СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Изучение археологических древностей Архангельского Севера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками с тем, как, ведутся археологические исследования; развивать речь, умения наблюдать и сравнивать; воспитывать интерес к изучению археологических древностей Архангельского Севера.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Изучение археологических древностей Архангельского Севера».»

Тема урока: «Изучение археологических древностей Архангельского Севера».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление об археологии как науке; познакомить с историческими источниками с тем, как, ведутся археологические исследования; развивать речь, умения наблюдать и сравнивать; воспитывать интерес к изучению археологических древностей Архангельского Севера.

Планируемые результаты:

уч-ся научатся описывать внешний вид археологических находок;

уч-ся научатся рассказывать об археологических древностях Архангельского Севера ;

уч-ся научатся соотносить археологические находки с историческим временем.

Структура урока:

I.Организационный момент;

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

III.Самоопределение к деятельности

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

VII.Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)

2.Индивидуальный опрос. (выполнение заданий из рабочей тетради)

3.Индивидуальное задание (работа по карточкам).

Карточка 1

Определите, в каком веке произошли эти исторические события.

Событие

Век

1812г. Отечественная война с французкой армией во главе с Наполеоном

1961г. Полёт Ю.Гагарина в космос

1380г. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

1242г. Победа русских воинов князя Александра Невского

над немецкими рыцарями на Чудском озере

Карточка 2

Соедините понятие и определение

Понятие

Определение

Летопись

История

Век

Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

Промежуток времени в сто лет

Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

III.Самоопределение к деятельности

- Вы когда нибудь делали секретики? (ответы ученииков)

Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков,старых маминых бус и т.п.,а потом это закрывают стеклышком.Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться.Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом.А есть такие люди, которые которые всю жизнь ищут старинные клады.Такие люди получают профессию «археолог»,занимаются наукой археологией

IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

-На какие вопросы ищут ответы современные учёные?

-Какие вещественные исторические источники находят археологи?

-Какая наука изучает эти источники?

(ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами Древний период истории Архангельского Севера, который составляет огромный временной промежуток. Историки разделяют его на несколько этапов:

1. Каменный век (25 тыс. лет до н.э.- 5-4т.л. до н.э.);

2. Эпоха раннего металла (3-1 т.л. до н.э.);

3. Железный век (сер 1 т.л. до н.э. – сер. 1 т.л. н.э.);

4. Раннее средневековье (сер. 1 т.л. – XII в.).

(Сообщение о каждом этапе подготовленные учащимися)

Учитель: Рассмотрите иллюстрации археологических находок Архангельского Севера.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

V.Физкультминутка

VI.Закрепление узученного материала

1.Практическая работа.

(Ящик с песком, в него зарывают предмет; учитель показывает орудия труда археологов)

- Проведем раскопки, в этом ящике спрятан предмет быта. Материал который пролежал в земле много лет, очень хрупкий. Лопатой археологи снимают только дёрн. А затем работают совочками и кисточками, щеточками, чтобы не сломать и не испортить находку. Ваша задача найти предмет не испортив его.

2.Проверка результатов практической работы

(Проверяется целостность находки, уч-ся делятся впечатлениями)

- Как вам работалось?

-Что вызвало затруднение?

-Какие качества характера нужно воспитать, чтобы стать археологом?

VII. Рефлексия

Проверочная работа ( по карточкам)

- Соедините древние этапы истории Архангельского Севера и даты.

1. Каменный век (25 тыс. лет до н.э.- 5-4т.л. до н.э.);

2. Эпоха раннего металла (3-1 т.л. до н.э.);

3. Железный век (сер 1 т.л. до н.э. – сер. 1 т.л. н.э.);

4. Раннее средневековье (сер. 1 т.л. – XII в.).





После выполнения задания проводится самопроверка; ученики читают ответы, остальные проверяют себя.

VIII.Подведение итогов урока

Домашнее задание:

1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.

2.Рабочая тетрадь, проект «Археологические древности Архангельского Севера».

Список используемой литературы:

1. Копица М. Н. История Архангельского Севера с древнейших времен до начала XX века: пособие для учителя: Архангельск, 2007

2. Вигасин, А.А, Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2012.

3. Куратов А.А. Археологические памятники архангельской области. – Архангельск: Северо – Западное книжное издательство, 1978.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!