СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Кто и что? (Насекомые как группа животных, морские и речные рыбы) Урок окружающего мира в 1 классе. Учитель начальных классов МОУ Буньковская СОШ Охапкина Людмила Владимировна (первая квалификационная категория)

Нажмите, чтобы узнать подробности

(первая квалификационная категория)

Цель: дать учащимся базовые знания о насекомых и рыбах

Задачи:

-формировать знания о внешних отличительных признаках насекомых и

рыб;

  • воспитывать интерес к окружающей природе, любви к прекрасному;

развивать наблюдательность, внимание

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Кто и что? (Насекомые как группа животных, морские и речные рыбы) Урок окружающего мира в 1 классе. Учитель начальных классов МОУ Буньковская СОШ Охапкина Людмила Владимировна (первая квалификационная категория)»

Тема урока: Кто и что? (Насекомые как группа животных, морские и речные рыбы)

Урок окружающего мира в 1 классе.

Учитель начальных классов МОУ Буньковская СОШ

Охапкина Людмила Владимировна

(первая квалификационная категория)

Цель: дать учащимся базовые знания о насекомых и рыбах

Задачи:

-формировать знания о внешних отличительных признаках насекомых и

рыб;

  • воспитывать интерес к окружающей природе, любви к прекрасному;

  • развивать наблюдательность, внимание

Ход урока:

1 .Организационный момент. Долгожданный дан звонок -Начинается урок!

2.Новая тема - вступительная беседа.

  • Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

  • Но кто они? Догадайтесь!

( Пчёлы, бабочки, шмели, стрекозы, жуки, кузнечики)




(слайд №2)

  • Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые)

  • О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? О насекомых)

  • Как по другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое)

  • Почему всех их называют насекомыми?

  • Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных - насекомое.

  • Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет. (Бабочка)


(слайд №3)

3. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на с.32. Давайте рассмотрим бабочку и назовем части её тела. (Голова, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги)

  • Сколько крыльев у бабочки? (4).

  • Сколько ног? (6)

  • Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза и божья коровка)

  • Посмотрите и найдите, какие части тела вы у них видите. (Те же, что и у бабочки, только вместо хоботка у них челюсти , т.к. они питаются другой пищей).

  • Считайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки.

  • Что вы можете сказать? (Их по 6)

  • Обратите внимание на правую страницу (с.33). Каких насекомых вы видите?

  • Сосчитайте ножки у насекомых.

  • Что объясняет Черепаха Муравьишке с.33)? (У всех насекомых поб ног. Муравьишка считает ноги. Он - насекомое.)

  • Так как же узнать, какое животное насекомое, а какое - нет? (Нужно сосчитать его ножки.)

  • Сколько туфелек принес Муравьишка бабочке и почему? (с. 33) (Бабочка -насекомое. У неё 6 ног).

  • Найдите рисунок в верхнем левом углу (с.32). Назовите животных, которые не являются насекомыми и почему. (Сороконожка, рак, паук)

(Рассматривают богомола в учебнике)



4. Физкультминутка. (Слайд №4)

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

5.Игра «Узнай насекомое»

- Я вам буду загадывать загадки, а вы кружочками прикрывать рисунок в учебнике на с.33
с соответствующими насекомыми.

Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит - кричит;

Сядет -молчит;

Кто его убьёт -

Свою кровь прольет. (Комар)


(Слайд №5)



Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится.

Упасть не боится. (Муха)


(Слайд №6)




Где сладко, там она кружит, как пчела.

Она жалит и жужжит, как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только меду не дает, как пчела. (Оса) (Слайд №7)




С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка -Зеленая спинка.

(Кузнечик)

(Слайд №8)





Необычный я усатик,

Я отважный клоп - ... (солдатик) (Слайд №9)







  • Рассмотрите рис. с.33. Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель)

  • Какой цвет вы выберите кузнечику и почему?

(Зелёный. Такая окраска помогает ему спрятаться в траве от врагов)

- Какой цвет выберите шмелю?

(Жёлтый, коричневый, черный. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой

окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может

пустить в ход жало)

6. Работа в тетради, (с. 22)


7.Физкультминутка (Слайд №10)

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела. На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.


9. Знакомство с разнообразием рыб.

-Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку:


У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) (Слайд №11)

  • Кто такие рыбы?

  • Где могут жить рыбы? (В воде, в озере, в море, в речке)

  • Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста)

  • Как рыбы дышат? (Жабрами).

  • Муравьишка предлагает рассмотреть рисунок на с.34, строение рыбы.

  • Предлагаю поработать в парах. Один ученик читает подписи к рисунку, а другой их показывает, затем меняетесь.

  • Как называется эта рыбка? (Красноперка).

  • Кто догадался, почему её так назвали? (Плавники красного цвета, похожи на перышки).

  • Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй).

  • Возьмите простой карандаш и обведите чешуйки, затем дорисуйте сами, (с.34)

  • Пока мы рисовали Мудрая Черепаха надела новый костюм? Чей же? (Рыбы)

  • Как вы догадались? (По хвосту, плавникам и чешуе).

  • Ребята, Мудрая Черепаха предлагает вам разделить рыб на 2 группы. Кто догадался, на какие группы мы можем их разделить? (Речные и морские)


  • Почему рыбы называются речными?

  • А почему морскими?

  • Назовите на слайде речных рыб. А теперь морских.

10. Игра «Найди домик для рыб».

- Если рыба речная, то около неё положите зелёный квадратик, а если морская, синий
квадратик.

Загадки:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом_

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет
чешуи.

На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала).

- Камбала - морская рыба. Мелкая камбала встречается в мелководье, крупная живет в
глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защитится
от врагов. Прячась в песок, камбала засыпает себя песком, взрыхляя его плавниками.
Драчун и забияка живет в воде,

Кости на спине, и щука не проглотит. (Ёрш.)

- Острые, колючие плавники защищают еша от врагов. Иногда ерша называют морским
ёжиком.

Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. (Щука)

- Щука - одна из крупных речных рыб.
Живу глубоко, плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

  • Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела, В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акула - самые большие рыбы.

  • О каких рыбах мы ещё не говорили? Назовите среди них речных рыб. Морских рыб.

  • Расположите оставшиеся квадратики: зеленые - речные рыбы, синие - морские.

  • Какие речные рыбы маленькие по размерам? Средние? Большие? (Аналогично с морскими рыбами )


  1. Работа в тетради. (С. 24)

  2. Итог.


  • Что понравилось, запомнилось с урока?

  • Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй)

  • Приведите примеры.

  • Кто такие насекомые? (Животные, у которых 6 ног.)

  • Приведите примеры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!