СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Имя числительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Имя числительное.»

Урок письма и развития речи  в 9 классе Тема урока: Имя числительное.

Урок письма и развития речи в 9 классе

Тема урока:

Имя числительное.

I . Организационный момент.
  • I . Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Имя числительное   Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен.

Имя числительное

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

числительные Обозначают порядок при счете КАКОЙ? КАКОЕ? КОТОРЫЙ? КОТОРОЕ? Обозначают количество  СКОЛЬКО? количественные порядковые

числительные

Обозначают

порядок при счете

КАКОЙ? КАКОЕ?

КОТОРЫЙ? КОТОРОЕ?

Обозначают количество

СКОЛЬКО?

количественные

порядковые

II. Объявление темы и цели урока.
  • II. Объявление темы и цели урока.

Имя числительное Обозначает:  Отвечает на вопросы: 1. Предмет 2. Количество Виды: 1. Что делать? 2. Кто? Что? 3. Действие 1. Количественные  2.Одушевлённые 3.Сколько? 4. Признак 3. Порядковые 4. Откуда? 5. Порядок при счёте 4.Неодушевлённые 5. Какой? Который? 5. Нарицательные

Имя числительное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

1. Предмет

2. Количество

Виды:

1. Что делать?

2. Кто? Что?

3. Действие

1. Количественные

2.Одушевлённые

3.Сколько?

4. Признак

3. Порядковые

4. Откуда?

5. Порядок при счёте

4.Неодушевлённые

5. Какой?

Который?

5. Нарицательные

Имя числительное Обозначает:  Отвечает на вопросы: 1. Предмет 2. Количество Виды: 1. Что делать? 2. Кто? Что? 3. Действие 1. Количественные  2.Одушевлённые 3.Сколько? 4. Признак 3. Порядковые 4. Откуда? 5 . Порядок при счёте 4.Неодушевлённые 5. Какой? Который? 5. Нарицательные

Имя числительное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

1. Предмет

2. Количество

Виды:

1. Что делать?

2. Кто? Что?

3. Действие

1. Количественные

2.Одушевлённые

3.Сколько?

4. Признак

3. Порядковые

4. Откуда?

5 . Порядок при счёте

4.Неодушевлённые

5. Какой?

Который?

5. Нарицательные

Имя числительное Обозначает:  Отвечает на вопросы: 1. Предмет 2 . Количество Виды: 1. Что делать? 2. Кто? Что? 3. Действие 1. Количественные  2.Одушевлённые 3.Сколько? 4. Признак 3. Порядковые 4. Откуда? 5. Порядок при счёте 4.Неодушевлённые 5. Какой? Который? 5. Нарицательные

Имя числительное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

1. Предмет

2 . Количество

Виды:

1. Что делать?

2. Кто? Что?

3. Действие

1. Количественные

2.Одушевлённые

3.Сколько?

4. Признак

3. Порядковые

4. Откуда?

5. Порядок при счёте

4.Неодушевлённые

5. Какой?

Который?

5. Нарицательные

Имя числительное Обозначает: Отвечает на вопросы: 1. Предмет 2 . Количество Виды: 1. Что делать? 2. Кто? Что? 3. Действие 1. Количественные  2.Одушевлённые 3.Сколько? 4. Признак 3. Порядковые 4. Откуда? 5. Порядок при счёте 4.Неодушевлённые 5. Какой? Который? 5. Нарицательные

Имя числительное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

1. Предмет

2 . Количество

Виды:

1. Что делать?

2. Кто? Что?

3. Действие

1. Количественные

2.Одушевлённые

3.Сколько?

4. Признак

3. Порядковые

4. Откуда?

5. Порядок при счёте

4.Неодушевлённые

5. Какой?

Который?

5. Нарицательные

 Имя числительное Обозначает: Отвечает на вопросы: Виды: 2 . Количество 1. Количественные 3.Сколько? 3. Порядковые 5. Порядок при счёте 5. Какой? Который?

Имя числительное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

Виды:

2 . Количество

1. Количественные

3.Сколько?

3. Порядковые

5. Порядок при счёте

5. Какой?

Который?

Имя числительное 1. Часть речи 2. Обозначает количество или порядок предметов при счёте 3. Отвечает на вопросы сколько?  какой? который?  Семнадцать, пять, пятый, первый. 4. Бывают количественные и порядковые.

Имя

числительное

1. Часть речи

2. Обозначает количество или порядок предметов при счёте

3. Отвечает на вопросы сколько? какой? который?

Семнадцать, пять, пятый, первый.

4. Бывают количественные и порядковые.

Имя числительное   Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счете. Отвечает на вопросы сколько? который? (какой?)

Имя числительное

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счете.

Отвечает на вопросы

сколько? который? (какой?)

Десятое марта  Классная работа  Имя числительное

Десятое марта Классная работа Имя числительное

 План работы  Повторить:  1.Что такое имя числительное?  2. Количественные и порядковые числительные.  3.Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.  4.Правописание числительных 90, 200, 300,400.  5. Тренировочные упражнения.

