СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока " Число и цифра 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в коррекционном классе на тему; число и цифра 6

Просмотр содержимого документа
«Тема урока " Число и цифра 6"»



МКСКОУ- специальная коррекционная общеобразовательная VIII вида школа №10 г. Асино Томской области

Урок математики во третьем классе

Учитель: Логунёнок Татьяна Фёдоровна

Тема: Число и цифра 6

Формы работы, индивидуальная работа

Цель урока: сформировать у ребенка представление о способе образования и записи числа 6

Задачи:

  • Развивать познавательные способности ребенка.

  • Учить сравнивать и анализировать.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивать коммуникативные способности.

Дидактические средства: счетные палочки,

карточки с индивидуальными заданиями.

настольная игра «Баскетбол»

волшебное ведерко

счетное панно с липучей лентой.



Этапы урока

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Какие УУД формируются на каждом этапе

1.Организационный этап.

Включение ребенка в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

-Алеша, поприветствуй наших гостей

1.Установка на произвольное поведение на уроке.

2.Включается в учебную деятельность.

3.Отвечает на вопросы учителя.

Ученик получает эмоциональный настрой

1.умение организовывать своё рабочее место.

2.проявлять интерес к процессу познания; 3.навыки произвольного поведения.

4. планирование учебного сотрудничества с учителем.



2.Создание проблемной ситуации.

Игра «Волшебное ведерко»

( к пластиковому ведерку присоединены рукава, в которые ребенок просовывает руки) на ощупь, путем активного осязания, узнать одну из цифр.

Алеша просунь в рукава руку, В этой игре участвуют только пальчики, глазки отдыхают. Постарайся на ощупь узнать цифру и правильно назвать её.


1.Учить понимать и удерживать учебную задачу


1.Умение тактильно определить какие цифры спрятались

2. Способность осмысления выполнять учебное задание


3. Постановка учебной цели и задач урока.

Учащийся выполняет задания, актуализирующие его знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

(- Не знаю, что происходит. Но могу узнать.

- Мне это интересно!) Обсуждение затруднений

(-Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем?)

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Что мы знаем о числе 6?

Эб этом мы на уроке и будем говорить с тобой.

Все лесные жители должны собраться на поляне отдохнуть и заняться спортом. Всех их ждет угощение: ягоды, шишки, орехи.

Игра «Паровозик»

Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живет какой-нибудь зверек. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давай поможем зверюшкам и расставим цифры станции в прямом порядке слева направо ( на столе цифровой ряд от 1 до 5. В начале счета паровозик, на каждой из 5 станций изображения животных.)

И так, поезд отправляется. Кого возьмем первым? ( мишку).

- В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию №2, влево или вправо? Почему?

- Отправляемся! Приехали! Кого возьмем на 2 станции? (зайца).

- Что происходит с числом при движении вправо? (он увеличивается на один. Получается следующее при счете число.)

Путешествие продолжается от станции до станции до цифры 5. Ребенок сажает в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5.

Напоминаю, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего.

_ Алеша, как добраться до лесной поляны? Там у белки припасены всякие лакомства.

( надо еще 1 станцию проехать).

- Какой по счету она будет?

(шестой)

- Посмотри, при входе в жилище белки, висит замок, а рядом «письмо». « Этот замок волшебный, он показывает номер последней остановки». Если ты скажешь, Алеша, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется. Давай поможем лесным жителям продолжить путь.

5+1=6

Посмотри, на какую цифру похож замок. Молодец! Волшебный замок открыт.

Физминутка

(Алеша имитирует движение паровоза.)

« Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, словно настоящий».

Развивать произвольное внимание, умение воспринимать на слух речь учителя.



Ребенок высказывает свое мнение.

Диалог.

1.Способность применять навыки целеполагания.

2.Строить рассуждение, доказательство своей точки зрения, решает возникшую проблему.

3.Планирует свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяет установленные правила в планировании способа решения.


4. Актуализация знаний.

Теперь все лесные жители собрались на поляне. Сосчитай сколько их. Молодец! Звери отдыхают и угощаются.

Игра «Баскетбол»

(2 пластиковых стаканчика прикреплены к крышке картонной коробки в виде баскетбольных колец, куда ребенок складывает орешки, шишки, повторяя состав числа 6)

1 +5= 5+1= 2+4

4+2= 3+3=

1+1+1+1+1+1=

-Как можно получить число 6?

На доске заполняем состав числа 6: 

5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.


1.Развивать зрительно-моторную координацию;

2.развивать произвольное внимание;

3. развивать понятийное мышление;

4. формировать вычислительные навыки;



1.способность понимать учебную задачу, действовать по образцу и инструкции учителя;

2.Способность проявлять самостоятельность при выполнении учебной задачи, выполнять его до конца.

5.Первичное закрепление.





- Это насекомые.

– Чем похожи все насекомые?

( если ребенок не ответит, предлагаю сосчитать лапки у кадого)

Вывод: у насекомых по 6 лап, 3 и 3

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

1.Учить осознавать состав числа 6 ; практические действия с материальными объектами.

2.Развивать навыки совместной деятельности.

1.Умение делать выводы на основе практической деятельности.


6.Самостоятельная работа.




Решение примеров с помощью « Ладошек»

( две ладошки приклеены к карточке с примерами. Загибая пальцы ладошек ребенок находит ответ и записывает его).

2+4= 6-2= 6-3=



1.Учить проговаривать действие вслух и про себя.

2.Развивать вычислительные навыки, формировать план внутренних действий.

3.Закреплять навык образования числа 6


1.Способность выполнять действие в логической последовательности.

2. Навыки самоконтроля.

7. Включение в систему знаний и повторение.




Решение задачи

Дети посадили на грядки морковь.

На первой грядке взошло 2 моркови, на второй 4 . Сколько моркови взошло на грядке.

1.Учить понимать краткую запись.

2.Развивать знаково-символические действия.

Учить удерживать учебную задачу и действовать в логической последовательности.

3.Развивать логическое мышление.

5..Развивать навыки самоконтроля.

6.Учить навыкам взаимодействия в учебной ситуации.

Учить определять границы знаний и незнаний.


1.Способность в логической последовательности решать учебную задачу.

2.Способность взаимодействовать с партнером в учебной ситуации.

Умение осуществлять проверку и самопроверку.

8.Рефлексия.


Что нового ты узнал на уроке?

Все ли у тебя получилось?

Что для тебя показалось на уроке самым трудным?

1.Развивать навыки рефлексии.

1.Способность осознавать содержание учебной задачи, уровень её усвоения.

2.Способность оценивать свои достижения, определять границы знания и незнания.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Чувство самоуважения.



9.Домашнее задание.

Математическая раскраска

1.Закреплять знания состава числа 6

2.Учить с помощью линейки решать примеры.

3.Развивать зрительно-моторную координацию.45.Развивать способность работать по инструкции.

1.Умение самостоятельно выполнять домашнее задание, способность понимать символическое изображение выполняемых действий.

2.Самостоятельность. Ответственность.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!