СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования «Азбука безопасности школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Азбука безопасности школьников»»

План самообразования классного руководителя

Тема: «Азбука безопасности школьников»

МБОУ Тасеевская СОШ №1

Железовской Ирины Алексеевны

       «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

                                                                                                       А. Дистервег    

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

         

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие  профессиональному росту:

• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности

• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.

• Чтение методической, педагогической литературы

• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

• Организация воспитательной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Ведение здорового образа жизни.

Самообразовательная работа над темой:

Индивидуальная тема самообразования: «Азбука безопасности школьников»

Цель: Повышение эффективности воспитания.

Задачи:  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Вызвать интерес изучать основы безопасности жизнедеятельности.

  2. Учить, как правильно вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение.

  3. Вызвать у детей желание применять свои знания и умения в жизни, не растеряться в опасной обстановке.

  4. Дать понятия об оказании первой медицинской помощи.

  5. Разработка программы воспитания школьников «Азбука безопасности».

  6. Разработка мероприятий, объединенных тематикой.

  7. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или воспитательных мероприятий (познавательные игры, конкурсы практические занятия).

  8. Пакет административной документации классного руководителя.

Способ демонстрации результата  и отчёта по проделанной работе:

  1. Родительские собрания

  2. Мастер – классы.

  3. Выступления на семинарах классных руководителей,  педсоветах.

Работа над темой начата в 2016 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

                                                                                                         


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!