СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

-учебные планы,

-образовательные программы,

 -учебники,

-учебные пособия.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает: -учебные планы, -образовательные программы,  -учебники, -учебные пособия.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

-учебные планы,

-образовательные программы,

-учебники,

-учебные пособия.

 На уровне общего теоретического представления государственный стандарт содержания общего образования находит отражение в учебном плане школы. типы учебных планов базисный примерный рабочий

На уровне общего теоретического представления государственный стандарт содержания общего образования находит отражение в учебном плане школы.

типы учебных планов

базисный

примерный

рабочий

Учебные планы Характеристика учебных планов базисный федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта. примерный разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации. рабочий составляется с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

Учебные планы

Характеристика учебных планов

базисный

федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта.

примерный

разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации.

рабочий

составляется с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

 Базисный учебный план общеобразовательной школы (федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта. Исходный документ для финансирования школы.  Базисный учебный план для основной школы утверждается Государственной думой, а для полной средней школы — Министерством образования и науки Российской Федерации.

Базисный учебный план общеобразовательной школы (федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта. Исходный документ для финансирования школы.

Базисный учебный план для основной школы утверждается Государственной думой, а для полной средней школы — Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Примерные учебные планы общеобразовательной школы разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации и носят рекомендательный характер.

Примерные учебные планы общеобразовательной школы разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации и носят рекомендательный характер.

 Рабочие учебные планы общеобразовательной школы составляются с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

Рабочие учебные планы общеобразовательной школы составляются с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

 Существует два типа рабочих учебных планов школы: собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из примерных учебных планов); рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно .

Существует два типа рабочих учебных планов школы:

  • собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из примерных учебных планов);
  • рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно .
 В учебных планах, как и в государственном стандарте общего образования, выделяются: -федеральный компонент, -национально-региональный компонент, -компонент образовательного учреждения.

В учебных планах, как и в государственном стандарте общего образования, выделяются:

-федеральный компонент,

-национально-региональный компонент,

-компонент образовательного учреждения.

 Структура учебного плана содержит инвариантную и вариативную части.  Инвариантная часть (ядро) обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры.  Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Структура учебного плана содержит инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть (ядро) обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры.

Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

 В учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий: -обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).

В учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий:

-обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

  • обязательные занятия по выбору учащихся;
  • факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).
 В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение.     Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик. теоретическое практическое

В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение.

Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик.

теоретическое

практическое

 Однако в основной школе нет большинства видов практических занятий. Поэтому в учебном плане на первых двух ступенях средней школы в явном виде отсутствует разделение обучения на теоретическое и практическое. Оно может иметь место на старшей ступени средней школы при начальной профессиональной подготовке в виде производственной практики школьников.

Однако в основной школе нет большинства видов практических занятий. Поэтому в учебном плане на первых двух ступенях средней школы в явном виде отсутствует разделение обучения на теоретическое и практическое. Оно может иметь место на старшей ступени средней школы при начальной профессиональной подготовке в виде производственной практики школьников.

 Базисный учебный план охватывает нормативы: -продолжительность обучения (в учебных годах); -недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий; -максимальная обязательная недельная учебная нагрузка для учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; -суммарная оплачиваемая государством нагрузка учителя, учитывающая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.

Базисный учебный план охватывает нормативы:

-продолжительность обучения (в учебных годах);

-недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий;

-максимальная обязательная недельная учебная нагрузка для учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

-суммарная оплачиваемая государством нагрузка учителя, учитывающая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.

 Традиционно общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе: полная основная начальная

Традиционно общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе:

полная

основная

начальная

 В основной школе выделяются 2 ступени: Это связано с тем, что с точки зрения возрастных особенностей учащихся V и VI кл. носят черты начальной школы. Но с точки зрения организации учебного процесса - относятся к основной, в которой максимального значения достигает предметная дифференциация учебных курсов, увеличивается объем занятий по выбору, обучение ведется разными преподавателями, растет обязательная нагрузка и др.

В основной школе выделяются 2 ступени: Это связано с тем, что с точки зрения возрастных особенностей учащихся V и VI кл. носят черты начальной школы. Но с точки зрения организации учебного процесса - относятся к основной, в которой максимального значения достигает предметная дифференциация учебных курсов, увеличивается объем занятий по выбору, обучение ведется разными преподавателями, растет обязательная нагрузка и др.

Задание

Задание " Найдите ошибки "

  • Вариативная часть (ядро) учебного плана обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры.
  • Инвариантная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.
  • Традиционно общеобразовательная школа строится на четырехступенчатой основе.
 В учебных планах выделяются -федеральный компонент, -национально-региональный компонент, -личностный компонент.  В учебном плане выделяются три основных вида учебных занятий: -обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; -обязательные занятия по выбору учащихся; -обязательные факультативные занятия.

В учебных планах выделяются

-федеральный компонент,

-национально-региональный компонент,

-личностный компонент.

В учебном плане выделяются три основных вида учебных занятий:

-обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

-обязательные занятия по выбору учащихся;

-обязательные факультативные занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя