное утверждение, он могут перейти к следующей карточке. Учитель может остановить обсуждение на своё усмотрение. Группы, которые закончили раньше, могут подготовить краткий отчёт о том, что обсуждали и основные мнения. Их выступление будет первым перед классом. Если выбрать тему «Мода», утверждениями для обсуждения могут быть следующие:

 Fashion is universal.

 Fashion is an art form.

 People should not be judged by what they wear.

 Fashion is simply a way of making people spend money.

 Fashion celebrates diversity.

 The fashion industry is unethical.

Альтернативно, пункты для обсуждения можно выразить в виде вопросов, что носит коммуникативный характер и имеет личную направленность, например:

 How important is the label on the item of clothing for you?

 How often do you shop for clothes?

 Would you wear – or have you worn – second-hand clothes?

 How would you describe your style of dress?



15. Running dictation. Учащиеся делятся на малые группы. Они находятся в одном конце класса, диктант расположен на стене на другом конце класса. Каждая команда выбирает «бегуна». Он должен добежать до диктанта, запомнить часть его и продиктовать другим учащимся его группы. Можно развесить тексты в разных частях класса, чтобы избежать столкновения. Как только работа закончена, учащиеся проверяют диктанты друг у друга. Иногда можно разрешить провести самопроверку, сверив с текстом на стене. Можно обыграть в форме соревнования между командами.



16. Drawing a song.Учитель выбирает песню с подходящими описательными элементами или пейзажем. Учащимся выдаётся текст песни и называется количество картинок. Учащиеся рисуют иллюстрации к песне карандашом, затем слушают песню. Картинки затем сравниваются, и учащиеся высказываются, чья группа лучше передала идею песни. Можно варьировать задания, например, учитель объясняет, что нужно нарисовать на каждой картинке. Учащиеся не видят текст песни. Затем они должны объяснить своё предположение, о чём песня и почему они так считают.



17. Photo dictation. Учитель делает групповой снимок класса. На следующий день он диктует учащимся текст о том, во что кто был одет. Если встречаются неверные предложения, учащиеся должны исправить и записать верную информацию.



18. Dictogloss. Учитель показывает учащимся картинку об известном историческом или текущем событии и просит написать на доске слова, которые учащиеся уловили. Учитель читает с медленной скоростью и очень отчётливо. Учащихся просят не теряться, если они встречают незнакомые слова. Затем учитель читает текст ещё 2 раза, учащиеся добавляют слова. После этого класс делится на небольшие группы. Учащиеся пытаются из этих слов составить текст, близкий к озвученному тексту. Затем группы сверяют свои тексты друг с другом и составляют общий. Текст учащиеся сверяют с оригиналом через прослушивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!