СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Строение тела человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Строение тела человека»»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области “Карасукский педагогический колледж”





Конспект учебного занятия

По окружающему миру

Студентки 301 группы

Карасукского педагогического колледжа

Каратаевой Татьяны Игоревны

Урок будет дан ______________

Методист: Ларченко Ольга Александровна







_________________________

(подпись методиста)



План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир


Раздел: Здоровье и безопасность


Тема: «Строение тела человека»


Цель: Формирование понятий «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.


семени.


Задачи:


Дидактическая: Сформировать представления о понятиях о «Внешнем» и «Внутреннем» строении тела человека.

Развивающая: Развивать познавательную активность учащихся, внимание, наблюдательность, память и навыки гигиены.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Планируемые результаты

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, устойчивая положительная мотивация к деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения своих действия.

  • Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

  • Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.



Предметные: различать внешнее и внутреннее строение тела человека; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; извлекать  из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, оценивать ответы одноклассников, формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения на уроке.



Этапы

Образовательные

задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организационный момент. Психологический настрой

Настроить детей на рабочий лад

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать, и друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Игоревна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, садись.

Получают мотивацию к деятельности




Фронтальная







Устойчивая, положительная мотивация к деятельности

II.

Целеполагание




Словесный:(беседа;)



















практический





Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, откройте учебник на странице 3.Прочитайте название этого раздела «Здоровье и безопасность»

-Как вы думаете , о чём мы будем говорить при изучении этого раздела?

-Давайте сравним наши предложения с темами предложенными авторами учебника этого раздела.

-Чему же посвящается этот раздел учебника?

-Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю выполнить задание.

Задание: Поделимся по парам, я вам раздам конверты, вы достанете содержимое, и соберёте слово это и будет тема нашего урока.

И так тема урока «Строение тела человека»

-А для чего вам необходимо знать строение своего тела?

И какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Но прежде чем начать работать, нам с вами нужно составить план урока, но пока я шла к вам на урок, я его уронила, и он перемешался, помогите мне его составить.

План

1.Узнать какие части тела относятся к внешнее и внутреннее строения человека.

2. Проанализировать, как работает наш организм.

3.Сделать вывод

4.Применить новые знания







Строят рассуждения в устной форме в соответствии с возрастными нормами;








Определяют тему урока










Планируют свою деятельность

Фронтальная


















парная




































конверт











План урока


Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;


Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;







Р: планировать свои действия в течение урока

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;



К: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

уважительное отношение к иному мнению;












IV. Открытие новых знаний














Усвоить новый материал;






Словесный: беседа



Рассказ педагога и детей






























Словесный(беседа)







































Словесный: беседа








Словесный:(рассказ)

























Словесный: беседа












Практический: эксперимент




















Словесный(рассказ)















Практический: эксперимент














Практический: эксперимент














Практический: эксперимент












Словесный(рассказ)










Практический:эксперимент











Словесный(Беседа)



















Наглядный:(демонстарация видео)







Словесный беседа














Словесный(Беседа)











Наглядный(демонстрация видео)

Внешнее строение человека.- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.

У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги).

2. Внутреннее строение человека.

- Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»)

-Итак к внутреннему строению относятся:(головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник)

-Откройте страницу 4-5 учебника. И скажите, правильно ли мы определили внутреннее и внешнее строения.

-Давайте сделаем вывод: Как работают части тела человека?

-И для чего нам необходимо знать, как устроен и работает организм человека

-Откройте страницу 5 и прочитайте правильно ли мы думаем.

Физминутка:

- Покажите эту часть тела на себе. Погладьте себя по голове.

Помассажируйте свою шейку.

- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть

– ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.


- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

-Я вам раздам по парам материал в котором описан тот или иной орган вам следует пересказать для других учащихся , а они ответят на задающиеся вопросы.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. 

- Сейчас нам об этом органе расскажет первая пара

Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

-Где располагается этот орган?

- Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием.

-А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку.

Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».

- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку:

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

- Правильно, ЛЁГКИЕ. (на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ»)

- Сейчас нам об этом органе расскажет вторая пара (выступает уч-ся).

Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.( В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проводим эксперимент с губкой:

При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем). 

- определите место положения лёгких нашего человечка и раскрасьте голубым цветом (прикрепляют картинку лёгких).

СЕРДЦЕ

- Приготовьтесь отгадать следующий орган:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. Что это за орган?

(на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ») Где оно находится?

