СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из инновационных образовательных технологий, которая направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей, является технология проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"»

Методическая тема на 2020/2021 учебный год:

«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Тема: Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б.Шоу.

«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю». Конфуций

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». М. Монтеня

Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету.

Актуальность проблемы: использование проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности способствует формированию познавательного интереса к предмету. На всех этапах проектной деятельности происходит формирование ключевых компетенций.

Цель: развитие у учащихся потенциала исследовательской деятельности.

Задачи:

1)создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интерактивные игры, ИКТ);

2) обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

3) организовать систему исследовательской работы учащихся;

4) организовать участие учащихся в олимпиадах различного уровня, интеллектуальных играх, дистанционных проектах, предметных конкурсах.

Методы исследования:

1) Анализ методической и учебной литературы.

2)Использование проектно-исследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время

Объектом исследования является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Предмет исследования – проявления и развитие потенциала исследовательской деятельности учащихся на всех этапах обучения в школе

Работа над темой начата: сентябрь 2020  

Предполагается закончить: июнь 2023

Предполагаемый результат: личностное развитие учащихся; адаптация к социуму; повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым у них есть способности; повышение уровня владения общепредметными и социальными компетенциями; удовлетворенность своей деятельностью; совершенствование исследовательских навыков; интеллектуальное и творческое обогащение; приобретение опыта исследовательской и творческо-мыслительной деятельности; умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета; повышение познавательной активности учащихся и результативности обучения; увлеченность предметом химии.  

 

Перспективный план работы над темой по самообразованию

 

этапа

Этап

Содержание

Сроки реализации

1 этап

Диагностический

1. Самодиагностика

2. Проблемный анализ профессиональной деятельности

3. Постановка проблемы

 сентябрь 2020

2 этап

Организационный

1. Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы

2. Определение цели и задач работы над темой

3. Составление плана работы, подготовка базы,  разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 сентябрь-октябрь 2020

3 этап

Практический

1. Внедрение комплекса мер по решению текущей проблемы, проведение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по теме самообразования

2. Формирование методического комплекса

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

 сентябрь-май 2020

4 этап

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме самообразования

3. Представление материала

 май-июнь 2020

5 этап

Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы

2. Распространение результатов и работы по теме самообразования

 2021-2022 уч г.

  

План работы на 2020/2021учебный год:

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

 Изучение нормативных документов по предмету

 сентябрь

выполнено 

2

 Изучение теоретического материала по теме самообразования

 сентябрь

выполнено 

3

 Систематизация теоретического материала

 октябрь

выполнено 

4

  Разработка серии учебных занятий и внеклассных мероприятий и т.п.

 ноябрь-май

 в процессе

5

 Знакомство с практическим опытом работы педагогов школы, города, района;

 ноябрь-май

 в процессе

6

  Открытый урок(мероприятие)

 2 полугодие

 

7

  Отчет по теме самообразования

 март

 

8

Самоанализ деятельности по освоению технологии





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!