СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»»

Тема урока: Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

Цель: продолжить знакомство с поэзией Е.А.Баратынского;

Познакомить со стихотворением «Где сладкий шёпот…»;

Развивать поэтический слух детей, внимание, наблюдательность;

Расширить кругозор учащихся через чтение книг различных жанров;

Воспитывать эстетический вкус, любовь к поэзии;



Ход урока



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.Выставка иллюстраций учащихся к стихотворении Е.А.Баратынского «Вена,весна! Как воздух чист!...

2.Выразительное чтение стихотворения (с.143-144)

- Какие чувства вы хотите передать при чтении стихотворения?

- Нравиться ли вам весна?

- Чем именно нравиться?

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Игра «Составь пословицу»

Детям предлогается собрать из карточек с записанными на них словами пословицу

ЗНАЕТ ТОТ ЧИТАЕТ МНОГО КТО МНОГО

( Кто много читает, тот много знает.)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Какие книги любите читать?

2. Игра «Шифровальщик»

- Зачеркните одинаковые согласные буквы – и узнаете, с чем мы ознакомимся сегодня на уроке

С Ч Л Б Р Ф Т Б И Ф Р Л Х Ч

( СТИХ )

- А о чём же это стихотворение?

- Отгадайте загадку.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (ЗИМА)

- А кто же автор?

- Восстановите имя, отчество и фамилию автора, с произведением которого мы ознакомимся на уроке.

Евг…ий Абр…вич Бара…ий

- Действительно, это Евгений Абрамович Баратынский.

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

- Сегодня мы будем читать стихотворение Е.А.Баратынского «Где сладкий шёпот…».

V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Подготовка к выразительному чтению

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Свеча»

Глубокий вдох, выдох медленный, ровный, как будто дуете на пламя свечи так, чтобы не загасить его, а заставить гореть под ровным постоянным наклоном.

Упражнение «Погаси свечу»

Глубокий вдох, резкий сильный выдох: пламя свечи должно погаснуть.

Отработка дикции

Чистоговорка

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – всё засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щёки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.



  1. Вступительная беседа

- Что вы знаете о Е.А.Баратынском?

3. Показательное чтение стихотворение Е.А. Баратынского (с.144)

- Какому времени года посвящено это стихотворение?

4. Словарная работа

РОПОТ – недовольство, выражаемое негромкой речью, в неясной форме.

ДОЛЫ – удлинённая впадина (вдоль речного русла, среди гор).

ЦЕПЕНИТЬ – становиться неподвижным, как бы застывшим.

МГЛА – непрозрачный воздух ( от тумана, пыли, сумерек)

5. Повторное чтение стихотворения «шёпотом»

6. Беседа по содержанию

- Какие изменения произошли в природе?

- Какие вопросы задаёт поэт?

- Что было мило ему летом?

- Как вы понимаете выражение «ручей немеет»?

- В какое состояние входит природа?

- Как ведёт себя ветер?

- Прочитайте подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

- Каким настроением проникнуто произведение?

- Почему вы так думаете?

7. Физкультминутка.

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

8. Конкурс на лучшего чтеца

- С каким настроением нужно читать стихотворение?

- Какие предложения требуют вопросительной интонации?

- Определите силу голоса.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Работа по иллюстрации к тексту (с.144)

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Как вы думаете, может ли это быть сам поэт?

- Можно ли сказать, что иллюстрация полностью соответствует содержанию стихотворения?

- Какие строчки стихотворения подходят для описания иллюстрации?

Технология «Корзина знаний»

- Почему Е.А.Баратынский написал это стихотворение?

VII. ИТОГ УРОКА

Игра «Интервью»

  • На уроке мне понравилось…

  • На уроке мне было трудно…

  • На уроке я учился…

  • На уроке я узнал…



VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение Е.Баратынского (с.144)

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!