СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Г-Х.Андерсен «Чайник».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Г-Х.Андерсен «Чайник».»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение.

Автор УМК: «Перспектива» Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение

Тема урока: Г-Х.Андерсен «Чайник».

Тип урока: Урок открытия новых знаний (основанный на технологии продуктивного чтения)


Цели урока: формировать умение вычитывать смысловую информацию со сплошного литературного текста и несплошных текстов разных видов.

Задачи урока:

1.Учить работать с разными видами текста, с разными источниками информации.

2.Развивать творческое воображение, память, внимание.

3.Формировать потребность в чтении, как средстве познания мира, воспитывать интерес к чтению книги и воспитывать любовь к ближнему.

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Знать зарубежную литературу, определять ее особенности, знать, какие писатели создают эти произведения, в чём заключается талант читателя

Составлять  пересказы самых интересных  эпизодов из произведений от лица главных героев

Составлять  рассказы о герое, используя авторский текст

Регулятивные

Самостоятельно  преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать вопросы и ответы

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

 Познавательные

Высказывать свое мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Иметь готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока

Личностные

Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Уметь избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы, ее эмоционального восприятия




Оборудование : учебник литературное чтение под редакцией Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, , компьютер, проектор, презентация по теме урока, учебник, аудиозапись



Формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Организация начала урока

Цель:

-активизировать внимание, дать установку на успешную работу.

-мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

-осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.









Актуализация знаний

Цель:

- актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;













1.Работа с текстом до чтения

Прием «Синквейн»







Самоопределение к деятельности

Предположение (антиципация):

по названию

по иллюстрации



















Словарная работа

(Документ –камера)









2.Работа с текстом во время чтения

Словарная работа

Первичное восприятие текста















Физкультминутка

Работа в группах







Повторное чтение текста (с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение)









Выборочное чтение















































Выборочное чтение

















3.Работа с текстом после чтения











































Обобщение полученных знаний





































Рефлексивно - оценочный









Домашнее задание. (Дифференцированное)

Слайд 1

« Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. »

Ганс Христиан Андерсен

-Как вы понимаете смысл этих слов.





























2) Г.Х.Андерсен написал много замечательных сказок , в которых учил верности, любви, добру.

Слайд 2

Вы видите перед собой изображение предметов:, колокол, ёлка, ромашка, мельница, чайник, свечи, гречиха.

Какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку?

-Действительно, у Г.Х.Андерсена много сказок, героями которых являются неодушевлённые предметы.

-Кто-нибудь из вас знаком с такими сказками?

-Как в литературе называется приём, когда неживые предметы наделяются свойствами одушевлённых предметов?

Загадка о чайнике.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай- вода вскипела.



Составление синквейна

Слайд 3

чайник

металлический или фарфоровый

наполняется водой для кипячения чая



- Ваши предположения почему мы сейчас говорим об Андерсене и чайнике.

-Сформулируйте тему урока?

-Какие поставим цели?







услада

блаженство

сливочница

прозвали калекой





А мы прослушаем произведение в записи.



Послушайте в записи произведение и сделайте вывод: Кто является главным героем?

Что захотелось сказать об услышанном?

Кто главный герой рассказа? (Чайник)









Дадим характеристику Чайнику, каким вы его увидели?







Мы будем читать и вести диалог с автором. Задавать автору вопросы . Сами искать на них ответы и проверять по ходу чтения.


 Чтение 1 части

 -Вам нравится такой чайник? Хотели бы вы быть такими? Почему?

 Что дальше произойдёт с чайником?

Чтение 2 части

-Какая беда приключилась с чайником?





- Какие переживания испытывает чайник?

-Что значит « прозвали калекой»? Подберите синоним. (Инвалид)

Подберите слова , какой он стал сейчас

Какие чувства вызывает чайник у вас в этой части?


Чтение третьей части

Ученик читает

-Какие перемены происходят в жизни чайника?

-Что изменило его настроение?

-Почему луковица для чайника становится подарком?

-Покажите настроение нашего героя в этой части. Охарактеризуйте , какой он.

-Сравните, каким был чайник в начале сказки, а каким стал сейчас. Кем восхищался чайник в начале сказки?

-Найдите предложение, в котором автор заключил главную мысль третьей части .

-Герой изменился, он научился забывать себя ради других. Но сказка не закончилась. Продолжим чтение.

Заключительная часть. Читает учитель.

-Какая беда случилась с героем?

