Цель: создать условия для усвоения учащимися нового лексического материала по теме «Семья»; обеспечить развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, диалогической речи по телефону; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | 1) Учитель приветствует обучающихся. – Guten Tag! Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde! Heute ist der … Heute ist der Freitag! 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. | Ответы учащихся. Guten Tag! Обучающиеся говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. | Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работ адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: готовности к уроку. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике |
2.Фонетическая зарядка | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи: A, e, I, o, u – aus bist du! A, e, I, o, e, u – Wo bist du? A, o, u, I, e – Geh! A, o, u, e, I – Sieh! A, e, u, I, o – So! | Повторяют за учителем, произношение хором | Коммуникативные: слушают и воспринимают речь других Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
3.Постановка учебной задачи | Учитель говорит, что сегодня на уроке они узнают, как по-немецки назвать членов своей семьи. Для этого Учитель предлагает посмотреть картинку, на которой изображена семья. Das ist Peter. Ist es gross? Das ist Marie. Ist sie schon? Das ist Hans. Ist er klein? Das ist Hanna. Ist sie lustig? Das ist Otto. Ist er alt? | Смотрят на картинку и отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя, осознанно строят речевые высказывания. |
4.Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | Введение новой лексики по теме (показывает на персонажа картинки и вводит слова): Die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister. Учитель вводит новые слова Wessen. Sabines.выполнение упражнения 3 на стр. 22 учебника №2. Выполнение упр. 6 на стр. 23-24 учебника №2. (учит вести диалог по телефону) Учитель обращает внимание, что в Германии принято называть свое имя и фамилию после снятия трубки. А как у нас? | Учащиеся хором многократно повторяют за учителем новые слова и догадываются о их значении. Прослушивают аудиозапись, читают по цепочке каждое предложение. Отвечают на вопрос учителя: «Wer ist das» | Личностные: формируется интерес к учебному материалу, развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определять цель своих учебных действий Познавательные: уметь осознанно строить речевые высказывания; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
5.Открытие и применение нового знания. | Читает слова из желтого плашка. Предлагает закрепить изученное с помощью инсценировки диалога. | Повторяют за учителем. Прослушивают диалог и инсценируют его с помощью игрушек. Читают и отвечают на вопросы учебника и учителя. Знакомятся со словами данной подтемы. Работают в тпо | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Регулятивные: целеполагание Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
6.Рефлексия | Учитель спрашивает, какие слова с урока запомнились ребятам. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием | Отвечают на вопросы учителя анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. | Познавательные: умение структуировать знания Регулятивные: контроль полученных знаний, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
7.Домашнее задание | Стр.24 выписать и выучить новые слова, тпо упр. 1 с.12 | Записывают домашнее задание | |