СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема семинара: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения воспитания младших школьников в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре учителей начальных классов города Махачкалы с докладом.

Просмотр содержимого документа
«Тема семинара: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения воспитания младших школьников в рамках ФГОС»

Тема семинара:


«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения воспитания младших школьников в рамках ФГОС»


Приветствую учителей города Махачкалы в нашей школе.

Пусть этот год будет годом здоровья, добра, успехов. Каждый день пусть будет наполнен радостью во всех сферах вашей жизни.

Современная жизнь меняется очень быстро в политике, в экономике, в культуре, в образовании, науке, морали.

Мы учителя начальных классов призваны по новым стандартам научить ребёнка учиться, быть искателем, творцом, быть благородным, честным, открытым, любить свой край, людей которые здесь живут, прочувствовать понять боль другого через ситуацию, через учебный материал, через семью, через общение с друзьями, родственниками. Научить ориентироваться в огромном море информации, взять необходимое, нужное. Применять полученные знания, умения, информацию в нужном русле. Всему этому может научить учитель профессионал своего дела, компетентный во всех сферах обучения, выходя за его рамки, имеющий творческий потенциал в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников в рамках ФГОС.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Педагог живёт до тех пор пока учится сам».(слайд)

А где можно учиться профессионализму? Это не одномоментный процесс. Он длится столько, сколько лет мы входим в класс.

1.Тчательная подготовка к каждому уроку с использованием методов, приёмов современных технологий обучения.

2.Чтение методической литературы.

3. Поиск информации в интернете.

4. Посещение открытых уроков своих коллег по школе.

5. Повышение квалификации на курсах.

6. Посещение семинаров-практикумов.

Надеюсь, вам понравились наши уроки. Не судите строго. Мы старались показать свой профессионализм, компетентность, творческий потенциал на уроке не только учителя, но и творческий потенциал ученика в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Наши учителя все прошли курсы повышения квалификации, на своих уроках применяют современные технологии.

Технология личностно-ориентированного образования;

*технология уровневой дифференциации ;

*технология игрового обучения;

*технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

*проектная деятельность;

*здоровьесберегающие технологии;

*информационно-коммуникационные технологии (слайд)

Основные компоненты современного урока.


* Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

* Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

* Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

* Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

* Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

* Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

* Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

* Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Современный урок, благодаря своему разнообразию, гибкости, динамичности способен решать любые задачи, выдвигаемые обществом - всесторонне развивать личность учащихся.

Требования к современному уроку.


  • хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; 

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  

  • времясбережение и здоровьесбережение;

  • в центре внимания урока - дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя; 

  • планирование обратной связи;

  • урок должен быть добрым 

В центре внимания должны быть дети.

Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.


Личностно ориентированное обучение- это: (слайд)


признание учителем приоритета личности перед коллективом;

    • создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;

    • признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;

    • отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все  дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;

- признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией;

- переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …;

- понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам;

- задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию

Шалва Амонашвили в педагогических притчах писал: «Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трёх школ.

Зашёл на урок один учитель, взглянул на него и подумал: «Откуда только такие берутся…»

Пришёл другой учитель. Увидев нового ученика, произнёс раздражённо:

-Тебя ещё не хватало…

Пришёл на урок третий учитель.

- У нас новенький? – порадовался он.

Подошёл к новенькому, пожал руку, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал:

-Здравствуй!.. Я ждал тебя!..»




Личностно-ориентированные технологии: (Слайд)

  • Принцип недопущения перегрузок;

  • Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;

  • Исключение принуждения;

  • Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;

  • Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения

В каждом ребёнке спит величайщий гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого великого спящего

Насущной задачей современной школы –выявление и использования индивидуальных способностей каждого учащегося.

Учитель должен использовать уникальность, неповторимость, личный опыт ребёнка для эффективного обучения и воспитания своих подопечных.

Каждый учитель должен создать в классе атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, любви. Эта атмосфера благотворно будет влиять на весь учебный и воспитательный процесс. Поможет каждому ученику быть активным, уверенным, нужным в своём детском коллективе, где его ждут, окажут помощь, не акцентируя внимание на его недостатки в учёбе и поведении. Чтобы ребёнок хотел идти в школу, хотел учиться, чтобы его глаза сияли от радости, чтобы он чувствовал себя равноправным участником педагогического процесса.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку это не просто благое пожелание. Это необходимое условие построение новой, действительно современной и эффективной системы образования. Тогда в наших классах не будет проблемных детей, детей которые не хотят идти в школу.


Нужно помнить,

что если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе;

  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;

  • Если ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить;

  • Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!