СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Угол. Прямой и развёрнутый угол."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: создание условий для знакомства учащихся с фигурой угол, его видах, разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению приёмами построения и сравнения углов.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Угол. Прямой и развёрнутый угол."»

План — конспект открытого урока по математике.



Дата проведения: 14.04.2023г.



Предмет: математика



Класс: 5



Учебник: Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина)



Тема урока: Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.



Дидактическая цель: создание условий для знакомства учащихся с фигурой угол, его видах, разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению приёмами построения и сравнения углов.



Тип урока: урок открытия новых знаний.



Форма урока: урок-поиск



Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная



Оформление доски



Задачи урока (планируемые результаты):



Технология: развитие критического мышления.



Технологическая карта урока



Этап урока



Деятельность



учителя



Деятельность учащихся



Планируемые результаты



1.Организационный момент



Приветствует учащихся.



Приветствуют учителя.



Включение учащихся в деловой ритм урока.



2. Устная работа (этап мотивации)



3. Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения)



4.Работа по новой теме:



а) этап построения проекта выхода из затруднения;



б) этап первичного закрепления;



в) этап самостоятельной работы.



5. Повторение



6. Рефлексия.



-Ребята, давайте вспомним, что такое проценты.



Слайды 4 – 5.











-Разгадав предложенный кроссворд, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока.



Слайд 6.







Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь. Формулируется цель урока.



-В удивительном мире геометрии существует множество фигур. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?



Слайд 7.







-Отметьте в тетради точку и проведите от неё два луча



Слайд 8.







-У нас получился угол. Попробуйте дать определение угла.



Слайд 9.







-Обратите внимание: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.



Слайд 10.







-Вернитесь к своему углу. Назовите его буквами ВАС и запишите.



Слайд 11 – 12.











-Опять вернёмся к своему углу и отметим по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.



-Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения.



Слайд 13 – 14.



-А сейчас наши герои расскажут вам, какие бывают углы.



Слайды 15 - 17







. . .



-Укажите прямые углы в классной комнате.



-С помощью чертёжного треугольника легко проверить, является ли угол прямым.



Слайд 18.



-Дайте определение острого и тупого угла.



Слайд 19.







Работа с учебником.



-При выполнении заданий вы должны не только показать свои знания, но и помочь своему соседу по парте в случае необходимости.



-К нам в гости пришёл фокусник. Он принёс для вас «Секретную сказку». При выполнении заданий вам предстоит показать всю вашу сообразительность.



Слайд 20.







-А сейчас давайте вспомним, как находятся проценты от числа.



Подведём итог работы на уроке.



- Назовите тему урока.



- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.



Слайд 21.







- Какие виды углов вы знаете?



Слайд 22.







-А теперь попрошу вас, пройти тест.



Слайд 23 – 25.











Домашнее задание: п. 41, №1639, 1640, 1643.



-Урок окончен, до свидания. Спасибо за урок.



Слайд 26.







Выполняют задание, записывая цепочку ответов, потом проверяют себя.



.



Разгадывают кроссворд и узнают тему урока.



Записывают тему урока в тетрадь.



Называют шаги учебной деятельности.



Отвечают: «прямая», «луч» и «отрезок».



Выполняют чертёж.



Пытаются дать определение угла.



Слушают учителя.



Выполняют задание с самопроверкой.



Выполняют задание в тетрадях.



Слушают учителя.



Выполняют задание с самопроверкой.



Выполняют задание в тетрадях.



Слушают учителя.



Находят прямые углы.



Слушают учителя, делают выводы.



Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи.



Выполняют № 1615, 1616, 1619.



Расшифровывают слова и пробуют прочитать сказку.



Выполняют № 1626



Вспоминают правило, комментируют своё решение.



Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.



Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах



оказали взаимопомощь.



Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.



Записывают домашнее зада


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!