План работы Повторить: 1.Что такое имя числительное? 2. Количественные и порядковые числительные. 3.Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. 4.Правописание числительных 90, 200, 300,400. 5. Тренировочные упражнения.

  III. Работа в тетрадях

III. Работа в тетрадях

Д е сят ое марта  Кла сс ная р а бота  Имя ч и слит е л ь н ое

Д е сят ое марта Кла сс ная р а бота Имя ч и слит е л ь н ое

IV. Проверка домашней работы.    - Какое было домашнее задание?
  • IV. Проверка домашней работы.

- Какое было домашнее задание?

 80  636  1620  1320
  • 80
  • 636
  • 1620
  • 1320

 80 - ширина  636 - длина  1620 - глубина
  • 80 - ширина
  • 636 - длина
  • 1620 - глубина

 80  636  1620  1320 ь  Восемьдесят  Шестьсот тридцат шесть  Одна тысяча шест двадцать  ь ь ь ь ь ь сот с от
  • 80
  • 636
  • 1620
  • 1320

ь

  • Восемьдесят
  • Шестьсот тридцат шесть
  • Одна тысяча шест двадцать

ь

ь

ь

ь

ь

ь

сот

с от

Пиши правильно! Числительные от 5 до 20 и 30 – с  Ь  на конце  пят ь   шест ь   сем ь   восем ь   девят ь

Пиши правильно!

Числительные от 5 до 20 и 30 – с Ь на конце

пят ь

шест ь

сем ь

восем ь

девят ь

Пиши правильно! Числительные 50, 60, 70, 80 – с  Ь  в середине  пят ь десят  шест ь десят  сем ь десят  восем ь десят

Пиши правильно!

Числительные 50, 60, 70, 80 – с Ь в середине

пят ь десят

шест ь десят

сем ь десят

восем ь десят

Пиши правильно! Числительные от 500 до 900  – с  Ь в середине  пят ь сот  шест ь сот  сем ь сот  восем ь сот  девят ь сот

Пиши правильно!

Числительные от 500 до 900 – с Ь в середине

пят ь сот

шест ь сот

сем ь сот

восем ь сот

девят ь сот

Расшифруй запись в рамке 400, 300 - а 200 - и 90 - о

Расшифруй запись в рамке

400, 300 - а

200 - и

90 - о

Пиши правильно! Числительные 90, 200, 300 – пишутся 90 - девяност О 200 - двест И 300 - трист А 400 - четырест А

Пиши правильно!

Числительные 90, 200, 300 – пишутся

90 - девяност О

200 - двест И

300 - трист А

400 - четырест А

V. Физминутка
  • V. Физминутка
 План работы  Повторить:  1.Что такое имя числительное?  2. Количественные и порядковые числительные.  3.Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900.  4.Правописание числительных 90, 200, 300,400.  5. Тренировочные упражнения.

План работы Повторить: 1.Что такое имя числительное? 2. Количественные и порядковые числительные. 3.Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. 4.Правописание числительных 90, 200, 300,400. 5. Тренировочные упражнения.

VI. Выполнение тренировочных упражнений по теме урока .   6.1. Работа в парах
  • VI. Выполнение тренировочных упражнений по теме урока .

6.1. Работа в парах

Карточка №1. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  За лето прочитал двадцат... . книг.

Карточка №1.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

За лето прочитал двадцат... . книг.

Карточка №1(проверить).  За лето прочитал двадцат ь книг.

Карточка №1(проверить).

За лето прочитал двадцат ь книг.

Карточка №2. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  Вспахали трист… . гектаров земли .

Карточка №2.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Вспахали трист… . гектаров земли .

Карточка №2(проверить).  Вспахали трист а гектаров земли .

Карточка №2(проверить).

Вспахали трист а гектаров земли .

Карточка №3. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  Напечатано девяност… . экземпляров книг.

Карточка №3.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Напечатано девяност… . экземпляров книг.

Карточка №3(проверить).  Напечатано девяност о экземпляров книг.

Карточка №3(проверить).

Напечатано девяност о экземпляров книг.

Карточка №4. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  В продаже есть шест…десят видов обоев.

Карточка №4.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

В продаже есть шест…десят видов обоев.

Карточка №4(проверить).   В продаже есть шест ь десят видов обоев.

Карточка №4(проверить).

В продаже есть шест ь десят видов обоев.

Карточка №5. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  Объём бака – двест… . литров.

Карточка №5.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Объём бака – двест… . литров.

Карточка №5(проверить).  Объём бака – двест и литров.

Карточка №5(проверить).

Объём бака – двест и литров.

Карточка №6. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.   Заработано четырест… . тысяч рублей.

Карточка №6.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Заработано четырест… . тысяч рублей.

Карточка №6 (проверить).   Заработано четырест а тысяч рублей.

Карточка №6 (проверить).

Заработано четырест а тысяч рублей.

Карточка №7. Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.  В школе пят…сот учеников.

