СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?»

Тема урока: Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?


Дата: 15.10.2018


Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

Цели урока

  • Исследовать арабские и китайские источники о хозяйственной деятельности кочевников;

Критерии оценивания

  • Описывать источники о хозяйстве кочевников;

  • Определять ценность источников;

  • Анализровать и сравнивать арабские и китайские исочники о хозяйстве кочевников;

Языковые цели


Слушают презентации работ групп и дополняют вопросами (навык слушания);

Письменно создают свои собственные источники современности (навыки письма);

Работа с историческими источниками (навык чтения).

Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Хроника, летопись, источники, летописцы, рукопись.

Полезные выражения для диалогов и письма:

На основе источника можно подвести такой итог, что...

В китайских и арабских источниках содержится ....

Источники имеют значимость, так как ...

Например…

...наиболее важнее, потому что....

Привитие ценностей




Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

При анализе китайских и арабских источников используют знания полученные по предмету Всемирная история;

При определении видов хозяйств на определенной климатической территории Казахстана учащиеся используют знания, полученные по редмету география;

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания


Учащиеся знают хозяйство, быт и культуру кочевников, так как ранее изучали тюркские государства VI-IX вв. Они исследовали хозяйственную деятельность тюркских племен.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


10 мин




У Начните урок с стратегии «Мозговой штурм», актуализируя приобретенные знания в 5-м классе. Организуйте обсуждение всем классом согласно следующим наводящим вопросам:

  • Что такое источники? Какие виды источников вы знаете?

  • В чем ценность источников?

  • Какую информацию содержат источники?

К Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения.

У Ознакомьте учащихся с темой, целями урока и критериями оценивания.





Презентация






Презентация


Середина урока



20 мин

Исследование и анализ

У Для проведения исследования разделите учащихся на группы и организуйте работу с источниками.

Задание №1.

Г Группам раздаются материалы о хозяйстве и ремесле кочевников из источников средневековья (Приложение 1). Каждая группа выполняет следующие задания:

1-группа: определяет особенность хозяйства кочевников, основываясь на источниках;

2-группа: сравнивает и выявляет сходства и различия в материалах китайских и арабских источниках;

3-группа: оценивает значимость источников, приводя 4-5 аргумента.

Г Участники группы презентуют итоги своей работы (в виде постера, кластера, инфографики, сообщения, доклада и др.).

Оценивание. Взаимооценивание групп по составленным критериям оценивания. Возможные критерий:

-раскрытие темы;

-приведение аргументов и фактов;

-креативное оформление работы

Интерпретация

Г/П В целях подробного анализа источников раздайте каждой группе/паре учащихся по 3 карточке. Задача каждой группы/пары провести подробный анализ источника, описываемой на карточках.

Карточка №1

Описывая их быт, Ибн Хордадбех отмечал, что у тюрок «нет селений и укреп­лений, они живут только в тюркских ребристых шатрах, в которых вместо гвоздей ремни из шкур животных и коров и которые покрыты войлоком. Они - самый искусный народ в изготовлении войлока, потому что из него их одежда.... Пища их - только молоко кобылиц, и они едят их мясо, а больше всего едят дичь... И нет города из городов Хорасана, который бы не воевал с тюрками и с которым бы не воевали тюрки всех племен».
















Карточка №2

Арабский путешественник конца X века Ибн-Хаукаль описал ландшафт некоторых городов огузов: «Исфиджаб содержит в себе шахристан, цитадель и рабад, Цитадель лежит в развалинах и обитаемы лишь шахристан и рабад. В рабаде расположены сады и проведены оросительные каналы. Городские строения из глины. Все базары расположены в шахристане и рабаде, а дворец правителя, тюрьма и соборная мечеть — в шахристане. Исфиджаб — город цветущий и обильный урожаями».















Карточка №3

Китайцы отмечают поразительно высокое развитие хозяйства тюрок, которые поставляли в Китай железные изделия. Так, в хронике «Тан-Шу» говорится, что не все тюркские племена жили в юртах: «Живут в избах, покрытых берестой. У них много хороших пород лошадей».










Критерии к работе с карточками:

Заполните «пирамиду» текста.

1. О чём источник.

2. Главная мысль

3. Ценность источника.

4. Ваши выводы

5. Собственное мнение о прочитанном.




К Организуйте всеклассовое обсуждение вопроса: «Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?». Учащиеся дают аргументированные обоснования.

Асфендияров С.Д. Прошлое Казахстана в источниках и материалах.

Алма-Ата, 1935. стр. 30–31.


Асадов Ф. М.
Арабские источники о тюрках в раннее средневековье — Баку: Элм, 1993. — 204 с.

Н. Я. Бичурина «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» [Бичурин, 1950

Б.Е. Кумеков

Государство кимаков IX-X вв. по арабским источникам.

// Алма-Ата: 1972. 156 с.

Конец урока



10 мин

Рефлексия

У Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал (-а) ….

Теперь я могу….

Мне было трудно….

Домашняя работа

Составить свой собственный краткий источник о современном мире/обществе/интересах для будущего поколения (не более 40-50 слов).

Стикеры, ручки

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут анализировать и интепретировать источники. Большинство учащихся в классе смогут определить ценную информацию из хозяйства кочевников. Некоторые учащиеся могут выявлять особенности хозяйства кочевников.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!