-Какие чувства испытывает чайник?

-Что же утешает, героя в этой ситуации?



- Какое чувство испытали вы, прочитав эту сказку?

Поработаем в парах:

Задание:

Слайд 4.

Выберите пословицы , которые отражают главную мысль сказки:

1.Маленькое дело лучше всякого безделья.

2.Не хвались сам- похвалят другие.

  • 3.Коли хорош, так не хвались, тебя и так заметят.

  • 4.Гордость пучит, скромность учит.

  • 5.Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

  • 6.Не хвали себя, а старайся, чтобы другие хвалили тебя.

  • 6.Любому молодцу скромность к лицу.









Итоговый анализ текста.

Вам понравилось это произведение Г.Х.Андерсена?

- Так как же Андерсен относится к своему герою?

- Меняется отношение автора к герою в начале и в конце сказки?

- Как?

- Почему это произведение – сказка? Что в нем сказочного?

Ребята, так чему нас учит эта сказка?



На примере ещё одной сказки Г. Х. Андерсена, мы увидели не только особенности ее волшебного мира, который очень важен для данного жанра, но и еще раз убедились, что сказки поучительны. Они помогают нам видеть и понимать окружающий мир, помогают задуматься и поговорить о жизни на примере неодушевленных героев. А самое главное дают возможность посмотреть на себя со стороны увидеть свои достоинства и недостатки, постараться их исправить.



В индивидуальной таблице «Проверь себя» отметьте то, что удалось выполнить при знакомстве с новым произведением..





На листах три варианта домашнего задания.

Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам.

1.Пересказать текст по плану в учебнике.

2.Пересказать текст от имени чайника.

3.Составить диафильм по сказке.



Спасибо за сотрудничество на уроке. Молодцы!

Показывают готовность к уроку.





Эмоциональное слушание и выполнение







































Отвечают: олицетворение.





























Высказывают предположения























Высказывают мысли

Отвечают.















главный, гордый, высокомерный, заносчивый, сильный, важный , хвастливый, нескромный, себялюбивый, добрый









Высказывают мысли с аргументированием





Используя выборочное чтение, дети отвечают на вопросы по содержанию второй части сказки.



Его уронили, разбили, отбили ручку, перестал быть главным.

Он одинок, стал калекой, его сунули в угол, пропадал без пользы, без цели)



Несчастный, одинокий, ненужный, обиженный, радостный, смелый)

жалость, сочувствие, сострадание





«меня набили землёю… к лучшему…», посадили цветочную луковицу)

она стала живым сердцем, есть душа)

счастливый, радостный, добрый, веселый)









Какое блаженство -забывать себя ради других











боль, обиду от того, что он недостоин этого цветка

Он жив воспоминаниями о том времени, когда он был нужен цветку, когда был не одинок

Ответы детей


























































Жить ради других; не быть эгоистом; меньше думать о себе, а больше о других
















































Личностные: проводят самоорганизацию































Личностные:

потребность в общении,

самоопределение (мотивация учения),

проявлять учебно – познавательный интерес к предмету, готовность к обучению и сотрудничеству.



Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.




Познавательные:

извлечение необходимой информации из сообщения, преобразование информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания .



Коммуникативные: строят монологическое высказывание

Познавательные: выделяют существенное из данных признаков

Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: участвуют в целеполагании, ставят учебную задачу





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи

Личностные: самоопределение





Познавательные: извлекают информацию из несплошного текста (иллюстрации)

Познавательные: выделяют необходимую информацию





Коммуникативные: выражают свои мысли, проявляют инициативность, аргументируют свое мнение, достигают договоренности.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сообщения

логические действия

осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Личностные:

Самоопределение,

проявление учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.


Регулятивные: проводят прогнозирование



Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень














Регулятивные























Познавательные: извлекают информацию из сплошного текста

Коммуникативные: строят высказывания, участвуют в учебном диалоге.

Личностные : проявляют терпение, преодолевают трудности





















Познавательные: формируют умения читать информацию между строк, преобразовывать информацию

Коммуникативные: обосновывают высказанные суждения, оформляют свои мысли в устной речи, участвуют в учебном диалоге.



Личностные: проявляют интерес к чтению и ведению диалога с автором текста, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Познавательные: делают выводы

Личностные :умеют взаимодействовать с одноклассниками в паре

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют задавать уточняющие вопросы, вырабатывают навыки общения ,планируют учебное сотрудничество.



















Личностные: осознают значение чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.



































Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения., адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!