Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности | 8.00.-8.01. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Венера Тагировна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Присаживайтесь. | Ответное приветствие . | Р.: самоопределение к деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесн.: беседа. | 8.01.-8.03. | Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды) С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды) Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды) С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды) -Ребята, отгадайте что мы будем делать сегодня на уроке? Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды) С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды) -Что является символом Нового года? -Чем украшают елку? -Что обозначает слово «гирлянда»? Гирлянда - декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и тд.). Из чего можно сделать гирлянду? | Ответ:высказывают свою точку зрения. Ответ:игрушками,гирляндами,мишурой. Отвечают на вопросы. | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
III.Постановка учебной задачи | 8.03.-8.04. | -Какова тема нашего урока? -Каковы цели нашего урока? | Тема: ёлочная «гирлянда» Цели:выполнить изделие ёлочная «гирлянда». | К.: строить монологическое высказывание П.: делать выводы, обобщения. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ) | 8.04.-8.07. | Итак, ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять нашу гирлянду. -Технологическая карта на экране с этапами работы. Скажите, какие материалы нам понадобятся? ( цветная бумага) Какие инструменты нам нужны? (карандаш, ножницы, линейка) Посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать? (вырезать прямоугольник со сторонами 6*10 см) Хорошо! Что мы должны сделать с этим прямоугольником? (мы должны сложить его два раза по полам и расположить его линией изгиба к верху) Что мы будем делать после того, как сложили прямоугольник? (нарисуем веточку елочки, сначала кончик, а затем саму веточку, после мы нарисуем елочные игрушки и петельки для игрушек) Ребята, мы нарисовали все элементы, которые нам понадобятся для работы. Что теперь надо сделать? (надо вырезать все детали) Кто догадался, как же соединяются элементы между собой? (застежкой) Давайте же посмотрим, как собирается наша гирлянда. Кто хочет рассказать? (сначала мы соединяем игрушку с петелькой, потом игрушку с петелькой соединяем с кончиком веточку, потом добавляем еще веточку) Молодец! Ребята, посмотрите какая веточка у меня получилась. Вам не обязательно делать такую же веточку с игрушками как у меня, вы можете придумать свое. Перед вами готовая ёлочка. Давайте разберем её. Сколько нам понадобится веточек и игрушек для первой ветки? (4 веточки и одна игрушка) Посмотрите, какие есть ветки у нашей ёлочки? (есть ветки без игрушек и веточки соединенные между собой) | | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 8.07.-8.08. | Раз-подняться,подтянуться, Два-согнуться,разогнуться, Три в ладоши,три хлопка, Головою три кивка, На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть-за парту сесть опять. | Повторяют за учителем | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 8.08.-8.10. | Давайте повторим, как выполнить данное изделие. В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Кто может сказать, что мы будем оценивать? Когда мы выполним изделия, чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться? Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | 1.аккуратность. 2.самостоятельность. 3.законченность. 4.правильность. 5. оригинальность. Технология работы Оформление. | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8.10.-8.35. | -Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. | Выполнение изделия | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII.Включение в систему знаний | 8.35.-8.37. | -Давайте вспомним тему урока. -Какие цели ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных целей. - Что для вас было самым трудным? - Что для вас было самым легким и понятным? - Что больше всего понравилось? | Тема: ёлочная «гирлянда» Цели:выполнить изделие ёлочная «гирлянда». Да. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют. Выражают свою точку зрения. | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) | 8.37.-8.40. | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика) Для этого обратимся к нашим критериям. Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился Выставление оценок. Домашнее задание: -Вашим доманим заданием будет закончить изделие. УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места. | Выходят к доске Самоанализ | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | - контроль за уборкой рабочих мест; - организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль. | Р.: принятие и сохранение задачи |