СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема сасообразования учителя географии биологии химии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема сасообразования учителя географии биологии химии»



Индивидуальный план

самообразования

учителя географии, биологии, химии






Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью».

(Г.М.Коджаспирова)




















Пояснительная записка.


Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Необходимость самообразования диктуется , с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.




Тема самообразования: «Творческая работа на уроках биологии , географии , химии, формирование экологической грамотности обучающихся»

Срок работы над поставленной темой : 2018-2023 гг.

Обоснование выбранной темы.

Вопросы экологического воспитания и активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что экологическое воспитание и активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Предполагается закончить работу над темой в 2023 г.



Личная карта учителя:

учитель: Белякова Татьяна Юрьевна

Образование: высшее, Волгоградский социально-педагогический университет, факультет ЕГФ

Специальность: география, биология , преподаватель биологии , географии , химии

Педагогический стаж: 25лет, в данной должности 20 лет


Девиз: «Делать вид, что ты что-то знаешь, труднее, чем это узнать.»

Ведущие идеи:

  • личностный подход;

  • успешность и преемственность обучения и воспитания;

  • гуманизация отношений;

  • экологическое образование и воспитание;

  • практическая направленность обучения;

  • дифференциация обучения

Цели:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;



1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.

  • Повышение методического уровня.



Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;

  • Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  • Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  • Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

Дифференцированный подход к обучению

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность учащихся с ОВЗ, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге

направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков и как результат социализация в обществе.

Игровые технологии

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторения пройденного материала, на уроках обобщения пройденного материала, внеклассных мероприятиях, которые ведут к формированию экологического воспитания.

Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в педагогике. Суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. К нему включаю работу с дидактическим материалом, при этом учитываю познавательную способность учащихся с ОВЗ

. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.

Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.(учитывая их образовательные возможности)

Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. ( работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученногоматериала).

На уроках должное внимание уделяюразноуровневым видам опроса, так как он является важным воспитательным моментом урока, стимулирующий работу ученика, развиваю устную речь, учу детей пересказывать прочитанный материал, что очень важно для детей с ОВЗ

Как учитель биологии и географии веду внеклассную работу. Ежегодно на своих неделях провожу различные познавательные игры, конкурсы, викторины. Традиционно во время недели «естественных наук» проводится школьный тур олимпиад.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ.

Действия и мероприятия


Срок реализации

1.

Изучить методическую литературу по своему предмету (биология, география)

ежегодно

2.

Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования.

Начало учебного года

8.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий.

ежегодно

9.

Разработать варианты итоговых тестовых работ по предмету. Проводить диагностику 1-2 раза в год.

ежегодно

10.

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ежегодно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.

3.Подписка на методическую литературу «География в школе» «Биология в школе, «Первое сентября. ».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2) чтение литературы по предмету - электронное издание «первое сентября»

3).участие в вебинарах и видео конференциях на своих педсайтах


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме» Творческая работа на уроках биологии , географии , химии»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии и географии для учебного успеха».

2.. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на республиканских семинарах

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Творческая работа на уроках географии биологии».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии и географии»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. . Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно.

Адрес сайта: http://infourok.ru/ 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на своем сайте «Инфоурок», «Мультиурок».




Ожидаемый результат.

  • Освоить проектную технологию;

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиотеку;

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;

  • Разработать и провести открытые уроки;

  • Регулярно участвовать и получать сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

  • Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, пополнять свой сайт материалами проведенных уроков, мероприятий, делиться опытом профессиональной работы с педагогами других школ;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!