СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Н. Носов "Телефон« (отрывок)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Н. Носов "Телефон« (отрывок)»

 Давай вспомним!   Викторина  Где и когда родился Н.Н. Носов? Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? Где учился Носов? Какую получил профессию?

Давай вспомним!

Викторина

  • Где и когда родился Н.Н. Носов?
  • Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем?
  • Где учился Носов?
  • Какую получил профессию?
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Прочитай, выговаривая каждый звук. Чётко и внятно. Что за слово получилось? Те -те-те Чайник кипит на плите. Ле- ле-ле Кружка стоит на столе. Фон- фон-фон Старый звучит патефон.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Прочитай, выговаривая каждый звук. Чётко и внятно. Что за слово получилось?

Те -те-те

Чайник кипит на плите.

Ле- ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон- фон-фон

Старый звучит патефон.

Т л фон е е

Т л фон

е

е

Интересные факты История создания телефона. В 1876 году Александр Грейам Белл открыл способ передачи «живого» голоса по проводам, а позже сконструировал телефонный аппарат.  В начале 80-х годов развитие компьютерной техники позволило создать беспроводные мобильные телефоны. Сообщения передаются с одного телефона на другой так же ,как голосовые,- радиосигналами

Интересные факты

История создания телефона.

  • В 1876 году Александр Грейам Белл открыл способ передачи «живого» голоса по проводам, а позже сконструировал телефонный аппарат.
  • В начале 80-х годов развитие компьютерной техники позволило создать беспроводные мобильные телефоны.
  • Сообщения передаются с одного телефона на другой так же ,как голосовые,- радиосигналами
Пословицы

Пословицы

А лл о! Изречение морское, употреблялось на корабле. Кричали его в рупор, что означало «слушайте»

А лл о!

Изречение морское, употреблялось на корабле. Кричали его в рупор, что означало «слушайте»

Правила пользования телефоном. 1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою __________ _______________. Не следует __________ в трубку. 2. ____________ слушайте собеседника, никогда не _____________ его. 3. Куда бы вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто ________?» «Кто ________?» 4. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться - назвать ___________.  5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят ________________. 6. Никогда не говорите по телефону с набитым ______, не _______, не ______. 7. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь  _____________ трубку __________, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать _________________. 8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять  важнейшее правило этикета - первым кладет трубку тот, кто _______. 9. ________ подолгу разговаривать по телефону.  интонацию, тон, дикцию кричать Внимательно перебивайте это говорит свое имя перезвонить ртом жуйте пейте прикрыть рукой «извините» звонил Нельзя

Правила пользования телефоном.

1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою __________

_______________. Не следует __________ в трубку.

2. ____________ слушайте собеседника, никогда не _____________ его.

3. Куда бы вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с

вопросов «Кто ________?» «Кто ________?»

4. Как только вас соединили с абонентом, следует представиться - назвать ___________.

5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не

стоит обижаться, если Вас попросят ________________.

6. Никогда не говорите по телефону с набитым ______, не _______, не ______.

7. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь

_____________ трубку __________, чтобы это не было слышно.

Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать _________________.

8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять

важнейшее правило этикета - первым кладет трубку тот, кто _______.

9. ________ подолгу разговаривать по телефону.

интонацию,

тон, дикцию

кричать

Внимательно

перебивайте

это

говорит

свое имя

перезвонить

ртом

жуйте

пейте

прикрыть

рукой

«извините»

звонил

Нельзя

Подготовка к чтению В тексте встретятся длинные слова. Прочитай их сначала перед тем как читать рассказ. Сначала по слогам, потом целым словом. за-ме-ча-тель-ну- ю – замечательную пе-ре-го-ва-ри-вать-ся – переговариваться раз-го-ва-ри-ва-ешь – разговариваешь Про-дав-щи-ца Про-во-ло-кой Миш-ки-но-му Об-ни-мать-ся

Подготовка к чтению

В тексте встретятся длинные слова.

Прочитай их сначала перед тем как читать рассказ.

Сначала по слогам, потом целым словом.

за-ме-ча-тель-ну- ю – замечательную

пе-ре-го-ва-ри-вать-ся – переговариваться

раз-го-ва-ри-ва-ешь – разговариваешь

Про-дав-щи-ца

Про-во-ло-кой

Миш-ки-но-му

Об-ни-мать-ся

Работа по учебнику -Открой учебник на с. 140-141(прочитай рассказ) -Выполни письменно задание на стр.141. -Придумай свой диалог с другом. Запиши его в тетрадь (5-10 предложений). Можешь еще и прослушать отрывок из рассказа. Нажми на ссылку и прослушай его. https://www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=C5xzlVtHAeE&feature=emb_logo

Работа по учебнику

-Открой учебник на с. 140-141(прочитай рассказ)

-Выполни письменно задание на стр.141.

-Придумай свой диалог с другом. Запиши его в тетрадь (5-10 предложений).

Можешь еще и прослушать

отрывок из рассказа.

Нажми на ссылку и прослушай его.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=C5xzlVtHAeE&feature=emb_logo

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

После прочтения ответь на вопрос.  Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ?  Чтобы:   1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем-нибудь. 3. Помочь увидеть поступки,  поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию читателя.

После прочтения ответь на вопрос. Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ? Чтобы:

1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь.

3. Помочь увидеть поступки,

поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию читателя.

- Найти и прочитать продолжение рассказа. - Нарисовать телефон будущего или его «предка». - Придумать загадку про телефон. - Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

- Найти и прочитать продолжение рассказа.

- Нарисовать телефон будущего или его «предка».

- Придумать загадку про телефон.

- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя