СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону».»











Урок речевой практики

2 класс

Тема: «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону».





Учитель высшей квалификационной категории:

Тюнёва С.А.























Цель: Способствовать представлению о правилах ведения телефонного разговора.

Задачи:

Формирование умений вести диалог по телефону, используя опорный план.

Развитие устной диалоговой речи, артикуляционного аппарата, наблюдательности.

Воспитывать культуру общения, организованность.

БУД:

Личностные - осознание себя в роли ученика, понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные – умение всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты ), при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажном и электронном носителях).

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Оборудование для обучающихся: игрушечный «телефон», карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, календарь погоды.

Используемые технологии: технология системно-деятельностного подхода.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организация, психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Садятся за парты двумя группами «девочки» и « мальчики».

Регуля-тивные.

Личност-

ные.

Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы.

-Какая сегодня погода?

-Какие изменения вы заметили в природе?

Игра «Да – нет».

В снежки зимой играем?.
А может, грибы собираем?...
На санках с гор катаемся?...
А, может, в речке купаемся?...
Лыжи будем доставать?...
А кораблики пускать?...
Шубы надо одевать?...
Или будем загорать?...
На каток несём коньки?...
А плетём в лесу венки?...
Красавицу ёлку наряжаем?...
Землянику собираем?...
Зима - отличная пора?...
Отвечайте громко... (Да!)







Отвечают хором.


Комму-никатив-

ные.

Этап мотивации.

Тема, целеполагание.

Я прочитаю вам разговор двух мальчиков по телефону.

- Какую ошибку допустили мальчики?

Звонит телефон. Дима берёт трубку.

-Алло! Кто говорит? Дима?

-Ну!

-Дима, это ты?

- Ну!

-Ты меня узнал?

-Ну!

-Это Ваня.

-Ну!

-Что ты хотел сказать?

- Ребята в футбол играют, пойдём?

- Давай.

-Какую ошибку допустили мальчики?

-Какая же тема урока?(Как разговаривать по телефону?)

-А какая цель урока? ( научиться правильно разговаривать по телефону.)

Прослушивают.




















Выводят тему и цель урока.

Познава-тельные.

Артикуляционная разминка.

Чтобы говорить чётко по телефону, необходимо провести гимнастику для язычка.

«Утро».

Утром проснувшись - в улыбочке губы. (Широкая улыбка.)

Поцеловать они всех потянулись. (Губы трубочкой.)

Чашки поставили. (Чашечка.)

Блинчик свернём. (Язык трубочкой).

Вкусный был завтрак мы губы оближем.(Облизывают губы.)

Чистоговорка.

Фон – фон – фон – мы купили телефон.

Фон - фон – фон – зазвенел телефон.

Вон - вон – вон – раздаётся громкий звон.

(Прочитать самостоятельно, затем хором.)






Выполняют упражнения.





Регуля-тивные.


Этап актуализации знаний.








Моделирование диалога учитель – ученик.

- А какой мы купили телефон?

-Какие виды телефонов вы знаете?

(Дисковый, мобильный, радио – телефон.) (Слайд.)

-А какая же история случилась с Машей? (Заболел живот).

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

- Как нужно вызвать скорую помощь?

Составление диалога по опорным словам с использованием «телефона».

-Здравствуйте! (Слайд).

-Меня зовут …..

-Болит……..

-Адрес……

- До свидания….














Нажимают кнопки телефона 03.

Ведут диалог с учителем по опорным словам.













Коммуни-

кативные.

Физминутка.

«Телефонные кнопочки». Чтобы набрать телефонный номер, необходимо знать числа. Задание: построиться числам от 1до 10. (В руках держат числа)

Строятся в нужной последовательности, находят своё место в числовом ряду.

Комму-

никатив-ные.

Этап построения проекта выхода из затруднения.


Просмотр презентации.

-Какие правила необходимо соблюдать при разговоре по телефону?

Поздоровайся:

Позвонил и услышал ответ,

Поздоровайся и представься

Вы с подружками без толку

Не болтайте слишком долго!

Если кто-то случайно

Твой номер набрал,

Объясни про ошибку без гнева.

Представься собеседнику:

Если ты кому-то позвонила,

Вежливо представься:

«Это – Мила!»

Если же ты Вера, для примера,

Вежливо представься:

«Это Вера!»

Уважай собеседника:

Два гудка…Четыре…Десять…

Вновь и вновь звонок звенит…

Трубку лучше бы повесить –

Друг, наверно, крепко спит. Ранним утром и вечером

поздним звонить

без особых причин запрещается.

Попрощайся в конце разговора:

Не забывай о вежливом окончании разговора (до свидания…)


Запомни эти правила:

  • Приветствуй собеседника ( добрый день, здравствуйте, привет…)

  • Говори достаточно громко, но не кричи.

  • Не звони очень рано и очень поздно (не раньше 8-9 часов утра и не позже 9-10 часов вечера).

  • Не вмешивайся в чужие телефонные разговоры.


Смотрят призентацию, прослушивают правила.

Познава-

тельные.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа в парах «Ученик – ученик»

Обсуждение ситуации, подготовка к диалогу по телефону по плану (Слайд.)

Поздороваться.

Представиться.

Просьба.

Попрощаться.


Ситуации:

-Позвони маме и попроси купить тетрадь.

- Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек.

-Пригласи друга на день рождение.

-Позвони брату и попроси купить по пути хлеба.

- Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание.


Ведут диалог в парах по «телефону».

Комму-

никатив=

ные.

Моделирование диалога «учитель – ученик».


Составляют диалог по опорному плану в паре с учителем.

Комму-никатив-ные

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам.

1 вариант.

Вычеркни лишние слова, которые нельзя употреблять в разговоре с незнакомым человеком.

Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.

2 вариант.

Продолжи предложения.

В начале разговора

Чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.


Работают самостоятельно.

Познава-

тельные.

Лично-

стные.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Продолжи предложения.

Я узнал…

Я научился…

Я смог…

Отправьте мне на мой номер телефона (номер на слайде) сообщение - смайлик:


Подводят итог.




Рисуют на телефоне смайлик, набирают номер , отправляют.

Познава-

тельные.



















Приложение:

Карточки для индивидуальной работы:















































В начале разговора

чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.



Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.


Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.




В начале разговора

чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.

В начале разговора

чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.































Карточки для работы в парах.

Ситуации:

-Позвони маме и попроси купить тетрадь.


- Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек.


-Пригласи друга на день рождение.


-Позвони брату и попроси купить по пути хлеба.


- Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание.




Телефон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!