СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : "Двудольные .Капуста"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

    Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.
  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.
  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : "Двудольные .Капуста"»

Тема "Двудольные растения. Крестоцветные. Капуста"

Цель урока: познакомить с представителями нового класса растений.

  • Познакомить с представителями семейства крестоцветных.

  • Дать представление об отличительных чертах семейства крестоцветных.

  • Учить распознавать их и отличать от представителей других семейств.

Оборудование: кочан капусты, словарные слова, листки с тестами, компьютер, слайды по теме, картинки с разновидностью капусты для индивидуальной работы.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Представьте себе, что сейчас не весна, а начало лета. Тепло, ласково светит солнышко, щебечут птички, в воздухе пахнет свежераспустившимися листочками. Люди заняты посадкой овощей в огороде. Хочется улыбаться и радоваться. С хорошим и радостным настроением мы начинаем наш урок биологии. Сегодня мы на уроке мысленно перенесёмся в более тёплое время года.

II.Актуализация знаний по новой теме.

Приступим к выполнению первого задания. Нужно расположить таблички с признаками однодольных растений в первый столбик, с признаками двудольных растений во второй столбик.

Однодольные растения

Двудольные растения



Таблички со словами: стержневая корневая система, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев, сетчатое жилкование листьев, одна семядоля, две семядоли, деревья и кустарники, цветы и травы.

III. Проверка домашнего задания и подготовка к изучению новой темы. (Собирание макета кочана капусты)

  • К какому семейству растений относится тюльпан? (1 лист)

  • Какие ещё растения относится к этому семейству? (2лист)

  • Как называется стебель у лука? (3 лист)

  • Чем полезен чеснок? (4 лист)

  • Какое строение имеет цветок у семейства лилейных? (5 лист)

  • Как размножается лилия? (6 лист)

  • Что у нас получилось? – Капуста.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новым семейством – семейством крестоцветных. Ученые выделили эти растения в отдельное семейство, так как они имеют общее строение цветка, плода, они отличаются от других растений способами выращивания. Это растение - капуста.

V.Изучение нового материала:

Капуста – двудольное растение, которое относится к семейству крестоцветных. Как вы думаете, почему это растение относится к классу двудольных растений?

Словарная работа. А почему семейство этих растений назвали “крестоцветные”? Оказывается за строение цветка, у которого лепестки расположены крест накрест. Само же название капуста, как считают учёные, произошло от латинского “капат” - голова.

1. Происхождение капусты.

Рассказ учителя.

На побережье Средиземного моря встречается дикорастущая трава, мало похожая на кочанную капусту. Она имеет развитый стебель и крупные листья с изрезанными краями. Тем не менее, именно эта листовая капуста стала родоначальницей многочисленных сортов капусты. Листовая капуста была известна ещё в 4–3 веке до нашей эры. Постепенно появились кочанные сорта. В Россию она пришла в уже привычном нам виде.

С тех пор капуста является одним из наиболее часто употребляемых в пищу продуктов питания. Много пословиц и поговорок связано с этим растением:

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.

Хлеб да капуста – на столе не пусто.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Русские пословицы, являясь выражением мудрости народа, показывают нам, что уже в далекие времена люди приравнивали ценность этого растения к хлебу - одному из основных продуктов питания человека.

2. Применение капусты.

Из капусты варили щи, борщ, делали солянку, голубцы, салаты, квасили на зиму. Это интересно: первыми начали квасить капусту китайцы, правда, пекинскую капусту, а русские первые начали квасить белокочанную капусту.

А вот родоначальницу всех известных сортов капусты - листовая капуста – не забыта и в наши дни: её выращивают на корм скоту.

Первичное закрепление.

Игра «Убери лишнее».

Щи, солянка, гороховый суп.

Квашенная капуста, омлет, борщ.

Молочный суп, пирожки с капустой, голубцы.

3. Строение капусты. (Рисунок в учебнике)

Давайте познакомимся со строением самой распространённой и известной вам кочанной капусты. Её мясистые листья растут не свободно, а плотно прилегают друг к другу.

Только наружные листья капусты зелёные.

Внутренние листья почти лишены окраски, почти белые, Зато содержат много питательных веществ: сахаров, витаминов и гораздо вкуснее зелёных. Именно их едят в свежем, варёном, тушёном и квашеном виде. В кочанах прячется крупный стебель – кочерыга (словарь). В пазухах листьев расположены почки. Капуста относится к классу двудольных растений. У неё две семядоли в семени, стержневая корневая система, травянистый стебель, сетчатое жилкование листьев.

Первичное закрепление.

Игра «Соотнеси строение капусты с рисунком».

( На доске составленный кочан капусты и слова: корень, стебель-кочерыга, листья).

Физкультминутка.

5. Виды капусты.

6. Выращивание капусты.

От начала посева до созревания урожая проходит 120 – 150 дней, а иногда больше. Поэтому капусту сеют ранней весной в парники.

Рассаду пересаживают через 5-7 недель после посева семян. За день до пересадки рассаду поливают, а вовремя пересадки прищипывают главный корень растения. Это даёт возможность для развития боковых корней в верхнем слое почвы, что обеспечивает лучшее питание растения.

Осенью, в год предшествующий посадке почва должны быть перекопана на глубину двух штыков т. к. перед посадкой капусты почву не перекапывают. Капуста любит несколько уплотненную почву.

При посадке рассады лунку наполняют водой и опускают туда корни рассады с комом земли. При посадке рассады после обильного полива почву вокруг корней следует тщательно уплотнить пальцами.

Если жарко, то пересаженные растения следует накрыть колпаками из газеты. То же самое необходимо при сильных заморозках, если рассада незакаленная.

Всем видам капусты нужен постоянный и обильный полив.

Первичное закрепление.

Найти в учебнике и прочитать как выращивают капусту.

7. Использование капусты для лечения. С давних времён известны лечебные свойства капусты. Измельченная сырая капуста повышает аппетит, улучшает работу кишечника и процесс пищеварения. Кислая капуста является противовоспалительным и обезболивающим средством.

Врачи древности утверждали, что дети, которые ежедневно едят капусту, становятся крепкими, сильными и стойкими к различным заболеваниям. Капустой лечат свежие раны, нарывы.

Свежеприготовленный сок капусты подавляет рост и размножение бактерий.

VI. Проверка пройденного в виде теста “Проверь себя”. (Карточки).

1. К какому классу растений относится капуста?

К классу однодольных растений.

К классу двудольных растений.

2. Какие признаки указывают на принадлежность к классу двудольных растений?

Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в семени. Травянистый стебель, сетчатое жилкование листьев, строение цветка

3. Почему она получила название “крестоцветная”?

За расположение листьев

За строение кочана

За строение цветка.

4. К какой группе растений относится капуста?

Однолетнее.

Двулетнее.

VII. Итог урока.

- Что нового о капусте вы узнали сегодня на уроке?

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!