Карточка №7.

Задание. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

В школе пят…сот учеников.

Карточка №7 (проверить).  В школе пят ь сот учеников.

Карточка №7 (проверить).

В школе пят ь сот учеников.

6.2. Работа по карточкам 1 уровень : спиши, вместо цифр вставь имена числительные, подчеркни орфограммы. 2 уровень : спиши, найди имена числительные, подчеркни орфограммы.
  • 6.2. Работа по карточкам

1 уровень : спиши, вместо цифр вставь имена числительные, подчеркни орфограммы.

2 уровень : спиши, найди имена числительные, подчеркни орфограммы.

Карточка 1 . 333 жильца. Знал я невысокий дом В переулке за углом. Здесь когда-то проживало 333 жильца. На работу шли, бывало, 82 отца. Уходили по делам 98 мам. В школу шли до перекрёстка 92 подростка. 38 дошколят в ясли шли И в детский сад. 20 бабушек вставали, Всем жильцам носки вязали. Шли гулять в аллеях сквера 3 седых пенсионера. Замечательный был дом – Дружно люди жили в нём.  (Ю.Коринец)

Карточка 1 .

  • 333 жильца.
  • Знал я невысокий дом
  • В переулке за углом.
  • Здесь когда-то проживало
  • 333 жильца.
  • На работу шли, бывало, 82 отца.
  • Уходили по делам 98 мам.
  • В школу шли до перекрёстка 92 подростка.
  • 38 дошколят в ясли шли
  • И в детский сад.
  • 20 бабушек вставали,
  • Всем жильцам носки вязали.
  • Шли гулять в аллеях сквера
  • 3 седых пенсионера.
  • Замечательный был дом –
  • Дружно люди жили в нём.
  • (Ю.Коринец)
Карточка 2 . Триста тридцать три жильца. Знал я невысокий дом В переулке за углом. Здесь когда-то проживало Триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, восемьдесят два отца. Уходили по делам девяносто восемь мам. В школу шли до перекрёстка девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят в ясли шли И в детский сад. Двадцать бабушек вставали, Всем жильцам носки вязали. Шли гулять в аллеях сквера Три седых пенсионера. Замечательный был дом – Дружно люди жили в нём.  (Ю.Коринец)

Карточка 2 .

  • Триста тридцать три жильца.
  • Знал я невысокий дом
  • В переулке за углом.
  • Здесь когда-то проживало
  • Триста тридцать три жильца.
  • На работу шли, бывало, восемьдесят два отца.
  • Уходили по делам девяносто восемь мам.
  • В школу шли до перекрёстка девяносто два подростка.
  • Тридцать восемь дошколят в ясли шли
  • И в детский сад.
  • Двадцать бабушек вставали,
  • Всем жильцам носки вязали.
  • Шли гулять в аллеях сквера
  • Три седых пенсионера.
  • Замечательный был дом –
  • Дружно люди жили в нём.
  • (Ю.Коринец)
VII. Домашнее задание.   Стр. 188-189, вопросы и задания.

VII. Домашнее задание.

Стр. 188-189, вопросы и задания.

 VIII. Итоги урока.   - Ребята, какую часть речи мы сегодня с вами повторили? - На каких уроках вы чаще всего встречаетесь с именами числительными? - Что обозначает имя числительное? (Количество и порядок предметов при счете). - На какие вопросы отвечает? (Сколько? Какой? Который?). - На какие две группы делятся все числительные? (Количественные и порядковые). - Какие числительные пишутся с мягким знаком на конце? (От 5 до 20 и 30). - Какие числительные пишутся с мягким знаком в середине? (От 50 до 80 и от 500 до 900). - Как пишется числительное 90, 200, 300, 400? (90 – о, 200 – и, 300, 400 – а).
  • VIII. Итоги урока.

- Ребята, какую часть речи мы сегодня с вами повторили?

- На каких уроках вы чаще всего встречаетесь с именами числительными?

- Что обозначает имя числительное? (Количество и порядок предметов при счете).

- На какие вопросы отвечает? (Сколько? Какой? Который?).

- На какие две группы делятся все числительные? (Количественные и порядковые).

- Какие числительные пишутся с мягким знаком на конце? (От 5 до 20 и 30).

- Какие числительные пишутся с мягким знаком в середине? (От 50 до 80 и от 500 до 900).

- Как пишется числительное 90, 200, 300, 400? (90 – о, 200 – и, 300, 400 – а).

IX. Рефлексия Теперь я знаю …  Я научился правильно писать ...  Я понял, что … Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен.

IX. Рефлексия

  • Теперь я знаю …
  • Я научился правильно писать ...
  • Я понял, что …

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

X. Оценивание работы.  – Если вы поняли, ответили на все вопросы, то «4». Если вы поняли и можете объяснить другим, то «5».

X. Оценивание работы.

– Если вы поняли, ответили на все вопросы, то «4».

  • Если вы поняли и можете объяснить другим, то «5».
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!