| Организация начала урока Цель: -активизировать внимание, дать установку на успешную работу. -мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; -осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Актуализация знаний Цель: - актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; 1.Работа с текстом до чтения Прием «Синквейн» Самоопределение к деятельности Предположение (антиципация): по названию по иллюстрации Словарная работа (Документ –камера) 2.Работа с текстом во время чтения Словарная работа Первичное восприятие текста Физкультминутка Работа в группах Повторное чтение текста (с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение) Выборочное чтение Выборочное чтение 3.Работа с текстом после чтения Обобщение полученных знаний Рефлексивно - оценочный Домашнее задание. (Дифференцированное) | Слайд 1 « Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. » Ганс Христиан Андерсен -Как вы понимаете смысл этих слов. 2) Г.Х.Андерсен написал много замечательных сказок , в которых учил верности, любви, добру. Слайд 2 Вы видите перед собой изображение предметов:, колокол, ёлка, ромашка, мельница, чайник, свечи, гречиха. Какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку? -Действительно, у Г.Х.Андерсена много сказок, героями которых являются неодушевлённые предметы. -Кто-нибудь из вас знаком с такими сказками? -Как в литературе называется приём, когда неживые предметы наделяются свойствами одушевлённых предметов? Загадка о чайнике. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай- вода вскипела. Составление синквейна Слайд 3 чайник металлический или фарфоровый наполняется водой для кипячения чая - Ваши предположения почему мы сейчас говорим об Андерсене и чайнике. -Сформулируйте тему урока? -Какие поставим цели? услада блаженство сливочница прозвали калекой А мы прослушаем произведение в записи. Послушайте в записи произведение и сделайте вывод: Кто является главным героем? Что захотелось сказать об услышанном? Кто главный герой рассказа? (Чайник) Дадим характеристику Чайнику, каким вы его увидели? Мы будем читать и вести диалог с автором. Задавать автору вопросы . Сами искать на них ответы и проверять по ходу чтения. Чтение 1 части -Вам нравится такой чайник? Хотели бы вы быть такими? Почему? Что дальше произойдёт с чайником? Чтение 2 части -Какая беда приключилась с чайником? - Какие переживания испытывает чайник? -Что значит « прозвали калекой»? Подберите синоним. (Инвалид) Подберите слова , какой он стал сейчас Какие чувства вызывает чайник у вас в этой части? Чтение третьей части Ученик читает -Какие перемены происходят в жизни чайника? -Что изменило его настроение? -Почему луковица для чайника становится подарком? -Покажите настроение нашего героя в этой части. Охарактеризуйте , какой он. -Сравните, каким был чайник в начале сказки, а каким стал сейчас. Кем восхищался чайник в начале сказки? -Найдите предложение, в котором автор заключил главную мысль третьей части . -Герой изменился, он научился забывать себя ради других. Но сказка не закончилась. Продолжим чтение. Заключительная часть. Читает учитель. -Какая беда случилась с героем? -Какие чувства испытывает чайник? -Что же утешает, героя в этой ситуации? - Какое чувство испытали вы, прочитав эту сказку? Поработаем в парах: Задание: Слайд 4. Выберите пословицы , которые отражают главную мысль сказки: 1.Маленькое дело лучше всякого безделья. 2.Не хвались сам- похвалят другие. 3.Коли хорош, так не хвались, тебя и так заметят. 4.Гордость пучит, скромность учит. 5.Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой. 6.Не хвали себя, а старайся, чтобы другие хвалили тебя. 6.Любому молодцу скромность к лицу. Итоговый анализ текста. - Вам понравилось это произведение Г.Х.Андерсена? - Так как же Андерсен относится к своему герою? - Меняется отношение автора к герою в начале и в конце сказки? - Как? - Почему это произведение – сказка? Что в нем сказочного? - Ребята, так чему нас учит эта сказка? На примере ещё одной сказки Г. Х. Андерсена, мы увидели не только особенности ее волшебного мира, который очень важен для данного жанра, но и еще раз убедились, что сказки поучительны. Они помогают нам видеть и понимать окружающий мир, помогают задуматься и поговорить о жизни на примере неодушевленных героев. А самое главное дают возможность посмотреть на себя со стороны увидеть свои достоинства и недостатки, постараться их исправить. В индивидуальной таблице «Проверь себя» отметьте то, что удалось выполнить при знакомстве с новым произведением.. На листах три варианта домашнего задания. Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам. 1.Пересказать текст по плану в учебнике. 2.Пересказать текст от имени чайника. 3.Составить диафильм по сказке. Спасибо за сотрудничество на уроке. Молодцы! | Показывают готовность к уроку. Эмоциональное слушание и выполнение Отвечают: олицетворение. Высказывают предположения Высказывают мысли Отвечают. главный, гордый, высокомерный, заносчивый, сильный, важный , хвастливый, нескромный, себялюбивый, добрый Высказывают мысли с аргументированием Используя выборочное чтение, дети отвечают на вопросы по содержанию второй части сказки. Его уронили, разбили, отбили ручку, перестал быть главным. Он одинок, стал калекой, его сунули в угол, пропадал без пользы, без цели) Несчастный, одинокий, ненужный, обиженный, радостный, смелый) жалость, сочувствие, сострадание «меня набили землёю… к лучшему…», посадили цветочную луковицу) она стала живым сердцем, есть душа) счастливый, радостный, добрый, веселый) Какое блаженство -забывать себя ради других боль, обиду от того, что он недостоин этого цветка Он жив воспоминаниями о том времени, когда он был нужен цветку, когда был не одинок Ответы детей Жить ради других; не быть эгоистом; меньше думать о себе, а больше о других | Личностные: проводят самоорганизацию Личностные: потребность в общении, самоопределение (мотивация учения), проявлять учебно – познавательный интерес к предмету, готовность к обучению и сотрудничеству. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: извлечение необходимой информации из сообщения, преобразование информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания . Коммуникативные: строят монологическое высказывание Познавательные: выделяют существенное из данных признаков Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: участвуют в целеполагании, ставят учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи Личностные: самоопределение Познавательные: извлекают информацию из несплошного текста (иллюстрации) Познавательные: выделяют необходимую информацию Коммуникативные: выражают свои мысли, проявляют инициативность, аргументируют свое мнение, достигают договоренности. Познавательные: извлечение необходимой информации из сообщения логические действия осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: Самоопределение, проявление учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Регулятивные: проводят прогнозирование Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень Регулятивные Познавательные: извлекают информацию из сплошного текста Коммуникативные: строят высказывания, участвуют в учебном диалоге. Личностные : проявляют терпение, преодолевают трудности Познавательные: формируют умения читать информацию между строк, преобразовывать информацию Коммуникативные: обосновывают высказанные суждения, оформляют свои мысли в устной речи, участвуют в учебном диалоге. Личностные: проявляют интерес к чтению и ведению диалога с автором текста, проявляют эмоциональную отзывчивость. Познавательные: делают выводы Личностные :умеют взаимодействовать с одноклассниками в паре Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют задавать уточняющие вопросы, вырабатывают навыки общения ,планируют учебное сотрудничество. Личностные: осознают значение чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения., адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |