IV. Открытие новых знаний | Усвоить новый материал; | Словесный: беседа Рассказ педагога и детей Словесный(беседа) Словесный: беседа Словесный:(рассказ) Словесный: беседа Практический: эксперимент Словесный(рассказ) Практический: эксперимент Практический: эксперимент Практический: эксперимент Словесный(рассказ) Практический:эксперимент Словесный(Беседа) Наглядный:(демонстарация видео) Словесный беседа Словесный(Беседа) Наглядный(демонстрация видео) | Внешнее строение человека.- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…) - Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. - У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт. - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги). 2. Внутреннее строение человека. - Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ») -Итак к внутреннему строению относятся:(головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник) -Откройте страницу 4-5 учебника. И скажите, правильно ли мы определили внутреннее и внешнее строения. -Давайте сделаем вывод: Как работают части тела человека? -И для чего нам необходимо знать, как устроен и работает организм человека -Откройте страницу 5 и прочитайте правильно ли мы думаем. Физминутка: - Покажите эту часть тела на себе. Погладьте себя по голове. Помассажируйте свою шейку. - ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики. - СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками. - Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности. - Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности. - Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества. -Я вам раздам по парам материал в котором описан тот или иной орган вам следует пересказать для других учащихся , а они ответят на задающиеся вопросы. ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. - Сейчас нам об этом органе расскажет первая пара Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. -Где располагается этот орган? - Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. -А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ». - Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. - Правильно, ЛЁГКИЕ. (на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ») - Сейчас нам об этом органе расскажет вторая пара (выступает уч-ся). Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.( В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проводим эксперимент с губкой: При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем). - определите место положения лёгких нашего человечка и раскрасьте голубым цветом (прикрепляют картинку лёгких). СЕРДЦЕ - Приготовьтесь отгадать следующий орган: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Что это за орган? (на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ») Где оно находится? Эксперимент «Биение сердца». - как узнают, жив человек или умер? - прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Приложите ладонь к сердцу. - Сейчас нам об этом органе расскажет 3 пара(выступает уч-ся). Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца). - Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин? В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь. -определите место положения сердца нашего человечка и раскрасьте красным цветом(прикрепляют картинку сердца). ЖЕЛУДОК - Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? (Нет.) Потому что это надо сварить или поджарить. Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. (на доске появляется карточка «ЖЕЛУДОК»). - Сейчас мы с вами посмотрим видео фрагмент и ответим наследующие вопросы Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. -определите место положения желудка нашего человечка и раскрасьте жёлтым цветом. - Для чего мы едим? - Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается. - Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком (на доске появляется карточка «КИШЕЧНИК»). - Сейчас мы продолжим смотреть видео. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. -определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом. - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? (на доске появляется карточка «ПЕЧЕНЬ»). - Продолжаем смотреть и отвечать на вопросы. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды. -определите место положения печени нашего человечка и раскрасьте коричневым цветом. - Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. Перечислите ещё раз все внутренние органы, показывая их положение на себе. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению Рассуждают по теме Выполняют физминутку Проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; Рассуждают по теме Формулируют собственное мнение Выслушивают Информацию и отвечают на вопросы Рассуждают Выдвигают свои версии по теме Выполняют эксперимент Отвечают на вопросы Выполняют эксперимент Выполняют эксперимент Слушают и формулируют ответы на вопросы Смотрят Смотрят видео и формулируют ответы на вопросы Размышляют по теме смотрят и формулируют ответы на вопросы Слушают и формулируют ответы на вопросы смотрят и формулируют ответы на вопросы | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальна Парная фронтальная Парная Фронтальная индивидуальная Фронтальная парная Индивидуальная Парная Индивидуальная фронтальная Парная Парная Парная фронтальная фронтальная Фронтальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная индивидуальная | Карточка(внешнее) Карточки(части тела) Карточка(внутреннее) Карточки Учебник учебник Карточка(головной мозг) Презентация Карточки карточки Презентация Карточки Презентация Карточки Презентация Презентация Карточка Карточка презентация Презентация Карточки Презентация Карточки схема | формировать учебно-познавательный интерес к предмету, различать внешнее и внутреннее строение тела человека; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, оценивать ответы одноклассников, оценивать ответы одноклассников, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать ответы одноклассников, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, | Р: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; К: формулировать ответы на вопросы; Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры) П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Р: контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; К:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; |