Эксперимент «Биение сердца».

- как узнают, жив человек или умер?

- прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.

Приложите ладонь к сердцу.

- Сейчас нам об этом органе расскажет 3 пара(выступает уч-ся).

Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).

- Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин?

В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.

-определите место положения сердца нашего человечка и раскрасьте красным цветом(прикрепляют картинку сердца).


ЖЕЛУДОК

- Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? (Нет.) Потому что это надо сварить или поджарить.

Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. (на доске появляется карточка «ЖЕЛУДОК»).

- Сейчас мы с вами посмотрим видео фрагмент и ответим наследующие вопросы

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.

-определите место положения желудка нашего человечка и раскрасьте жёлтым цветом.

- Для чего мы едим?

- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время

организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком (на доске появляется карточка «КИШЕЧНИК»).

- Сейчас мы продолжим смотреть видео.

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

-определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом.

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? (на доске появляется карточка «ПЕЧЕНЬ»).

- Продолжаем смотреть и отвечать на вопросы.

Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

-определите место положения печени нашего человечка и раскрасьте коричневым цветом.

- Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. Перечислите ещё раз все внутренние органы, показывая их положение на себе.




Проявляют уважительное отношение к иному мнению







Рассуждают по теме





























Выполняют физминутку


























Проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;


Рассуждают по теме



Формулируют собственное мнение































Выслушивают

Информацию и отвечают на вопросы




















Рассуждают





Выдвигают свои версии по теме
















Выполняют эксперимент










Отвечают на вопросы























Выполняют эксперимент













Выполняют эксперимент












Слушают и формулируют ответы на вопросы










Смотрят














Смотрят видео и формулируют ответы на вопросы















Размышляют по теме










смотрят и формулируют ответы на вопросы












Слушают и формулируют ответы на вопросы











смотрят и формулируют ответы на вопросы









Фронтальная



























Фронтальная





Индивидуальная



























Фронтальна




























Парная

фронтальная













Парная













Фронтальная












индивидуальная
















Фронтальная





парная


































Индивидуальная





Парная













Индивидуальная









фронтальная












Парная







Парная






Парная







фронтальная









фронтальная











Фронтальная








Фронтальная индивидуальная







Фронтальная индивидуальная













Фронтальная индивидуальная






Карточка(внешнее)












Карточки(части тела)









Карточка(внутреннее)



Карточки




Учебник











учебник











Карточка(головной мозг)









Презентация





























Карточки











карточки















Презентация











Карточки













Презентация









Карточки



















Презентация





















Презентация









Карточка


















Карточка










презентация














Презентация










Карточки








Презентация














Карточки















схема


формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  




различать внешнее и внутреннее строение тела человека;














различать внешнее и внутреннее строение тела человека;



понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, называть и показывать внешние части тела человека; 

определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека;



 извлекать  из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека,



















оценивать ответы одноклассников,










оценивать ответы одноклассников,









понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,








понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,





















оценивать ответы одноклассников,

















понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,













понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,







понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,









понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,































понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,



















понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,







понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,











понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить











понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,







понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,






Р: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

К: формулировать ответы на вопросы;







Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры)

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл;


Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл;


Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;









Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;



Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;






К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник




способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

уважительное отношение к иному мнению






















внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

уважительное отношение к иному мнению







внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;







способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;









способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;









способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

















способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;















способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;









способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;













способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;









способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;












способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;


V.Первичное применение знаний



Закрепить полученные знания;


Использовать текст учебника для ответов на вопросы;



Практический

Предлагаю вам поработать в рабочих тетрадях, на стр. 3,4,5


-А теперь проведём взаимопроверку поменяйся с соседом по парте


Проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;


Индивидуальная,



индивидуальная

Рабочая тетрадь

проводить наблюдения; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений;




Р: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

уважительное отношение

VI.Итог









Подвести итоги занятия;



Словесный

- Над какой темой работали сегодня?

-А какую цель ставили?

-Мы её достигли?

Подводят итоги




Фронтальная, индивидуальная


осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;


П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;


способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

уважительное отношение к иному мнению;

VII.Рефлексия



Выполнить самооценку своей деятельности;


Словесный: Интервью участника событий;

-возьмите контур человека и закрасьте контур человека на столько, каковы наши знания по теме «Строения тела человека» в конце урока


фиксируют удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Индивидуальная

Контур человека


Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!